Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект внеурочного занятия «Секреты здорового питания» курса «Этика: азбука добра» с использованием кейс- технологии

Цель занятия: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, воспитание бережного отношения к своему здоровью, самостоятельности, терпимости, чувство сопереживания. Задачи занятия: Образовательные: обобщение знаний о составе пищи, сформировать знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов. Развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к своему здоровью (формирование представления о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеурочное занятие курса «Этика: азбука добра» 4 класс

с использованием кейс- технологии

Тема: «Секреты здорового питания»

Учитель: Каргачева И.Е.

Цель занятия:

формирование здорового образа жизни посредством правильного питания,

воспитание бережного отношения к своему здоровью, самостоятельности, терпимости, чувство сопереживания.

Задачи занятия:

Образовательные: обобщение знаний о составе пищи, сформировать знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов.

Развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни;.

Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к своему здоровью (формирование представления о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу).

Цель работы с кейсом: создание условий для развития навыков анализа, умения находить проблему, её причины и пути решения; формирование умения правильно питаться.

Результаты работы с кейсом:

Учебные – формирование умения правильно питаться.

Умение работать с текстом

Освоение методов анализа

Образовательные – как результаты, образованные самими участниками взаимодействия, реализованные личные цели обучения.

Появление опыта принятия решений, решения проблем

Повышение уровня коммуникативных умений

Опыт работы в группе

Методы: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация мультфильма, презентации, таблиц, упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); проблемный (кейс-технология);

Формы работы: Фронтальная, групповая работа, взаимоконтроль.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, ребята!

Кейс : в качестве кейса предлагается просмотр мультфильма «Зайчонок и Муха»

Режиссер

Валентин Караваев

Актеры

Нина Гуляева, Маргарита Корабельникова, Вячеслав Невинный, Георгий

Содержание: Маленький зайчишка постоянно огорчает свою маму. Она готовит ему самые разнообразные «вкусности» и «полезности», но ему ничего не нравится и не хочется. Чтобы зайчиха не ругала сынишку, он придумал отличный способ – выбрасывать обеды и ужины в окошко, где их и нашла зловредная муха. Обнаглев до крайности и вырастая до неимоверных размеров, она решает похитить малыша и требовать за него выкуп в виде полезных и вкусных блюд. Казалось бы, спасения нет, но на помощь уже спешит отважный воробей.

Учитель: Посмотрите мультфильм «Зайчонок и Муха» и определите, какая проблема возникла у Зайчонка, определите её причины. Подумайте, какова тема нашего занятия.

Ответы учащихся: проблема «Неправильно организованное питание», причины «Капризность, невоспитанность, незнание», тема занятия «Секреты здорового питания».

Учитель: Человек, словно печка. В печку, чтобы она давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был активен, нужна пища. Пища – это источник энергии для человека.

Ребята, вы уже знаете, что важнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание. А что значит, по-вашему, правильно питаться? Вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы и поговорим сегодня.

Сегодня вы дадите Зайчонку советы и откроете секрет правильного питания.

Деление на группы ( Итогом групповой работы учащихся должны стать выводы- основные принципы правильного питания т.е.«Советы Зайчонку», каждая группа выступает и демонстрирует результат своей деятельности)

Разведение на группы: учитель анонсирует задание каждой группы.

Группа №1

Учитель: Еда– наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает эндорфины – особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла вреда, стоит режим питания. Давайте вспомним, что это значит?

Ответы детей: принимать пищу в одно и тоже время.

Правильно вы уже знаете, что основа режима питания – прием пищи в одно и то же время. А сколько раз вы принимаете пищу? Давайте составим индивидуальный режим питания.

Задание группе №1 В группе дети обсуждают, когда лучше принимать завтрак, школьный завтрак, обед и ужин.

Таблица 1. Режим питания школьника

Время

Приём пищи

Продукты

7.00

Завтрак

Бутерброд, чай, фрукты.

10-00

Второй завтрак (школьный) Каши молочные, какао, сыр.

12-00

Обед

Борщ, суп, картофельное пюре с мясом, компот, хлеб, салат, рыба

16-00

Полдник

Фрукты, кефир, печенье

19-00

Ужин

Запеканка, какао, хлеб, масло

При этом заполняется общая таблица. В третьем столбике таблицы записываются, продукты, которые школьники употребляют обычно: и любимые, и те, что предлагаются родителями или в школе. Проводится обсуждение выбранных блюд с точки зрения их пользы.

Текст для коллективного прочтения и обсуждения (группа №1).

Мудрецы прошлого учили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Завтрак, во время которого следует потреблять 35% дневного рациона, должен быть богат углеводами, главным образом природными – из овощей и крупы, но не беда, если к ним добавится и немного сахара.

Обед, несущий человеку 45% суточного рациона, обязан обеспечить организм и углеводами, и белками, и жирами.

А вот ужину действительно следует быть облегченным – 20% рациона. Нежирные молочные продукты, овощи, фрукты, крупы – самое подходящее меню за 2-3 часа перед сном.

И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта). После работы по составлению индивидуального режима питания ребята обсуждают в группах, какие рекомендации своим поварам по организации питания они хотели бы дать. Представители групп читают предложения вслух.

Давайте дадим совет поварам:

- когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.)

Продолжите фразу:

Первый секрет здорового питания____________________

Группа №2

Учитель: - А какой должна быть еда?

Ответы детей (Вкусной, разнообразной)

Учитель: - Почему?

Ответы детей (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Учитель: - А какую пищу можно считать полезной?

Ответы детей: (Ту, в которой много витаминов).

Учитель? - А что такое витамины?

(Ответы детей). : Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Задание группе №2

Прочитайте текст «Состав пищи», заполните таблицу

Для чего служат

В каких продуктах содержатся

Белки

Витамин А

Витамин D

Витамин В

Витамин С

Жир

Углеводы

Текст для коллективного прочтения и обсуждения (группа №2).

Состав пищи

Наша пища состоит из питательных веществ: белков, жиров и углеводов.Белок - служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням. Белки - это пища для мозга. Белки содержатся в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

Жиры - склад еды, топлива, одежды, строительный материал для мозга и нервной системы. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана - дарят нам жиры.

Углеводы являются третьим основным пищевым веществом. Это главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты - дарят нам углеводы.

Витамины - греческое слово. В переводе оно означает " носители жизни". Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.

Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Минеральные вещества.

Кроме витаминов человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции.

На сегодня установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов.

Продолжите фразу:

Второй секрет здорового питания: пища должна быть____________________________________________

Задание группе №3

Прочитайте текст «Полезные и вредные продукты». Исправь ошибки.

Полезные и вредные продукты

Неправильное отношение к еде приводит к укорачиванию жизни, развитию желудочно-кишечных заболеваний, проблем с сердечно-сосудистой системой, почками, способствует ожирению. Ученые доказали, что разница между самыми вредными и самыми полезными продуктами в том, что первые неизбежно приводят к привыканию. У человека возникает потребность в этих продуктах, он хочет их все больше и больше. К таким продуктам можно отнести: чипсы, сладкие газировки, колбасные изделия, майонез, конфеты и шоколад, фастфуд, пирожное и торты, маргарин, сахар. Надо исключить или стараться есть эти продукты очень редко.

Питаться надо разнообразно. На обед и ужин нужно есть нежирное мясо или птицу. Можно есть 2-3 раза в неделю картофель, крупы -одну порцию в день, макаронные изделия – 2 раза в неделю, фрукты, не более двух порций в день, 3-4 яйца в неделю, 3 чайные ложки мёда в день. Для растущего организма необходим кальций. Поэтому раз в день надо есть молоко и кисломолочные продукты, рыбу. Очень полезно есть овощи. Их можно употреблять в сыром и обработанном виде несколько раз в день. Очень важно для человека правильно питаться.

Всё ли правильно в этих советах?

Исправь ошибки.

Старайся питаться однообразной пищей.

Больше ешь булочек, сладостей.

Гораздо вреднее овощи и фрукты.

Утром, никогда не завтракай.

Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.

Продолжите фразу:

Третий секрет здорового питания: пища должна быть____________________________________________

Задание группе №4

Собрать рассыпавшиеся фразы о правильном питании (собранные фразы приклеиваются на лист ватмана и демонстрируются)

Секреты здорового питания:

Соблюдать режим питания;

Есть 4-5 раз в день;

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Есть овощи и фрукты;

Тщательно пережевывать пищу;

Внимательно читать надписи на этикетке продукта;

Не покупать продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;

Не покупать супы и каши быстрого приготовления;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.;

Соблюдение культуры приема пищи.

Выступление 4 групп, демонстрация результатов деятельности.

Учитель: Я вижу, что теперь вы хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Ведь “единственная красота…- это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А, сейчас я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Рефлексия: прикрепить Зайчонку полезные продукты, закончив фразу…

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

На следующем занятии я бы хотел узнать…

Учитель:

На память об этом занятии я угощаю вас яблоками и грушами. Как вы думаете, почему я выбрала такие подарки?

(Предполагаемый ответ: фрукты не содержат в своем составе пищевых добавок, они необходимы для полноценного питания.)

Следите за своим питанием.

Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области