Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста».
«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети! »
Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения и их с детства необходимо прививать!
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
1. Знакомство детей с предметами гигиены.
2. Закрепление у детей навыка умывания.
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая.
4. Доставить детям удовольствие от игр с водой, формировать умение играть рядом.
5. Развивать познавательный интерес и активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла – чумазая, 2 таза с теплой и холодной водой, чудесный мешочек. В нем мыло с мыльницей, губка, полотенце, расческа. Раздаточный материал – куклы по количеству детей, тазики с теплой водой для мытья кукол.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены. Чтение потешек по теме.
Содержание:
Воспитатель обращает внимание на грустную куклу. Спрашивает у детей: - Почему ребята Катенька грустит? (Испачкалась). Какая она не опрятная! Посмотрите, что она испачкала? (Лицо, руки, платьице). Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной? (Вымыть). А вы ребята умеете умываться?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту)
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку,
Пальчик о пальчик,
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Далее воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».
У меня есть чудесный мешочек, что же там лежит? (Дети поочередно достают предметы личной гигиены, называя их) .
-А что еще поможет Кате отмыть грязь? (Вода)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу с тазиками, и определяют опытным путем состояние воды. (Опускают в воду пальчик)
-Покажите мне один пальчик. Опустите пальчик в этот тазик.
-Какая вода? (Холодная).
А теперь опустите пальчик в этот тазик.
-Какая вода (теплая) .
-В какой воде лучше мыть руки? (В теплой.)
Правильно, в теплой воде Катя не замерзнет и в теплой воде лучше отмывается грязь.
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» Чуковского.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель моет куклу, проговаривая свои действия.
Опускаю руки в тазик с теплой водой, потом беру мыло и намыливаю руки, хорошо намыливаю, чтобы появились белые мыльные пузыри. А потом смываю водой
-АХ, какая Катя чистая!
- Ребята! «Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети».
-В нашей группе есть еще куколки - малышки которых надо научить мыть ручки так же осторожно и аккуратно, как делала это я. Где они живут? Принесите их.
Происходит процесс мытья кукол под руководством взрослых.
(Во время мытья закрепление материала) .
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что делает твоя кукла? (моет руки)
-В какой воде моет?
-Чем (Слава) моет кукла руки? И т. д.
Итог:
После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают, какие куклы стали чистые.
- Какие вы молодцы, вы так старались и помогли куклам. Теперь ваша очередь, пойдемте, вымоем наши руки и вы покажите где живут ваши полотенца.