Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


разработка урока

Обмен опытом разработки карты урока в виде развлекательно-познавательный игры, связанный с профессиями для 7 класса по технологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Разработка урока

на тему: " Специальности и квалификации работника "

развлекательно – познавательная игра

Выполнил учитель:

Мухаметова Альбина Раильевна

Нефтекамск, 2018

Данные об учителе:Мухаметова Альбина Раильевна, учитель технологии высшей квалификационной категории, МОАУ СОШ №11, города Нефтекамска, Республики Башкортостан.

Технологическая карта урока

Предмет: технология (90 мин.)

Класс:7

Учебники (УМК):

Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с. : ил.

Тема урока: «Специальности и квалификации работника» - развлекательно – познавательная игра

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Личностные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Метапредметные: формировать реалистические представления о труде людей, вызвать интерес к окружающему миру.

Предметные: познакомить учащихся 7 класса с понятием «профессия»; расширить знания и представления о многообразии профессий; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить учащихся давать полные ответы на вопросы.

Цель урока: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей

Цель учителя:

Формировать:

- интерес к профессиям, выбору профессии,

- логическое мышление;

- представление о мире труда и профессий;

- представления о различных профессиях и о труде. 

развить:

- коммуникативность в отношениях между учащимися;

- насытить сознание учащихся разнообразными представлениями о мире профессий.

Оборудование:мультимедийное устройство.

Инструменты: газетные вырезки, раздаточный материал, пазлы,карточки с заданиями для проведения конкурсов, газеты о профессиях, картинки с изображением представителей различных профессий, кроссворд по теме занятия.

Наглядность: презентация.

Планируемый результат:

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии с различными сферами ;

Личностные: -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать ловкость и мышление.

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданиям.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Личностные

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии с различными сферами ;

Личностные: Формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать ловкость и мышление.

Регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии с различными сферами ;

Личностные: -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать ловкость и мышление.

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданиям.

Познавательные

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии с жизнью.

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии с различными сферами ;

Личностные: -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать ловкость и мышление.

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданиям.

Коммуникативные

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать ловкость и мышление.

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданиям.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Вводный инструктаж

Организационный момент (3 мин.)

Формирование о представления о различных профессиях

-

Фронталь-

ная

- Приветствует учащихся;

- организовывает проверку явки учащихся и заполняет классный журнал

- Приветствуют учителя;

- воспринимают на слух, визуально

Личностные формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Повторение пройденного материала

15 мин.

Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли в ходе занятия

Обобщенный способ деятельности в процессе обучения.

Фронталь-ная и индивидуальная

1. Проводит актуализацию по предыдущей теме урока и задаёт вопросы:

а). Какие виды обработки материалов вы знаете?

б). Какие инструменты для обработки материалов существуют?

в). Кто занимается деревообработкой?

г). Кто занимается мозаикой?

д). Кто занимается художественно-прикладным искусством?

е). Кто занимается термической обработкой стали?

ж). Какие станки вы знаете?

з). Кто на них работает?

и)кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Выпиливание лобзиком» «Присаживайтесь, как будем стричься?». За правильные ответы учитель выдает смайлики и говорит, что в конце урока эти смайлики принесут им дополнительные оценки.

2. А чтобы узнать, какие ещё профессии существуют, я предлагаю решить кроссворд, а для того, чтобы узнать ключевое слово, надо отгадать загадки (Приложение А)

Итак, у нас получилось слово «Профессии». И тема нашего урока (называют уч-ся), а цель нашего урока - это познакомиться с понятием «профессия»; расширить знания и представления о многообразии профессий. А сможем расширить знания поиграв в игру, которая называется «Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Активно вдвигают гипотезы,

отвечают на поставленные вопросы:

а). Цилиндрические, конические, фасонные.

б). Стамески, резцы, столярные и слесарные инструменты,

в). Плотник, столяр…

г).Художник, скульптор…

д).Резчик, художник, столяр…

е). Металлург, сталевар…

ж). Токарный, фрезерный….

з). Токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик, заточник….

и) повар, стоматолог, продавец, почтальон, рыбак, учитель, парикмахер.

2. Для решения кроссворда в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

Учащиеся самостоятельно приходят к определению темы урока (Профессии) и целей (Узнать ближе значение профессий….)

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Изложение нового материала (6 мин)

Самостоятельная работа в виде игры по командам

(40 мин.)

Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала

Беседа, анализ и обсуждение вариантов, игры, размышления

Групповая.

Индивидуальная. Работа в малых группах

В толковом словаре В.И.Даля сказано:

«Профессия - промысел, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования».

Да, профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно! Учитель, врач, воспитатель, строитель, повар, дворник, садовник и много других.

Профессий очень много! И человек иногда долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

1.Учитель предлагает создать две команды. Одна команда – это профессии, которые работают с оборудованием, а другая команда – это профессия, которая работает с людьми. Предлагает одного помощника, который записывал бы результаты и подвёл итоги конкурса.

2.Создает проблемную ситуацию:

Выдаёт газетные вырезки и предлагает найти слова, касающиеся своей профессии. (Приложение Б)

Выслушивает и проверяет правильность ответов.

3.На доску вывешиваются картинки и необходимо найти 10 отличий. Каждый участник команды должен подбежать к доске и найти одно отличие, обвести его в кружок маркером и вернуться в команду, затем бежит к доске следующий участник и находит одно из отличий в картинке и так 10 раз. (Приложение В)

По окончании контролирует правильность ответов, учитывается и скорость. Выставляются баллы.

4.Выдаёт пакет картинок с инструментами. Необходимо выбрать инструмент, принадлежащий своей профессии. На доске висит пустая таблица с двумя колонками, где написаны две профессии. Необходимо проставить в каждой ячейки картинки с инструментами. Выбегает первый участник и ставит картинку с инструментом врача. Затем выбегает первый участник второй команды и ставит напротив картинку общую с профессией токарь (н-р, ящик для инструмента ставит команда врачей, выбегает токарь и ставит тоже ящик с инструментами, т.к. ящики бывают и у врачей и у токарей. Затем во вторую ячейку первым ставит токарь шприц, врач подбегает и ставит тоже шприц и т.д.). При подведении итогов учитывается время на обдумывание и правильность выставления картинки. (Приложение Г)

5.Собрать пазлы. Работа в группе. Выдается картинка-пазлы, необходимо собрать картинку по профессии. Команда, собравшая первым картинку становятся победителем.

(Приложение Д)

6. Картинки-пазлы, которые собрали команды – это оборудования. Необходимо дать название оборудованию, при каких заболеваниях применяют данное оборудование и найти отличительные качества оборудования токаря. Токарям тоже назвать оборудование, когда его применяют и что общего от оборудования врачей. Работа совместная двух команд

(Приложение Е)

1. Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают, предлагают варианты и предлагают свои профессии (станочник, плотник, учитель, врач). Выбирают профессии врач и станочник (токарь)

Делятся на две команды выборочно, кому какая профессия по душе. Решают и выдвигают одного помощника для учителя.

2.Активно начинают читать статьи и записывать каждое слово, которое касается той или иной профессии, спорят, анализируют. По истечению времени выдают правильный ответ. Результаты записываются в таблице

3.Активно подбегают и думают, размышляют, ищут отличия индивидуально.

4.Обстановка накаляется, активность повышается.

Учащийся подбежав к доске начинает активно работать мозгами, воображает и вспоминает все действия врача, когда ученик приходил на приём к врачу, токарь начинает вспоминать все действии, которые он совершал при работе на станке, и как бы применил токарь за станком тот или иной инструмент.

Возвращаясь в команду они активно рассуждают правильно ли поставлена картинка.

Помощник контролирует и записывает время. Предупреждает о времени и сколько осталось секунд.

5. Работают по алгоритму познавательно-трудовой деятельности.

6.Принимают активное участие в сборе картинок. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции; корректируют свою деятельность. Рассуждают, анализируют, вспоминают, где они встречались с данным оборудованием и выдают свою версию.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия. Познавательные:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Рефлексивно-оценочный этап

25 мин.

Умение анализировать ответ товарища. Дать оценку. Умение слушать, выделять главное и второстепенное.

Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к профессии и жизни

Беседа

Индивидуальная

Учитель предлагает провести самоанализ игры-векторины, попросив учеников оценить урок и то, что им больше всего понравилось. Предлагает ответить на вопросы:

- что больше всего вам запомнилось в профессии соперников?

- честно ли соперники отвечали на поставленные вопросы?

-правильно ли оценивало жюри ваши результаты?

- кем бы ты хотел стать в будущем и почему (отвечает каждый ученик)?

-на сколько важна выбранная тобой профессия?

-заметили ли вы ошибки, проделанные командой соперников?

-какой бы вы еще предложили конкурс?

- понравился ли вам урок и чем?

Учитель оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. И дополнительные оценки по смайликам. Проговаривает о достижении целей урока.

Предлагает просмотреть видеосюжеты о профессиях, которые были на игре-викторине.

- Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку;

- совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины;

- делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости профессий;

- отвечают на поставленные вопросы;

- выставляют оценки по результатам конкурса;

-смотрят видеоролики о профессиях.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии с жизнью. Регулятивные: формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Заключительный инструктаж (1 мин.)

Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях

Трудовая

Фронтальная и групповая (в бригаде)

-Контролирует порядок рабочих мест

- Приводят в порядок рабочие места

Личностные: освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Регулятивные: развитие готовности и способности, учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области