проект "Школа светофора"

Сазонова Наталья Николаевна, воспитатель
Пензенская область, город Кузнецк

формирование знаний о ПДД в рамках проекта для дошкольников с 2 до 7 лет


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Паспорт проекта

Наименование проекта: «Школа Светофора»

Автор проекта: Сазонова Наталья Николаевна

Цель проекта: Формирование транспортной культуры и навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Создание непрерывной системы подготовки детей к безопасной жизни и деятельности в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды.

Задачи проекта:

- формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

- приобщать детей к разным социальным ролям: пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, различении дорожных знаков;

- воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности на улице;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Вид: долгосрочный (с 2 – 7 лет).

Актуальность проекта:

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Большая часть всех ДТП происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения. Каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: у ребенка отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), сотрудник ГИБДД.

Основные направления реализации проекта:

- создание условий для успешной работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах города;

- обогащение образовательного и игрового пространства в помещениях дошкольного учреждения как главного источника развития познавательной активности детей.

Охватываемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Подобрать методическую, научно-популярную литературу для повышения уровня знаний педагогов по теме.

2. Подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге (в соответствии с возрастом детей).

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

4. Организовать сотрудничество с работниками ГИБДД.

5.Составить перспективный план мероприятий по реализации проекта по образовательным областям.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми знаниями по трем основным блокам:

«Улица». Дети знают, как устроена улица, на какие части она делится. Знают о правилах поведения пешехода на проезжей части, тротуаре, улице, хорошо ориентируются в окружающем пространстве.

«Транспорт». Имеют представления о различных видах транспорта, в том числе о назначении специализированного транспорта, знакомы с особенностями работы шофера. Знают о правилах поведения пассажира в общественном транспорте.

«Дорожная азбука». Дети знают о работе автоинспектора, называют и объясняют назначение светофора, дорожных знаков. Умеют использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1

2

3

4

5

УЛИЦА

Д/и «На прогулку мы идем»

Подводить к пониманию того, что гулять можно только в определенных местах.

Обратить внимание, что дети гуляют на участке детского сада.

Беседа «Что такое улица»

Формировать представления об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире, объяснить назначение улицы.

Ситуация общения

«Кто привел вас в детский сад»

Поощрять попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта, учить быть внимательными на улице, идти только с взрослым, держась за руку.

Рисование «По ровненькой дорожке»

Формировать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Развлечение

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Формировать умение придерживаться определенного направления передвижения с опорой на зрительный ориентир.

ТРАНСПОРТ

Д/и «Медвежонок в гостях у ребят»

Знакомить с транспортным средством грузовая машина, профессией шофер.

Беседа «Для чего нужны машины»

Формировать представления о том, что на грузовых машинах перевозят грузы.

Игра-инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик»

Формировать интерес к чтению небольших поэтических произведений, сопровождая игровыми действиями.

Конструирование

«Дорога для машин»

Формировать умение пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику.

П/и «Машины едут»

Формировать умение придерживаться определенного направления передвижения, закреплять знания о том, что машины едут по дороге.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Д/и «Собери светофор»

Закреплять знания о светофоре, его строении, о том, что его слушаются водители.

Беседа «Что такое светофор»

В доступной форме рассказать о том, для чего нужен светофор, показать, как он выглядит (макет).

Д/и «Найди свой цвет»

Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы красного и зеленого цвета. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, предметов.

Рисование

«Два глаза светофора» (красный «сердится», зеленый «улыбается»)

Продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы.

П/и «Красный-зеленый»

Закреплять умение различать цвета (красный, зеленый).

Формировать умение менять характер движения во время ходьбы и бега с опорой на зрительные ориентиры, указания педагога.

Группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

1

2

3

4

5

УЛИЦА

Д/и «Разрешено-запрещено»

Закреплять знания об улице, на какие части она делится. Обратить внимание на то, что на дороге играть нельзя. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Воспитывать устойчивое внимание.

Экскурсия

«Наша улица»

Показать и рассказать об улице, тротуаре, дороге. Дать знания о том, что по дороге едут машины, по тротуару ходят люди.

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций об улице. Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Конструирование

«Матрешки гуляют по дорожке»

Закреплять умение строить дорожки, варьируя их в длину, пристраивая кирпичики разными гранями. Закреплять знания о безопасном поведении на улице.

П/и «Найди свой домик»

Формировать умения соблюдать правила: ходить и бегать колонной по одному, подлезать под шнур. Развивать умение ориентироваться на площадке.

ТРАНСПОРТ

Беседа «Берегись автомобиля»

Дать знания о безопасном поведении на улице, обратить внимание на то, что машина не может сразу остановиться, а человек может. Все должны соблюдать ПДД.

Наблюдение

Грузовик привез песок

Знакомить с основными частями грузовика (кузов, кабина, колеса, руль).

Закрепить знания о том, какие функции выполняет грузовик.

Разучивание песенки «Мы в автобусе сидим»

Воспитывать интерес к поэтическому слову. Уточнять правила поведения в общественном транспорте.

Конструирование

«Стоянка для машин»

Формировать умение

сооружать постройку, следуя заданным условиям.

Игра-имитация

«Я-машина»

Закреплять умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Беседа «Грамотный пешеход» Закреплять знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу (на дороге не отвлекаться, идти с взрослыми за руку); на дороге есть пешеходный переход - специальная дорожка. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».

Игровая ситуация «Едем в автобусе по городу»

Закреплять полученные знания о пассажирском транспорте, правилах поведения в нем, используя игровые и проблемные ситуации по ПДД.

Рассказ воспитателя «Три сигнала светофора»

Познакомить с желтым сигналом светофора. Закреплять знания о красном и зеленом сигналах светофора.

Д/и «Светофор»

Формировать умение различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор» Через художественные произведения закреплять знания о светофоре, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, к произведениям о ПДД.

Ситуация общения

«Расскажи, что видел на улице»

Закреплять знания об окружающем (улица, дорога, тротуар, светофор). Активизировать в речи данный словарь.

Аппликация «Светофор»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме, цвете.

Конструирование

«Дорожки: широкая и узкая»

Формировать умение строить дорожки, варьируя их в ширину: широкая для машин, узкая для пешеходов, пристраивая кирпичики разными гранями.

П/и «Цветные автомобили»

Закреплять знания основных цветов, умение действовать в соответствии с правилами игры и безопасности движения. Развивать ловкость.

П/и на транспортной площадке «Машины едут»

Закрепить знания о том, что машины едут по дороге, пешеходы идут по пешеходному переходу. Развивать ловкость движений.

Группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет

1

2

3

4

5

УЛИЦА

Д/и «Назови правильно»

Закреплять знания Правил дорожного движения. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Воспитывать внимание.

Экскурсия на ближайший перекресток

Закрепить знания об улице, тротуаре, светофоре. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Беседа «Улица города»

Расширять знания об улице: дома имеют разное назначение. В одних живут люди, в других находятся учреждения. Совершенствовать умение участвовать в беседе, активизировать словарь.

Конструирование

«Улица города»

Развивать умение использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Воспитывать интерес к обыгрыванию построек, объединяя их по сюжету: дорожка и дома – улица.

Игровая ситуация

на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

Развивать навык ориентировки в окружающем, совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения.

ТРАНСПОРТ

Беседа «Труд водителя»

Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта, показать его значимость. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Кто такой пассажир»

Закреплять знания детей о пассажирском транспорте. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Игра «Отгадай загадку»

Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Развивать мышление, смекалку. Уметь видеть в загадках признаки различных транспортных средств.

Выставка автомобилей

Обобщать знания о легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходство и различие. Развивать мышление,

диалогическую речь, активизировать в речи соответствующие слова.

Инсценирование

Сказки Н. Павлова

«На машине»

Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умениеиграть дружно, помогать друг другу.

Аппликация «Автобус»

Формировать умение создавать образ из отдельных частей. Закреплять знания об общественном транспорте. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Конструирование

«Выставка машин»

Закреплять умение строить транспорт из различного материала

Развивать воображение, интерес к обыгрыванию построек.

П/и «Цветные автомобили»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять основные цвета. Развивать ловкость.

Игры-имитации

«Я-шофер»,

«Я-машина».

Развивать ловкость, передвигаясь по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Д/и «Мы учимся соблюдать Правила дорожного

движения»Закреплять у детей знания ПДД. Развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь брать на себя роли водителя, пешехода. Воспитывать внимание.

Беседа «Помощники на дороге»

Закреплять знания о работе светофора и назначении его световых сигналов. Уточнять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Познакомить с дорожным знаком «Остановка»

Беседа «В гостях у Светофора»

Формировать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение рассказывать, опираясь на картинку.

Активизация словаря.

Аппликация

«Светофор»

Закреплять знания о круглой форме. Учить срезать углы у квадратов для получения кругов, наклеивать аккуратно, ровно, соблюдая очередность цветов светофора.

Рисование

«Пешеходный переход»

Учить рисовать на белом листе бумаги горизонтальные полоски черного цвета, изображать пешеходный переход. Закреплять знания о его назначении. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

П/и «Светофор»

Закреплять умения действовать по сигналу воспитателя, выполнять движения опираясь на зрительные ориентиры.

П/и «Ловкий пешеход»

Развивать ловкость, стараясь попасть мячом в отверстие «светофора».

Группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет

1

2

3

4

5

УЛИЦА

Целевая прогулка

«Безопасная улица»

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и тротуаре. Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Практическое занятие

«Мы переходим улицу»

Знакомить с правилами перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай)

Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»

Развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять словарный запас по теме.

Аппликация

«Наша улица»

(коллективная)

Формировать умение передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве.

П/и «Забавный лабиринт»

Развивать ловкость, умение ориентироваться в ограниченном пространстве, опираясь на знаки.

ТРАНСПОРТ

Беседа «Труд водителя»

Расширять у детей знания о труде водителя, почему эта профессия может быть опасной, о причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Машины специального назначения»

Дать знания о машинах специального назначения, они оборудованы специальными звуковыми сигналами, водители уступают им дорогу (почему).

Воспитывать интерес к окружающему.

Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание прочитанного произведения. Закреплять знания машин специального назначения. Уметь узнавать их на картинках, рассказывать об увиденном на

улицах города. Развивать связную речь.

Конструирование

«Выставка машин»

Формировать умение анализировать образцы построек, планировать последовательность создания собственной постройки.

Ручной труд

«Автобус»

Формировать умение делать поделку из коробочки прямоугольной формы, оформлять поделку необходимыми деталями.

Игра-соревнование

«Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Использовать в игре велосипеды, самокаты.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Экскурсия «Школа пешеходных наук»

Закрепить знания детей о знаках, предназначенных для пешехода. Развивать внимание. Воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения на улице.

Беседа «Дорожная азбука»

Знакомить детей с пешеходным светофором, дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный переход». Закрепить знания о знаке «Пешеходный переход»

Д/и «Угадай дорожный знак»

Закреплять знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание при отгадывании загадок.

Инсценирование произведения С.Михалкова «Бездельник светофор»

Закреплять знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»

Развивать монологическую речь, расширять словарный запас. Закреплять знания о ПДД.

Рисование

«Дорожный знак»

Формировать умение отражать в рисунке впечатления от экскурсии «Школа пешеходных наук».

Закреплять знания о дорожных знаках, их назначении.

Конструирование

«Моя улица»

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала. Дополнять постройки макетами дорожных знаков, светофоров.

Игры в автогородке

«Мы - пешеходы.

Мы – водители».

Закреплять у детей знания правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

1

2

3

4

5

УЛИЦА

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах и культуре поведения пешеходов и водителей.

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Воспитывать готовность ребенка к правильным действиям в дорожных ситуациях, желание быть грамотным пешеходом.

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой иду в детский сад.

Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности. Научить наблюдать различные дорожные ситуации, рассказывать о них. Воспитывать навык безопасного поведения на дороге.

Рисование

«Мой дом, моя улица»

Закрепить у детей представления об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.

П/и «Лабиринт»

Развивать умение ориентироваться в лабиринте, обращая внимание на знаки. Развивать внимание, ловкость.

ТРАНСПОРТ

Беседа «Безопасное поведение в транспорте»

Совершенствовать знания о правилах поведения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.

Беседа «Велосипед на улицах города»

Расширять знания о средствах передвижениях. Уточнять правила безопасности велосипедиста, воспитывать желание соблюдать эти правила.

Наблюдение «Сигналы автомобилей

Давать представление о специальных световых и звуковых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дороге.

Д/и « Угадай, какой машине принадлежит

сигнал»

Развивать слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения.

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Обучать умению оценивать поступки героев, высказывать свое мнение о прочитанном.

Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Д/и «Станция технического обслуживания»

Закреплять знания о дорожном знаке «СТО». Развивать умение складывать целое из частей. Активизировать словарь по теме.

Аппликация

«Машины на нашей улице» (коллективная)

Развивать у детей умение правильно раскладывать на листе бумаги заготовки машины. Формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закрепить разнообразные приемы вырезывания, аккуратного наклеивания.

Соревнование велосипедистов

Уточнить правила безопасности велосипедиста. Развивать ловкость, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Беседа «Дети на улицах города»

Закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя Правила дорожного

движения для пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка».

Беседа «О чем разговаривает улица»

Углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие,

указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Чтение стихотворений из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой»

Через художественные

произведения закреплять знания о дорожных знаках, о правилах безопасности на улице.

Викторина «Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, внимание, связную речь.

Лепка

«Регулировщик»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая

Характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Развивать воображение.

Игра-эстафета

«Кто быстрее доедет до светофора»

Закреплять умение участвовать в разнообразных играх, способствующих развитию физических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, соблюдая Правила дорожного движения.

П/и «Сигналы регулировщика»

Закрепить знания о сигналах регулировщика, выполнять их на транспортной площадке. Развивать ловкость, умение двигаться безопасно по площадке.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection