Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Осень».

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Осень».

Подготовила: Глушко Е.А., воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Развивать у детей наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал и оборудование: демонстрационный: аудиозапись шуршание листьев, плачь девочки, кукла, схема алгоритм одевания осенью, иллюстрация на тему «Осень», листья красного и желтого цвета. раздаточный: кукольная одежда по сезону; схема-мнемотаблица.

Словарная работа: активизация словаря: золотая, красивая, печальная, дождливая, теплая, хмурая, грустная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: - отгадывание загадок на тему: Осень;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями;

- беседа из цикла «Времена года»;

- дидактические игры «Времена года», «Оденем куклу»;

- «Осень» К. Бальмонт Заучивание стихотворения, Исполнение песни «Осень» сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко, «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов Чтение рассказа;

- «Осень спросим» Беседа об осени.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения;

Наглядные: иллюстрация «Осень», «Осенний пейзаж», «Осенний парк», схема алгоритм одевания, мнемотаблицы осень.

Практические: дидактические игры; физкультминутка; кукла с набором одежды; листья красного и желтого цвета с заданиями.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к сезонным изменениям в природе - умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок задает вопрос.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Сопереживает.

Эмоционально реагирует.

Соподчиняет мотивы.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

Ход образовательной деятельности:

Части образовательной деятельности

Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В.: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

В.: А вы любите гулять? Куда мы можем отправиться на прогулку? (ответы детей)

В.: Мы отправимся на прогулку в парк. (аудиозапись шелест листьев под ногами и плач девочки)

В.: Кто это плачет? Что случилось? (ответы детей)

В.: Почему ты в летнем платье?

Кукла Оля: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запуталась.

В.: Как мы можем помочь кукле Оле? Кто знает стихотворения об осени?

2.Основная часть.

(содержательный, деятельностный этап).

Ребенок читает стихотворение «Осень».

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла осенняя пора.

В.: О чем это стихотворение? Что происходит осенью? По погоде ли одета кукла Оля? (ответы детей) Посмотрите, ей следует одеваться по сезону, сейчас кукла Оля ребята тебе помогут.

(рассматривание схемы алгоритма одевания осенью и одевание куклы по сезону)

В.: Почему ребята вы переодели куклу Олю в теплый свитер, пальто, одели ей сапоги? (ответы детей)

В.: Посмотрите, в кармане пальто для нас подсказка.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Осень»).

В.: Ребята, посмотрите какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая, теплая, хмурая, грустная, разноцветная и т.д.)

В.: Почему вы так думаете? (ответы детей)

В.: Вот, как много красивых слов мы сказали об осени.

В.: Посмотрите, упал красный листок, он хочет с нами поиграть и приготовил для вас задание.

В.: Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

Игровое упражнение «Ласковые слова».

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Ветка-веточка,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы, ребята, ой, посмотрите, упал ещё один листок, какого он цвета? (желтый), он тоже хочет с нами поиграть и тоже приготовил для нас задание.

Игровое упражнение: «Подбери действие».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)

Кукла Оля: Ребята, а что это нарисовано на вашей картинки?

В.: А сейчас  составим рассказ об осени, чтобы кукла Оля запомнила какое у нас сейчас время года и какой может быть осень. В этом нам поможет таблица – наша помощница. Кто из вас хочет рассказать об осени.?

(Желающие дети составляют рассказ по мнемотаблицы).

Кукла Оля: Спасибо, ребята, вы очень хорошие, спасибо за вашу помощь. Теперь я знаю, что такое осень и как правильно одеваться осенью, чтобы не замерзнуть. До свидания, друзья.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

В.: Ребята нам тоже пора возвращаться в наш детский сад. ( аудиозапись шуршание листьев)

В.: Куда мы сегодня отправились? Для чего? (ответы детей)

В.: А как вы думаете, что хорошего мы сегодня с вами сделали?

В.: Как вы считаете, запомнит ли нашу встречу кукла Оля?

В.: Как нас можно назвать? (помощниками)

Длительность образовательной деятельности: 20 минут.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области