Интеллектуально-спортивная викторина для дошкольников "Димитровград-город спортивный"

Арсеньева Лариса Викторовна, инструктор по физической культуре
Ульяновская область, г. Димитровград

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Интеллектуально – спортивная викторина

Димитровград –

город спортивный

Конспект

ителлектуально- спортивной викторины на тему

«Димитровград – город спортивный»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи:

Физическое развитие:

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о видах спорта.

Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).

Углублять знания детей о видах спорта, развитых в городе Димитровграде, об известных спортсменах нашего города.

Развивать внимание, словесно – логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах и спортивные достижения спортсменов города Димитровграда.

Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме викторины.

Магнитофон, аудиозаписи («Физкультурная разминка», звучание гонга)

Настольно-печатные игровые задания для викторины.

Сигнальные карточки двух цветов, буквы.

Спортивный инвентарь: футбольный мяч, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисный мячик и теннисная ракетка (большой и малый теннис), лыжи и лыжные палки, боксерские перчатки и «груша» для бокса, коньки, клюшка и шайба, шапочка и очки для плавания; обруч, скакалка, лента и мяч для гимнастических упражнений.

Столы, стульчики (или скамейки).

Магнитная доска с цветными магнитиками для оценивания результатов викторины.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о спортивных играх.

Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы – будущие олимпийцы».

Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.

Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.

Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.

Посещение выставки «Димитровград – город спортивный», «Спортсмены нашего города», организованной в детском саду.

Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».

Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».

Ход:

На стене большими буквами написано «ВИКТОРИНА», ее название «Димитровград – город спортивный», иллюстрации с видами спорта, развитыми в городе Димитровграде.

Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к гостям.

Инструктор по физической культуре: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуально – спортивной викторине «Димитровград – город спортивный». А начнём мы с переклички!

- Кто пришёл на викторину?

Дети: Это я!

- Кто ума проявит силу?

Дети: Это я!

- С физкультурой кто тут дружен?

Дети: Это я!

- Знает, спорт ребятам нужен?

Дети: Это я!

Инструктор по физической культуре: Ребята, наша викторина пройдет в пять туров. Вам предстоит проявить свои знания о спорте. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта».

Правила викторины:

Выслушивать вопросы внимательно.

Не выкрикивать.

Если готовы ответить, то поднимайте руку.

Команды занимают свои места за столиками.

I тур игры (звучит гонг)

Первый тур игры «Разминка»

Задание «Доскажи пословицу»

Инструктор по физической культуре: Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете.  (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

Пословицы:

Если хочешь быть здоров – … (закаляйся).

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Ловкий спортсмен – … (выносливый воин).

Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).

Кто спортом занимается, тот … (силы набирается).

Двигайся больше – … (проживёшь дольше).

Смолоду закалишься, на весь … (век сгодишься).

Кто ловко бьет по мячу, тому … (все по плечу).

Жюри оценивает выполнение задания.

II тур игры (звучит гонг)

Второй тур игры «Виды спорта»

Инструктор по физической культуре: Переходим ко второму туру игры «Физкультура и спорт». Скажите, какие физические качества развивают физкультура и спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие). Назовите виды движений, которые вы знаете? (Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).

Ребята, прежде чем мы перейдем к заданию, отгадайте загадку:

Посреди России милой

Средь берёзовых лесов

Городишко есть красивый,

Тонет в зелени садов.

Все здесь есть – поля и рощи,

Фабрики есть и есть завод. (город Димитровград)

– Вы догадались о каком городе загадка? (Ответ детей). Молодцы!

Задание «Подбери вид спорта».

Инструктор по физической культуре: Какие виды спорта есть в нашем городе вам предстоит угадать. Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта.

Угадайте о какой спортивной игре идёт речь в загадке, выберите соответствующую картинку, а затем назовите ее. (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки. Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,Значит, это ... (баскетбол)

Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи меткоНе в ворота - через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в ... (волейболе)

Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. И здесь мы забиваем гол, Играя меж собой в... (футбол)

Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. Руками забиваем гол, Играя меж собой в... (хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов. Красоту и пластикуДарит нам ... (гимнастика)

Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (бокс)

Жюри оценивает выполнение задания.

III тур игры (звучит гонг)

Третий тур игры «Надо спортом заниматься»

Инструктор по физической культуре: Начинаем третий тур. Вы все знаете о том, что спорт очень полезен для здоровья. И сегодня вы скажете,  где можно заниматься спортом в нашем городе. Отгадайте загадку:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети. (Стадион)

- Молодцы!

Задание «Мы идем на стадион»

- Ребята, вам предстоит определить какой стадион находится в нашем городе?

Вам будут предложены 4 варианта ответа, ваша задача выбрать верный. Верный ответ – сигнальная карточка зеленого цвета, неверный – красного цвета.

(Задание предлагается по очереди каждой команде)

Задание «Мы идем на стадион»

«Динамо»

«Лужники»

«Арена»

«Строитель»

«Арсенал»

«Урожай»

«Атлант»

«Металлург»

«Спартак»

«Локомотив»

«Старт»

«Зенит»

«Звезда»

«Авангард»

«Торпедо»

«Нива»

Жюри оценивает выполнение задания.

Физкультурная разминка.

Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, всё знаете. И я предлагаю немного поразмяться.

Инструктор по физической культуре предлагает детям выполнить физкультурную разминку под музыку.

Конкурс капитанов

Задание «Составь слово»

Инструктор по физической культуре: Уважаемые капитаны, вам предстоит составить слово по первым звукам названий предметов на картинках.

Слово «бокс»

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Б

О

К

С

Слово «ринг»

Р

И

Н

Г

IV тур игры (звучит гонг)

Четвертый тур игры «Спортсмены нашего города»

Инструктор по физической культуре: Как называется наш город? А жители города Димитровграда как называются?

Здесь живёт немного проще,

Чем в столицах, наш народ.

Пусть на карте не заметен,

Но людьми наш город славен.

И трудом своим и спортом

Димитровград мы свой прославим.

– Кто прославляет наш город? (Примерные ответы детей: Наш город прославляют своим трудом рабочие, учёные, учителя, художники, музыканты; спортивными достижениями замечательные спортсмены. Все димитровградцы гордятся своими земляками.)

Задание «Известные спортсмены - земляки»

Инструктор по физической культуре: Начинаем четвертый тур. Ребята, вы должны назвать каким видом спорта занимались наши известные спортсмены – земляки.

Инструктор по физической культуре показывает фото спортсмена города Димитровграда, называет имя и фамилию, а дети называют вид спорта.

(Задание предлагается по очереди каждой команде)

Судаков Евгений Борисович (боксер, многократный чемпион мира по боксу, мастер спорта)

Казаков Сергей Николаевич (боксер, мастер спорта по боксу, чемпион мира и Европы, призёр Олимпийских игр)

Захаревич Юрий Иванович (штангист – тяжелоатлет, олимпийский чемпион, трёхкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта.

Донец Станислав Юрьевич (пловец, заслуженный мастер спорта по плаванию, многократный чемпион мира и Европы)

Плисов Олег Викторович (самбист, победитель в чемпионате мира по спортивному самбо, мастер спорта по самбо)

Наталья Сергеевна Пастбина (гимнастка, мастер спорта по художественной гимнастике, многократный победитель всероссийских и международных соревнований)

Олеся Борисовна Бык (гимнастка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка мира по художественной гимнастике)

Катренко Алексей Александрович (биатлонист, заслуженный мастер спорта по летнему биатлону, чемпион мира и Европы)

Жюри оценивает выполнение задания.

V тур игры (звучит гонг)

Пятый тур игры «Спортивный инвентарь»

Инструктор по физической культуре: Настало время заключительного тура.

Задание «Подбери спортивный инвентарь»

Инструктор по физической культуре: Нужно будет подобрать спортивный инвентарь для спортсменов. (Задание предлагается по очереди каждой команде)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсмена – пловца (шапочка и очки для плавания)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсмена – боксера (боксерские перчатки и «груша» для бокса)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсмена– тяжелоатлета (штангиста)

(гантели, гиря)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсменки – гимнастки (обруч, скакалка, лента и мяч для гимнастических упражнений)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсмена – хоккеиста (коньки, клюшка и шайба)

Подобрать спортивный инвентарь для спортсмена – лыжника (лыжи и лыжные палки)

Жюри оценивает выполнение задания.

Подведение итогов викторины.

Награждение команд.

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилась наша викторина.

Все участники команд показали свою быстроту и умение работать в команде. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам силы. Занимайтесь спортом, пополняйте свои знания о спорте. До новых встреч!



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection