Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа 6 класс (VIII вид) 6 часов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКОУ "Тимская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.В.Черных"

«Рассмотрено»

на заседании

МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Протокол №____

от «___» ____________ 2017 г.

Руководитель МО _________/Л.Н. Старкова/

«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол №_____

от «___» ____________ 2017г.

«Утверждено»

Приказ №____

от «___»_____________2017г.

Директор школы:_____/Т.В. Лунева/

Адаптированная программа

основного общего образования

6 класс (коррекция VIII вид)

по учебному предмету

«Математика»

(базовый уровень)

Учитель – Мальцева Оксана Николаевна

Тим - 2017

Рабочая программа составлена в соответствии с основными нормативными документами:

Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010г. №1897 (для 1- 8-х классов) (Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования от 05.03. 2004г №1086 ( 9- 11 классы).

Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля . № 1/15 (Примерной основной образовательной программой начального общего образования от 8 апреля . № 1/15)

 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы по ред. Воронковой В.В., доктора педагогических наук, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение» .

 Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Пояснительная записка

Основные задачи курса:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению детьми сведений теоретического характера.

Цели программы:

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

• приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

•овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

•освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Формы и методы, используемые в преподавании

Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

урок изучения нового материала;

урок закрепления изученного;

урок проверки знаний, умений и навыков;

комбинированный урок.

При проведении уроков используются следующие методы:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация);

репродуктивный (выполнение типовых заданий);

практический (выполнение практических заданий и графических работ).

В обучении математике важное место занимает геометрический материал. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Содержание программы

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: . Уровень, отвес. и наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

Проекты

Повторение

4

Нумерация многозначных чисел

17

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

29

3

Обыкновенные дроби

15

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа

24

2

Задачи на движение

5

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

45

2

Геометрический материал

39

Итоговое повторение

26

Итого:

204

9 + итоговая контрольная

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Повторение (4ч)

1

Образование, запись, название чисел в пределах 1000.

1

04.09

2

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе.

1

05.09

3

Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок.

1

06.09

4

Счет разрядными единицами.

1

07.09

5

Простые и составные числа.

1

08.09

Нумерация многозначных чисел (17 ч)

ГМ (4ч)

6-7

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.

2

11.09

8

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

12.09

9-10

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе.

2

13.09

13.09

11-12

Счет разрядными единицами.

2

14.09

13

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

15.09

14-15

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

2

18.09

19.09

16-17

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

2

20.09

21.09

18

Взаимное положение прямых на плоскости.

1

22.09

19-20

Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX.

2

25.09

26.09

21

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

27.09

22

Работа над ошибками.

1

27.09

23

Высота треугольника

1

28.09

24-26

Решение примеров с целыми числами.

3

29.09

02.10

03.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (29ч)

ГМ (8ч)

27

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1

04.10

28

Высота треугольника.

1

04.10

29

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1

06.10

30-31

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

2

09.10

10.10

32

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

1

11.10

33

Высота треугольника

1

11.10

34-35

Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.

2

12.10

36-37

Решение примеров в 2 – 3 действия.

2

13.10

16.10

38

Параллельные прямые

1

17.10

39

Самостоятельная работа. Решение примеров в 2 – 3 действия.

1

18.10

40-41

Проверка сложения вычитанием.

2

18.10

19.10

42

Проверка вычитания.

1

20.10

43

Параллельные прямые

1

23.10

44

Обобщение систематизация знаний

1

24.10

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

1

25.10

46

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

25.10

47

Меры длины, массы, стоимости

1

26.10

48

Построение параллельных прямых

1

27.10

49

Устное сложение и вычитание именованных чисел.

1

06.11

50-51

Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

2

07.11

08.11

52

Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.

1

08.11

53

Построение параллельных прямых

1

09.11

54

Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.

1

10.11

55-56

Вычитание именованных чисел вида: 7м – 5м 4см

2

13.10

14.10

57

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.

1

15.10

58

Построение параллельных прямых.Самостоятельная работа

1

15.10

59

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.

1

16.10

60-61

Сложение и вычитание именованных чисел.

2

17.10

20.10

62

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

21.10

63

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

22.10

Обыкновенные дроби (15 ч)

ГМ (3ч)

64-65

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

2

22.10

23.10

66

Образование смешанных чисел.

1

24.10

67

Сравнение смешанных чисел.

1

27.10

68

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

28.10

69

Сравнение смешанных чисел.

1

29.10

70-71

Основное свойство обыкновенных дробей.

2

29.10

30.10

72

Преобразование обыкновенных дробей.

1

01.12

73

Уровень и отвес

1

04.12

74-75

Нахождение части от числа.

2

05.12

06.12

76-77

Нахождение нескольких частей от числа.

2

06.12

07.12

78

Уровень и отвес

1

08.12

79

Обобщение систематизация знаний

1

11.12

80

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

12.12

81

Работа над ошибками.

1

13.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа (24 ч)

ГМ (6ч)

82

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13.12

83

Уровень и отвес

1

14.12

84-86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

15.12

18.12

19.12

87

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

1

20.12

88

Куб, брус, шар

1

20.12

89

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

1

21.12

90-91

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

2

22.12

25.12

92

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

1

26.12

93

Куб, брус, шар

1

27.12

94

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

1

27.12

95

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

1

28.12

96-97

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

2

29.12

98

Куб. Элементы куба

1

99-102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

103

Куб. Элементы куба

1

104-107

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.

4

108

Брус. Элементы бруса

1

109

Обобщение и систематизация знаний

1

110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1

111

Работа над ошибками.

1

Задачи на движение (5 ч)

ГМ (1ч)

112

Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.

1

113

Брус. Элементы бруса

114

Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.

1

115-117

Решение задач на встречное движение.

3

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (45 ч)

ГМ (11ч)

118

Масштаб

1

119-122

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

4

123

Масштаб

1

124-125

Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

2

126-127

Решение задач на нахождение суммыдвух произведений.

2

128

Масштаб

1

129-130

Решение примеров в несколько действий

2

131-132

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

2

133

Масштаб

1

134

Обобщение и систематизация знаний

1

135

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

1

136

Работа над ошибками.

1

137

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

1

138

Самостоятельная работа по теме «Масштаб»

1

139-140

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

2

141-142

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

2

143

Повторение. Построение треугольников

1

144-145

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

2

146-147

Решение задач на нахождение части от числа.

2

148

Повторение. Построение треугольников

1

149-152

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом.

4

153

Повторение. Высота треугольника

1

154-157

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.

4

158-159

Решение примеров в несколько действий без скобок.

2

160-161

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

2

162

Повторение. Высота треугольника

1

163-165

Деление с остатком.

4

166

Повторение. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

167

Обзор и систематизация знаний

1

168

Контрольная работа по теме « Деление многозначных чисел на однозначное число».

1

169

Работа над ошибками.

1

170

Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы».

1

171

Повторение. Геометрические тела: куб, брус, шар.

1

172

Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы».

1

Повторение (26 ч)

ГМ (6ч)

173-174

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.

2

175

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

1

176

Повторение. Круг, окружность

1

177

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

1

178-179

Сравнение многозначных чисел.

2

180

Округление чисел.

1

181

Повторение. Круг, окружность

1

182

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1

183-185

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.

3

186

Повторение. Масштаб

1

187-188

Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.

2

189-190

Письменное умножение и деление в пределах 10 000.

2

191

Повторение. Масштаб

1

192-195

Письменное умножение и деление в пределах 10 000.

4

196

Повторение. Масштаб.

1

197

Подготовка к контрольной работе

1

198

Итоговая контрольная работа

1

199

Работа над ошибками.

1

200

Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.

1

201

Обобщение и систематизация знаний

1

202-203

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

2

204

Обобщение и систематизация знаний

1

Дидактические средства обучения

Таблицы

Индивидуальные карточки-задания

Список используемой литературы:

Математика. 6 класс: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, Г.М.Капустина. – М.: Просвещение, 2014

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы/ А.К.Аксенова, А.П.Антропов и др. – М.: Просвещение, 2011

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области