Открытое занятие по развитию речи "Использование дидактических игр для развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста"

Сураева Лариса Владимировна, Воспитатель
город Москва

цель: активизировать и расширять словарный запас детей с использованием дидактических игр.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Государственное образовательное учреждение школа № 1367

Дошкольное отделение №1

«Маленькая страна»

Открытое занятие по теме:

«Использование дидактических игр для развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила

Воспитатель

Сураева Л.В.

Москва

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас детей с использованием дидактических игр.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний предмет.

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, внизу, вверху, посередине.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, паровоз и т. п. ); корзина с игрушками; карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята и гости. Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Кто приходит к вам в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? А к кому вы ходите в гости?

А вы знаете, что у нас тоже сегодня будут гости. Посмотрите, сегодня к нам в гости прибыли игрушки из магазина «Детский мир». Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками ).

Ребята, давайте покажем, как мы умеем с вами здороваться. Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение с мячом «Назови свое имя».

Ребята, давайте знакомиться. Я вам бросаю мяч, а вам нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Лариса Владимировна. Я очень люблю играть с куклами и мягкими игрушками». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактические упражнения «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5 - 6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает?

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке, которая вам больше нравиться. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла рыжего котенка».

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большой мяч, а маленький – мячик».

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка. И т.д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Посмотрите внимательно, один из них лишний. Какой? Почему?

Все на картинках – это игрушки, а одна – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Ребята, что - то мы засиделись. Давайте поиграем.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине. Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо - влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, И. п.: стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют. В ладоши.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой.

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет. Сказать: «а-а-а».

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту - туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактическое упражнение «Один - много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна погремушка – много погремушек». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Молодцы, у нас много игрушек и можем всем раздать, кому какая нравится.

Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не бросаться игрушками.

После игры убирать на место.

На этом наше занятие закончено. Спасибо.

Литература:

Максакова А.И. Учите играя. Игры и упражнения со звучащим словом.-М. : Просвещение, 2001.

Павлова И.Ю. Развитие и обогащение лексики у детей дошкольного возраста.- М.: Буки Веди, 2012.

Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника.-Екатеринбург «Арго», 2002.

Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста.-М. :Глобус, 2007.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection