Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экологической сюжетной прогулки в средней группе

- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; - закреплять название деревьев; - продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать желание беречь и защищать природу; - обогащать и активизировать словарный запас; - развитие представления о свойствах камня и дерева; - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект экологической сюжетной прогулки

в средней группе

Цели и задачи:

- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения;

- закреплять название деревьев;

- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развитие представления о свойствах камня и дерева;

- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход прогулки

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Гостей мы приветствовать мы рады сейчас!

Ребята посмотрите сегодня к нам пришла Ноябринка. Она гуляла заигралась и оставила на полянке свой чудесный мешочек. Давайте ей поможем найти его.

Ответы детей

Воспитатель:

Может птички летали и видели где лежимт мешочек Ноябринки?

Давайте превратимся в воробушков и полетаем вместе с ними. Один, два. три вокруг себя повернитесь и в воробушков превратитесь.

Будьте внимательны! Если увидит проезжающий автомобиль разлетайтесь в свои гнёздышки.

1.Игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель:

Один, два. три вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ребята, подсказали вам воробышки? Возле какого-то дерева?

Ответы детей.

2. Хороводная игра «Цепочка»(название деревьев).

Мы деревьев много знаем,

Все их дружно называем.

3. Ноябринка загадает вам загадку, возле какого дерева она гуляла.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит(Берёза)

Наблюдение за берёзой. Картинка с изображением берёзы.

Как вы догадались, что это берёза, а не другое дерево?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?

Дети:

Белый с чёрными полосками и пятнами.

Воспитатель:

Молодцы ребята!А какие ещё части берёзы вы знаете?

Ответы детей:

Ветви, корень, ствол, листья.

Воспитатель:

Какого цвета были листья летом у берёзы?(Зелёные)

Осенью?(Жёлтые)

Дети рассматривают и трогают кору берёзы(бересту)

Видите, на стволе черные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это- чечевички. Давайте вместе произнесём это слово. Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёза. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками?

Ответы детей.

Правильно! Чечевички на зиму закрываются.

Как берёза приготовилась к зиме?(Сбросила листья)

Берёзка уснула, листья осыпались, а от куда они появляются весной.(Из почек)

Берём увеличительное стекло и рассматриваем.

4. Труд.

Чем мы можем помочь деревьям? Какое дерево легче перезимует?

Взрослое или молодое? Утепляем корни листьями и снегом.

5. Опыт.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой край реки.

Ответы детей.

Можно на плоту, на лодке, по верёвке.

Воспитатель

Если переплавляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Опустим предметы в воду и определим какой предмет нам пригодится.

Вывод: Дерево легкое, плавает, а камень тяжёлый из него лодку не построишь.

Плывучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Построили лодку. Переплыли реку.

6. Самостоятельная деятельность.

Дети нашли чудесный мешочек. Ноябринка раздаёт по одному предмету из мешочка.(природный материал) и предлагает пофантазировать, как можно поиграть с этими предметами. Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть. Подводим итог.

Спасибо, что помогли Ноябринке!

Игры с природным материалом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области