Конспект НОД на тему: «НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!»

Голубчикова Елизавета Александровна, Воспитатель
Кемеровская область, город Новокузнецк

Цель нод: Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными; 2. Дать представление о том, какую опасность таят в себе игры и невнимательность на дороге; 3. Знакомство со светофором 4. Закрепить знания цвета и формы


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212» присмотра и оздоровления

Конспект Занятия на тему:

«НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!»

ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!

Цель занятия:

Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.

Задачи:

Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;

Дать представление о том, какую опасность таят в себе игры и невнимательность на дороге;

Знакомство со светофором

Закрепить знания цвета и формы

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем в прекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц) Кто ответит, как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)

С виду, грозный и серьезныйОчень важный светофор!С перекрестка, с перекресткана меня глядит в упор!Все, что хочет он сказать,я умею, я умею по глазам его читать!Различаю очень ясносвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут, как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит — СТОЙ, желтый свет, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый свет, значит ИДИ! Ну, а сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!

Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"

Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.

Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок — дети останавливаются. Поднимает красный флажок — дети приседают.

Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но не расстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти проезжую часть можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" (показывает знак).

А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать проезжую часть в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель: А какой звук шин мы услышим, когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?

Дети: Ш-ш-ш!

Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, пока машина совсем не остановиться! Давайте попробует!

Дети: Ш-ш-ш...

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное, к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,я растерялся и пропал!Не зная знаков светофора,чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,то вдруг автобус на пути!Признаться честно, я не знаю,где мне дорогу перейти!Ребята, вы мне помогитеи, если можно, расскажитедорогу как переходить,чтоб под авто не угодить!

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правилами дорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом наш бравый полицейский!

(Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!

(Но тут загорается красный свет светофора)

Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите — КРАСНЫЙ СВЕТ!

(загорается желтый свет)

Желтый — светит на пути, приготовьтесь- ка идти!

(загорается зеленый свет)

Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!

(дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)

Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!

(Забирает книгу, закрывает ее, и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет.)

Ребенок 1:

Светофор дает приказ-зажигает красный глаз!И когда зажжется он,все стоят — таков закон!

(загорается зеленый свет)

Ребенок 2:

Гляди, Незнайка, до сих порсигналил красным светофор.Теперь горит зеленый свет-свободен путь, препятствий нет!

(Дети переходят дорогу. Незнайка идет, играя мячом.)

Незнайка:

Мой веселый звонкий мяч,ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубойне угнаться за тобой!

Полицейский: (забирает мяч у Незнайки)

На проезжей части дети,не играйте в игры эти!бегать можно без оглядкиво дворе и на площадке!

Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь, вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощью небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются — молчите!

Кто из вас идет вперед,

только там, где переход?

(ответы детей)

Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет

это значит — хода нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети, давайте повторим их для нашего Незнайки!

Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Когда горит желтый?

Дети: Приготовиться!

Воспитатель: А на зеленый свет нужно?

Дети: Идти!

Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?

Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!

Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!

(Незнайка и полицейский уходят)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем!

Подвижная игра "Мы — пешеходы"

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.

Содержание: Дети идут по тротуару. Переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.

Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?

Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси!

Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!

Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection