Перспективное планирование по ознакомлению
с окружающим миром.
№ | количество занятий | |
сентябрь | 4 | |
1 | Тема: «Правила дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; продолжать учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными; закрепить назначение сигналов светофора; воспитывать бережное отношение к своей жизни. конспект №1 | |
2 | Тема: «В гостях у Берегоши». Программное содержание: продолжать знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла. конспект №2 | |
3 | Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. О. А. Соломенникова, стр. 30 | |
4 | Тема: «Моя семья» Программное содержание: ввести понятие: «семья»; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |
октябрь | 4 | |
5 | Тема: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. О. А. Соломенникова, стр. 33 | |
6 | Тема: «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание: дать понятия «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»; учить детей правилам безопасного поведения; развивать внимание, память, мышление, воображение. конспект №3 | |
7 | Тема: «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными видами профессий, расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. конспект | |
8 | Тема: «Приморье – Родина моя». Программное содержание: | |
ноябрь | 5 | |
9 | Тема: «Осенние посиделки» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. О. А. Соломенникова, стр. 38 | |
10 | Тема: «В мире пластмассы» Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты, а также развивать любознательность; совершенствовать зрительно – моторную координацию; воспитывать бережное отношение к вещам. конспект | |
11 | Тема: «Скоро зима» Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. О. А. Соломенникова, стр.41 | |
12 | Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь». Программное содержание: уточнить знания детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Воспитывать любовь к детскому саду (Мы – одна большая и дружная семья, где все заботятся друг о друге). О. В. Дыбина, стр.27 | |
13 | Тема: «Мой Дальнереченск» Программное содержание: познакомить с историей появления и строительства нашего города, обогащать и активизировать словарь; формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему; воспитывать чувство гордости за свой город. конспект | |
декабрь | 4 | |
14 | Тема: «Откуда берётся хлеб» Программное содержание: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; познакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь; воспитывать бережное отношение к хлебу. конспект | |
15 | Тема: «Зимушка – зима» Программное содержание: закреплять и пополнять знания детей о зиме, явлениях природы; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времён года; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к родной природе. конспект | |
16 | Тема: «Зелёный, жёлтый, красный» Программное содержание: продолжать учить детей правильно называть элементы дороги; закрепить знания о работе светофора, о правилах перехода улиц. Развивать наблюдательность. Т. Ф. Саулина, стр. 18 | |
17 | Тема: «Почему растаяла Снегурочка» Программное содержание: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Воспитывать любознательность, внимательность. О. А. Соломенникова, стр.45 | |
январь | 4 | |
18 | Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами и подкармливать их. О. А. Соломенникова, стр. 48 | |
19 | Тема: «Знакомство с бытовой техникой и электричеством» Программное содержание: расширять знания об электричестве и электроприборах; обобщить знания о пользе и опасности электричества. конспект | |
20 | Тема: «Водичка – водичка…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много пока неизвестного детям, упражнять в умении проводить опыты. Воспитывать любознательность. конспект | |
21 | Тема: «На суше, в воде и в воздухе» Программное содержание: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. конспект | |
февраль | ||
22 | Тема: «В стране Неболейка» Программное содержание: | |
23 | Тема: «Воздух вокруг нас» Программное содержание: продолжать знакомить со свойствами воздуха путём экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.конспект | |
24 | Тема: «Наша армия» Программное содержание: расширять знания о некоторых военных профессиях; формировать представление о героизме; закреплять представления о войнах, которые охраняют нашу родину. Вызывать чувство гордости за свою страну. О. В. Дыбина, стр. 37 | |
25 | Тема: «Рассматривание кролика» Программное содержание: дать представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным. О. А. Соломенникова, стр. 53 | |
март | 4 | |
26 | Тема: «Посадка лука» Программное содержание: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. О. А. Соломенникова, стр.54 | |
27 | Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: учить различать | |
28 | ||
29 | ||
апрель | 4 | |
30 | ||
31 | ||
32 | ||
33 | ||
май | 4 | |
34 | ||
35 | ||
36 | ||
37 | ||
итого | 40 |