Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Доклад на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества дошкольного образования. Они представляют собой систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей, и включает методы, приемы и комплексные способы решения задач здоровьесбережения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» муниципальное образование

«Ленино горский муниципальный район»

Республики Татарстан

Доклад на тему:

«Использование здоровье сберегающих технологий

в работе с детьми младшего дошкольного возраста

в контексте ФГОС ДО»

Подготовила: Шайдуллина Айзаря Садыковна

воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ «Детский сад №30»

Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества дошкольного образования. Они представляют собой систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей, и включает методы, приемы и комплексные способы решения задач здоровьесбережения. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает наличие двух блоков: здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий. Они реализуются с целью становления осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накопления знаний, а также умений сберегать, поддерживать и сохранять его. Кроме того, у детей формируется навыки эффективного решения задач здорового образа жизни, безопасного поведения, умения оказания элементарной и медицинской помощи. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: их виды и особенности, можно выделить три вида здоровьесберегающих технологий:

1. Технология обучения здоровому образу жизни, к ним относятся физкультурные занятия, проблемно- игровые тренинги, игротерапия, самомассаж, коммуникативные игры, точечный массаж и т.д.

2. Коррекционные технологии –арттерапия, сказкотерапия, цветотерапия, коррекция поведения, технология музыкального воздействия, психогимнастика, фонетическая гимнастика.

3. Технологии сохранения и стимулирования здоровья- стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация, подвижные спортивные игры, дыхательная, бодрящая, корригирующая и ортопедическая гимнастика, и пальчиковая гимнастика. Хотелось бы уделитьособое внимание на пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А.Сухомлинский

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

В.М.Бехтерев

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Выполнение упражнений движений пальцами индуктивно приводит  к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Наша речь имеет неврологические основы Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью .

Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце . Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.«Ладушки», « Сорока», « Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры помогают в моей работе устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. Игры с пальчиками создают   благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Когда ребёнок выполняет упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6 – 7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения, вовлекая больше пальчиков с достаточной амплитудой. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук) Пальцы нужно нагружать равномерно оказывает комплексное воздействие.У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

    В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, я все больше расширяю объём пальчиковых игр и использую их в работе с дошкольниками. Работу по развитию мелкой моторики провожу регулярно, чтобы был достигнут наибольший эффект.

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, с детьми повторяем основных персонажей стихов, песенок. Сначала рассматриваем игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем пробуем изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости сама показываю, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику усложняем: читаю первую строчку стихотворения – ребенок изображает действия, затем читаю следующую строчку – ребенок изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области