Конспект НОД по сказке "Теремок" в подготовительной группе для детей с ЗПР

Бауэр Ольга Михайловна, Воспитатель
ЯНАО г.Салехард Тюменская обл.

Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Коррекционно – образовательные: закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Коррекционно - развивающие: активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, воспитывать гуманное отношение к животным

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Конспект НОД по теме «Сказка «Теремок» в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Воспитатель: Бауэр Ольга Михайловна

Цель: Закреплять знания о диких животных.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно - развивающие:

активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, воспитывать гуманное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Педагогические технологии: Коррекционные, обучающие, игровые.

1.Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Что за домик у дорожки – разноцветные окошки.

Звери в домике живут. Как же домик тот зовут? (Теремок)

2.Пальчиковая гимнастика «Теремок»

3.Чтение русской народной сказки «Теремок»

4.Игра «Один – много»

Поле – поля, теремок – теремки, песня –песни, мышка – мышки, лягушка – лягушки, заяц –зайцы, лиса –лисы, волк –волки, медведь –медведи.

5. Игра « Назови ласково».

Маленькая мышь – малюсенькая мышка.

Зеленая лягушка – зелененькая лягушечка.

Трусливый заяц – трусливый зайчик.

Рыжая лиса – рыженькая лисичка.

Серый волк – серенький волчок.

Неуклюжий медведь – неуклюжий медведюшко.

6.Игра «Сосчитай»

2мышки – норушки, 5 мышек – норушек.

2 лягушки – квакушки, 5 лягушек – квакушек.

2зайчика – побегайчика, 5 зайчиков – побегайчиков.

2 лисички – сестрички, 5 лисичек – сестричек.

2волчка – серых бочка, 5 волчков – серых бочков.

2 косолапых медведя, 5 косолапых медведей.

7.Игра «Слова наоборот»

Труд – лень, дружба – вражда, сильный – слабый,

Новый - старый, веселиться – грустить, вместе – отдельно, много – мало.

8.Игра «Слова – родственники»

Теремок, терем, теремочек, терема.

Волк, волчица, волчонок, волчата, волчий.

Лиса, лис, лисица, лисенок, лисята, лисий.

Заяц, зайчонок, зайчата, заячий.

9. Развитие общей моторики «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки. ( изображаем ушки указательным и средним пальцем)

Шорох тихий раздается:

Кто- то по лесу крадется.(пугливо оглядывается)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. ( бежит по кругу, петляет)

10.Беседа по сказке «Теремок»

Вопросы:

- Кто первым нашел теремок?

- Осталась ли мышка – норушка жить в теремке?

- Кто стал с ней жить?

- Хотел ли огорчит зверей медведь?

- Что делали звери в конце сказки?

11.Игра «Кто сначала, кто потом»

-Посмотрите на фигурки персонажей и ответьте на вопросы.

1.Кто первым подошел к теремку?

2.Кто подошел после лисы?

3.Кто следующим подошел?

4.Кто был после волка?

5. Кто подошел после зайца?

6.Кто пришел между мышкой и зайцем?

7.Кто пришел последним?

12. Отгадывание загадок.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. ( мышка)

Скачет зверушка, не рот, ловушка

Попадут в ловушку и комар, и мушка. ( лягушка)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Большой, мохнатый, грозиться лапой.

Может громко зареветь, рассердиться … ( медведь)

13. Знакомство детей с пословицами.

Сноровка и уменье – в беде спасенье.

Что трудно дается, то и приятно.

Вместе жить – все делить.

Дружить – легче жить.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дружить – легче жить.)



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection