Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по ПДД

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах и улице.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по ПДД в средней группе

«Дорога без опасности»

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети средней группы.

Срок реализации: Январь (16.01.17 – 20.01.17)

Тип проекта: Информационный, практико-ориентировочный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах и улице.

Актуальность: Ежедневно на дорогах нашей страны происходят ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно по этому, приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания, и эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не правильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно, по этому, с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дворах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая, свойственна взрослом. Желание постоянно открывать, что то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в частности на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и много-плановость в связи с большим приростом числа автолюбителей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умения ориентировать эти знания на практике.

Задачи проекта:

Образовательные

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей представить опасное событие, уметь, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

2) Развивающие

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей;

- обогащать словарный запас детей;

- расширить кругозор детей;

- развивать связную речь.

3) Воспитательные

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- прививать основы культуры поведения находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятий, а так же знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;

- Будет привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей;

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразном виде транспорта и транспортных средств, а так же пешеходных переходах, дорожных знаках;

- Пополнение развивающей среды различными способами.

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предполагаемой теме проекта.

Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного поведения на дороге.

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы.

Методическое обеспечение проекта.

В течении недели до начала проекта.

Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

Информационное обеспечение проекта.

В течении недели до начала проекта.

Разработка и написание конспекта занятий.

Планирование предстоящей работы.

В течении недели до начала проекта.

II этап: содержательный

Мероприятия

Задачи

Сроки

Беседа « Всем ребятам нужно, знать как по улицам шагать».

Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах и дороге. Дополнить представление детей об улице новыми сведеньями (проезжая часть, тротуар, движение может быть односторонним и двухсторонним).

Первый день проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Развивать сюжет игры, учить определять суть необходимых действий строить сюжет, распределять, добиваться решения поставленной цели.

Первый день проекта.

Лото «Дорожные знаки».

Учить с детьми названия дорожных знаков. Развивать речь.

Первый день проекта.

Подвижная игра «светофор и автомобили».

Закрепление значения сигналов светофора и действовать согласно правилам, воспитывать у детей внимание и координацию движения.

Первый день проекта.

Работа с родителями Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице».

Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города.

Первый день проекта.

Аппликация «Светофор»

Закрепить знания детей сигналов светофора, развивать память детей. Аккуратно приклеивать кружки бумаги на черный картон. Закрепить знание основных цветов.

Второй день проекта

Беседа о транспорте.

Закреплять название машин (грузовые, легковые, трактора), какой транспорт бывает? Как переходить дорогу.

Второй день проекта

Домино «Дорога»

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения.

Второй день проекта

Сенсорное развитие

«Найди машину нужного размера»

Учить детей находить определённую форму по заданным признакам, называть её, аргументировать свой выбор.

Второй день проекта

Составление рассказа по картине

«Улицы города»

Закреплять с детьми строение улицы (проезжая часть, тротуар). Развивать связную речь.

Третий день проекта

Развлечение «Цветные автомобили»

Упражнять детей в беге учить ориентироваться в пространстве и по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности.

Третий день проекта

Дидактическая игра

«Светофор»

Учить детей узнавать цвета светофора. Развивать внимание.

Третий день проекта

Беседа «Правила поведения на улице»

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Дороге. Развивать внимательность, самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.

Третий день проекта

Рисование «Светофор»

Закрепить знание детей о сигналах светофора, закреплять умение рисовать круглую форму.

Четвёртый день проекта

Беседа история со счастливым концом.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Четвёртый день проекта

Дидактическая игра

«Юные водители»

Учить детей соблюдать правила дорожного движения быть аккуратными на проезжей части.

Четвёртый день проекта

Целевая прогулка на улице рассказ воспитателя об организации движения.

Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закреплять представление о проезжей части.

Четвёртый день проекта

Чтение художественной литературы, стихотворений «Азбука города», «Моя улица», «Правила».

Закрепить представление о транспорте. Учить внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечать на вопросы воспитателя.

Пятый день проекта

Дидактическая игра

«Кто больше назовет»

Предложить назвать дорожные знаки о которых они знают. Развивать знание детей о дорожных знаках.

Пятый день проекта

III этап: итоговый

Совместная работа детей и родителей

«Безопасность на дороге»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Итоговое занятие

«Приключение Буратино»

К окончанию

проекта

у детей

сформировались

знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге.

В группе создана предметно-развивающая среда по ПДД

Итог:

1.К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Они знают:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д.;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

2. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

- Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно - дидактические пособия;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Художественная литература:

С. Маршак «Светофор»;

М. Дружинина «Мы идем через дорогу», ООО «Дрофа», 2002г.;

А. Усачёв «Правила дорожного движения», изд. Самовар, 2011;

М. Дружинина «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», Махаон, 2005г.;

Е. Ульева «Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке», Мозаика-Синтез, 2013г.;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Картотека стихов и произведений по ПДД;

Методическая литература:

И.Л. Саво «Правила дорожного движения для дошкольников».

В. Пляшечук «Язык дорог» , Веселка 1986г.;

Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» изд. Мозаика-Синтез М.: 2009Г.;

Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», изд. Детство-пресс Санкт-питербург 2009г.;

Н.Н Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах» Москва, ООО изд. АСТ-ЛТД 1997г.;

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром и правила дорожного движения.

М.Ю. Бордачева «Дорожные знаки» изд. Мозаика 2013г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области