Проект по ПДД в средней группе
«Дорога без опасности»
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети средней группы.
Срок реализации: Январь (16.01.17 – 20.01.17)
Тип проекта: Информационный, практико-ориентировочный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах и улице.
Актуальность: Ежедневно на дорогах нашей страны происходят ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно по этому, приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания, и эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не правильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно, по этому, с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дворах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая, свойственна взрослом. Желание постоянно открывать, что то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в частности на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и много-плановость в связи с большим приростом числа автолюбителей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умения ориентировать эти знания на практике.
Задачи проекта:
Образовательные
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей представить опасное событие, уметь, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
2) Развивающие
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей;
- обогащать словарный запас детей;
- расширить кругозор детей;
- развивать связную речь.
3) Воспитательные
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- прививать основы культуры поведения находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятий, а так же знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- Будет привито желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей;
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразном виде транспорта и транспортных средств, а так же пешеходных переходах, дорожных знаках;
- Пополнение развивающей среды различными способами.
Этапы проекта.
I этап: подготовительный
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации |
Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по предполагаемой теме проекта. | Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного поведения на дороге. | За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы. | Методическое обеспечение проекта. | В течении недели до начала проекта. |
Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. | Информационное обеспечение проекта. | В течении недели до начала проекта. |
Разработка и написание конспекта занятий. | Планирование предстоящей работы. | В течении недели до начала проекта. |
II этап: содержательный
Мероприятия | Задачи | Сроки |
Беседа « Всем ребятам нужно, знать как по улицам шагать». | Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах и дороге. Дополнить представление детей об улице новыми сведеньями (проезжая часть, тротуар, движение может быть односторонним и двухсторонним). | Первый день проекта. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Развивать сюжет игры, учить определять суть необходимых действий строить сюжет, распределять, добиваться решения поставленной цели. | Первый день проекта. |
Лото «Дорожные знаки». | Учить с детьми названия дорожных знаков. Развивать речь. | Первый день проекта. |
Подвижная игра «светофор и автомобили». | Закрепление значения сигналов светофора и действовать согласно правилам, воспитывать у детей внимание и координацию движения. | Первый день проекта. |
Работа с родителями Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице». | Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. | Первый день проекта. |
Аппликация «Светофор» | Закрепить знания детей сигналов светофора, развивать память детей. Аккуратно приклеивать кружки бумаги на черный картон. Закрепить знание основных цветов. | Второй день проекта |
Беседа о транспорте. | Закреплять название машин (грузовые, легковые, трактора), какой транспорт бывает? Как переходить дорогу. | Второй день проекта |
Домино «Дорога» | Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения. | Второй день проекта |
Сенсорное развитие «Найди машину нужного размера» | Учить детей находить определённую форму по заданным признакам, называть её, аргументировать свой выбор. | Второй день проекта |
Составление рассказа по картине «Улицы города» | Закреплять с детьми строение улицы (проезжая часть, тротуар). Развивать связную речь. | Третий день проекта |
Развлечение «Цветные автомобили» | Упражнять детей в беге учить ориентироваться в пространстве и по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности. | Третий день проекта |
Дидактическая игра «Светофор» | Учить детей узнавать цвета светофора. Развивать внимание. | Третий день проекта |
Беседа «Правила поведения на улице» | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Дороге. Развивать внимательность, самостоятельность, умение правильно переходить дорогу. | Третий день проекта |
Рисование «Светофор» | Закрепить знание детей о сигналах светофора, закреплять умение рисовать круглую форму. | Четвёртый день проекта |
Беседа история со счастливым концом. | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. | Четвёртый день проекта |
Дидактическая игра «Юные водители» | Учить детей соблюдать правила дорожного движения быть аккуратными на проезжей части. | Четвёртый день проекта |
Целевая прогулка на улице рассказ воспитателя об организации движения. | Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закреплять представление о проезжей части. | Четвёртый день проекта |
Чтение художественной литературы, стихотворений «Азбука города», «Моя улица», «Правила». | Закрепить представление о транспорте. Учить внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечать на вопросы воспитателя. | Пятый день проекта |
Дидактическая игра «Кто больше назовет» | Предложить назвать дорожные знаки о которых они знают. Развивать знание детей о дорожных знаках. | Пятый день проекта |
III этап: итоговый
Совместная работа детей и родителей «Безопасность на дороге» | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. | |
Итоговое занятие «Приключение Буратино» | К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. |
В группе создана предметно-развивающая среда по ПДД
Итог:
1.К окончанию проекта у детей сформировались знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Они знают:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и т.д.;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
- Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно - дидактические пособия;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Художественная литература:
С. Маршак «Светофор»;
М. Дружинина «Мы идем через дорогу», ООО «Дрофа», 2002г.;
А. Усачёв «Правила дорожного движения», изд. Самовар, 2011;
М. Дружинина «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», Махаон, 2005г.;
Е. Ульева «Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке», Мозаика-Синтез, 2013г.;
Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
Картотека стихов и произведений по ПДД;
Методическая литература:
И.Л. Саво «Правила дорожного движения для дошкольников».
В. Пляшечук «Язык дорог» , Веселка 1986г.;
Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» изд. Мозаика-Синтез М.: 2009Г.;
Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», изд. Детство-пресс Санкт-питербург 2009г.;
Н.Н Авдеева «Безопасность на улицах и дорогах» Москва, ООО изд. АСТ-ЛТД 1997г.;
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром и правила дорожного движения.
М.Ю. Бордачева «Дорожные знаки» изд. Мозаика 2013г.