Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Задача"

Цехановская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Смоленская область

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистиковская школа»

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ

УМК «Школа России».

Тема «Задача».

Составил: учитель

начальных классов

Цехановская Т.Н.

УМК «Школа России»

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Задача».

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Планируемые результаты: учащиеся научатся

выполнять анализ задачи;

выделять задачи из предложенных текстов;

записывать решение и ответ задачи;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;

- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, сказки всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!

Актуализация знаний

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков.

Логическая разминка (работа по учебнику).

Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).

Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).

Индивидуальная работа.

Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.

8-1-1=3=…=56-…=3

1-1-1=9+…=10…-2=6

7+1+1=7-1-…=5…-1=8

6+0=10-…-…=8…-3=7

5-5=6+…+…=85+…=10

Устный счёт. Игра «Составь поезд».

Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.

Фронтальная работа.

Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.

(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;

2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;

5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;

5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.)

Составьте рассказ по рисунку.

Самоопределение к деятельности.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей;

уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Послушайте два рассказа и сравните их.

На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).

- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.

(Появляется запись на доске «Задача»).

Работа по теме урока.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану.

Знакомство со структурой задачи

-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).

-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).

-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»).

Работа по учебнику.

-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.

№1 (с. 88).

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче.

№3 (с. 88).

-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).

-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).

-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).

-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).

5. Физкультминутка

Регулятивные УУД: уметь работать  по инструкции.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. 

Семь, восемь – лень отбросим.

6. Закрепление изученного материала.

Познавательные: умение ориентироваться в тетради.

Коммуникативные УУД: умение владеть различными видами деятельности: чтение, письмо. 

Регулятивные УУД : уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: умение проводить самоанализ и самоконтроль результатов своей деятельности, делать выводы.

Работа по учебнику №4 (с. 89).

-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

№5 (с. 89).

-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

№6 (с. 89).

-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).

-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.

(Физкультминутка для глаз)

Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с.33.

-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)

-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)

-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).

-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).

По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. (Проверка).

-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).

-Прочитайте равенства (8+1=9).

-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).

-Прочитайте последнее задание.

-Начертите отрезки.

-Чему равен второй отрезок? (4см).

8. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: умение обобщать.

Личностные: положительное отношение к уроку, самооценка своей деятельности.

-Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

                ЗНАЮ

Я             ЗАПОМНИЛ

                СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection