Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель:Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи: 1.Знакомство детей с предметами гигиены. 2. Закрепление у детей навыка умывания. 3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. 4. Доставить детям удовольствие от игр с водой, формировать умение играть рядом. 5. Развивать познавательный интерес и активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста».

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети! »

Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения и их с детства необходимо прививать!

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи:

1. Знакомство детей с предметами гигиены.

2. Закрепление у детей навыка умывания.

3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая.

4. Доставить детям удовольствие от игр с водой, формировать умение играть рядом.

5. Развивать познавательный интерес и активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла – чумазая, 2 таза с теплой и холодной водой, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, губка, полотенце, расческа. Раздаточный материал – куклы по количеству детей, тазики с теплой водой для мытья кукол.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены. Чтение потешек по теме.

Содержание:

Воспитатель обращает внимание на грустную куклу. Спрашивает у детей: - Почему ребята Катенька грустит? (Испачкалась). Какая она не опрятная! Посмотрите, что она испачкала? (Лицо, руки, платьице). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться?

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту)

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку,

Пальчик о пальчик,

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Далее воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».

У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, называя их) .

-А что еще поможет Кате отмыть грязь? (Вода)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с тазиками, и определяют опытным путем состояние воды. (Опускают в воду пальчик)

-Покажите мне один пальчик. Опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода? (Холодная).

А теперь опустите пальчик в этот тазик.

-Какая вода (теплая) .

-В какой воде лучше мыть руки? (В теплой.)

Правильно, в теплой воде Катя не замерзнет и в теплой воде лучше отмывается грязь.

Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» Чуковского.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель моет куклу, проговаривая свои действия.

Опускаю руки в тазик с теплой водой, потом беру мыло и намыливаю руки, хорошо намыливаю, чтобы появились белые мыльные пузыри. А потом смываю водой

-АХ, какая Катя чистая!

- Ребята! «Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети».

-В нашей группе есть еще куколки - малышки которых надо научить мыть ручки так же осторожно и аккуратно, как делала это я. Где они живут? Принесите их.

Происходит процесс мытья кукол под руководством взрослых.

(Во время мытья закрепление материала) .

Воспитатель задает вопросы детям:

-Что делает твоя кукла? (моет руки)

-В какой воде моет?

-Чем (Слава) моет кукла руки? И т. д.

Итог:

После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают, какие куклы стали чистые.

- Какие вы молодцы, вы так старались и помогли куклам. Теперь ваша очередь, пойдемте, вымоем наши руки и вы покажите где живут ваши полотенца.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области