Конспект итогового логопедического занятия в средней группе « В гостях у Смешариков».

Корнева Оксана Викторовна, учитель-логопед
Кемеровская область г.Прокопьевск

Коррекционно – образовательные цели: • Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых • Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые» • Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными) • Стимулирование речевой активности. Коррекционно – развивающие цели: • Развитие связной речи • Развитие фонематических представлений • Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога ,подбирать рифмы в двустишьях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Конспект   итогового логопедического  занятия  в  средней    группе

« В гостях у Смешариков».

Коррекционно – образовательные цели:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»

Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

 с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

Стимулирование речевой активности.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие связной речи

Развитие фонематических представлений

Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога ,подбирать рифмы в  двустишьях

Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование:   фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки  с изображением  облаков  ( синий, красный, желтый, зеленый цвет),картинки с изображением домиков для насекомых.

                                                     Ход  занятия

1.Организационный  момент.

Логопед: К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости. Вы хотите отправиться в путешествие.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем  мы вами отправимся в путь.

                  Братцы в гости снарядились,

                             Друг за другом уцепились.

                            И помчались, в путь далек  -

                          Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Логопед: Правильно. Встаем  в  поезд  и отправляемся в путь.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит.—

Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

2. Дом зайца Кроша.

Логопед: Вот  мы с вами  и приехали в гости к Смешарикам.

А   вот и  дом   Кроша. Посмотрите,  какие красивые  цветы вырастил Крош, только они почему  - то  без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул  лепестки. Вам нужно  собрать цветы . На 1 цветке живет звук [ а ], на 2  звук [ у ] . Нам нужно найти лепестки, на которых картинки начинаются на звук

[ а ] и прикрепить к 1 цветку и лепестки, на которых картинки начинаются на звук [ у ] и прикрепить ко 2 цветку.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок  со звуком [  у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

3.Артикуляционная гимнастика.

Дети показывают артикуляцию гласных звуков.

4. Дом Нюши.

Логопед: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовала Нюша.

Логопед показывает картину « На полянке».

Логопед: Посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика, пчелу.

Логопед: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Бабочка сидит  на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела  сидит, под  синим  колокольчиком.

Ребенок:  Жук сел на травинку.

Ребенок : Муравей сидит на  камушке.

Логопед: подул ветер, и все бабочки, которые сидели на цветах, вспорхнули и улетели.(раздается пособие для дыхательной гимнастике)

5.Упожнение на дыхание «Бабочки улетели»

6. « Где  чей  дом?»

Логопед: Ой! Мне на ладошку  упала капля. Нам  с вами  дождь  не страшен. А   вот для маленьких насекомых  каждая капля  кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно  насекомых -  малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок:  Муравьишка  живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка  живет в колокольчике.

Ребенок: Кузнечик живет в траве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

6.Физминутка «До чего же хорошо»(видео)

Логопед: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости  к Лосяшу.

7. « Разноцветные  облака»

Логопед рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков  падали разноцветные предметы .

Логопед: Перед вами  облака  четырех  цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы  такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

Логопед: Молодцы,  вы отлично  справились с заданием. А теперь мы  по дорожке идем в гости к Нюше.

8. « Чьи  же  это  малыши?»

Логопед: Ребята!  У Нюши есть друзья  - домашние животные, которые  потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это …( жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Логопед:  Му – у, - мычит в хлеву ребенок

                  Значит, это маленький …( теленок).

Ребенок: Это  теленок. Его мама -  корова.

Логопед: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

                  Значит, это …( поросенок).

Ребенок:  Это поросенок. Его мама – свинья.

Логопед: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

                Это маленький …( козленок).

Ребенок:  Это козленок. Его мама  - коза.

Логопед: Чей – то маленький сынок

                  Вдруг залаял: Гав, гав!

                 - Я …(щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.

По мере того, как дети называют детенышей, логопед показывает   им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив  правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка  мамы.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время    нам отправляться в обратный путь.

9. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Логопед  и  дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне"

, воспитатель

, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольникамиЛогопедия

Цели образовательной деятельности.

Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить передавать впечатления от природы. Учить соотносить  символы  гласных звуков по артикуляционным картинкам. Закрепить порядковый счет, учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить скреплять детали при помощи пластилина.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе, ее охране.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Логопед:

– Какое время года сейчас?– Сегодня мы отправимся в гости к весне.

2. Объявление темы

Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит –Не огонь, а больно жжет.Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет. (Солнышко.)С солнышком в путь мы дружно пойдем.Много весенних примет найдем.

3. Беседа: «Изменения в неживой природе»

Воспитатель: Скажите, когда солнышко пригревает весной, что происходит в природе? (Ответы детей.)

4. Игра «Волшебные сосульки».   Артикуляция гласных звуков

Логопед:  С сосулек закапали волшебные капли, а почему они волшебные, мы узнаем. (Чтение слоговых рядов)

5. Первые весенние цветы

(Картинка проталины, на них первые весенние цветы – подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.)

Воспитатель:  Что появляется на земле, когда тает снег? (Проталинки.)– Что появляется на проталинах? (Первые весенние цветы.)– Отгадайте, о каком цветке я сказала?Золотые лепестки, хрупкий стебелек,Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)Самый первый, самый тонкий,Есть цветок с названием нежным,Как привет капели звонкой,Называется ... (Подснежник.)

– О каком первоцвете я не загадала загадку?

Дети: Об одуванчике

Загадка: Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

– Кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Стихотворение:  «Одуванчик» О. Высоцкой

Уронило солнышко лучик золотой,Вырос одуванчик первый, молодой.У него чудесный золотистый цвет,Он большого солнца маленький портрет.

Е. Серова:

Носит одуванчик белый сарафанчик,Подрастет, нарядится в беленькое платьице,Белое, воздушное, ветерку послушное.

6. Беседа «Насекомые»

На большой цветной коверСела эскадрилья, То откроет, то закроетРасписные крылья. (Бабочки.)

– А каких еще насекомых вы знаете? Дети перечисляют.

7. Логопед: Дыхательная гимнастика  «Сдуй насекомое с цветка»

 8. Воспитатель: Беседа о птицах

– Появились жуки и прилетели кто? (Птицы.)– Как называют этих птиц? (Перелетные птицы.)– Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, ласточка.)Загадка о скворечнике: На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)

9. Игра «Сосчитай птиц»

Логопед: Птиц прилетело много. Давайте посчитаем (на картинках разное количество птиц и цифры). Дети употребляют числительное и существительное, подбирают цифру к количеству птиц.

Игра «Найди маму детенышу?» 

Потерялся зайчонок, кто его мама?Опечален лисенок, кто его мама?Бегает волчонок, кто его мама?Ревет медвежонок, кто его мама?

Игра «Найди ошибки»

Наступила зима.Лиса вылезла из берлоги, где мирно спала всю зиму.Голодные зайцы рыщут по лесу и ищут волков.Ежик вылез из берлоги. Белки спят под пнями, зарывшись в кучу листьев.Волки скачут по веткам, щелкая орешки.

Физкультурная минутка.  «Медведь»

Мишка косолапый по лесу идет,

Ходьба вперевалочку.

Шишки собирает, песенки поет:

Наклоны вперед.

Коричневые шишки очень я люблю.

Остановиться, развести руки в стороны, прижать руки к груди (2 раза).

Коричневые шишки маме подарю.

Вытянуть руки вперед, прижать руки к груди (2 раза).

10. Изготовление цветов одуванчика

Воспитатель: На полянках появились маленькие солнышки, как вы думаете, что это? (Одуванчики)– Приглашаю вас сделать аппликацию:  «Одуванчики». Давайте вместе сделаем свои маленькие солнышки.

(На столах пластилин, круги желтого цвета, вырезанные из салфеток, наклеенные листья одуванчика на фон).Дети выполняют аппликацию.

11. Итог

– О каком времени года мы говорили? (О весне.) А почему произошли весенние изменения в природе! (Стало тепло, солнышко греет.)

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательская программа «Педагогика нового времени» Воронеж, 2006.2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005,– 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» – Ярославль: «Академия развития», 1997. 4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Средняя группа.– М.: «Карапуз – дидактика», 2006.

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в страну звуков»

Автор:

Бойчук Светлана Владимировна,

учитель-логопед

МБДОУ детский сад

комбинированного вида "Родничок"

г.Лянтор

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепление знаний о видах транспорта;

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;

-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;

-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие фонематическихпредставлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

-развитие координации речи с движением;

-формирование интонационной выразительности речи;

-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);

- осуществлять профилактику дисграфии.

Коррекционно-воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества;

-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности;

Ход занятия

Организационный момент.(Формирование эмоционального положительного фона занятия.Закрепление видов транспорта).

Логопед. Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем, друг друга ладошкой правой руки и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например- автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой)

Игра с мячом «Летает, ездит, плавает».(Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).

Логопед.А сейчас ребята мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.

Логопед. Грузовик.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Самолет.

Ребенок:  Летает.

Логопед. Катер.

Ребенок: Плавает.

Логопед. Поезд.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Автобус.

Ребенок: Ездит.

Логопед. Вертолет.

Ребенок: Летает.

Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.

Упражнение «Самолеты».(Развитие длительного направленного плавного выдоха).

Логопед.Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Дети дуют на самолеты 3раза.

Логопед.У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.

Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.

Незнайка:  Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.

Логопед. Ребята, давайте поможем незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.

Звучит музыка паровозика

Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)

Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит.—

Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)

Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.

Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.

Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.

Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительногогнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)

Логопед помещает на доску букву У.

Логопед. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.

Дети.  Из двух, длинной и короткой.

Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.

Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.

Дети выполняют, логопед оказывает помощь.

Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они играли, что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.

Литература:

1. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева;

2. «Дидактические игры в начальный период обучения» Е.В. Карпова;

3. «Дидактические игры в воспитании и обучении  дошкольников» У.И. Удальцова;

4. «Учите играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection