Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование инновационных технологий при рассматривании картины с детьми 4-5 лет"

Андреева Вера Николаевна, Воспитатель
Тверская область


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

МДОУ «Детский сад №2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи на тему

«Использование инновационных приёмов при рассматривании картины с детьми 4-5 лет

Андреева Вера Николаевна

воспитатель

г.Кимры

2017 год

Цель: развитие речевой активности детей при рассматривании картины за счёт использования инновационных приёмов.

Программное содержание:

Познакомить детей с опорными картинками-схемами.

Способствовать умению детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и устанавливать связи между ними

Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями.

Создавать условия для развития ассоциативного мышления детей - представлять себя героем картины и рассказывать о себе от его имени.

Формировать пространственно-временные представления детей (справа –слева, время года «лето»)

Закреплять звуки «ч - ж» в игровой ситуации.

Воспитывать волевые качества – не говорить ответ до полного описания героя картины.

Закреплять у детей понятие «семья»

Оборудование: мольберт, картина «Купание медвежат», опорные картинки-схемы, «волшебная палочка».

Ход занятия

Воспитатель (В)

«Мы сегодня будем рассматривать картину. А кто же будет на картине? Хотите узнать?

Если я вам сразу скажу – вам будет неинтересно. Мы сделаем так. Я буду описывать одного из героев картины. Помогут мне в этом вот такие опорные картинки-схемы, они означают. где живёт этот герой, его размер, размер хвоста, цвет шерсти, чем питается (при описании показываю картинки-схемы детям).

Давайте с вами договоримся – вы ответ мне дадите, когда я всё о нём расскажу.

- он живёт в лесу;

- у него короткий хвост;

-он быстро бегает;

-у него шерсть коричневого цвета;

- он большой;

- любит сладкое.

Кто это? (медведь)

Сейчас я открываю картину, и мы узнаем, угадали ли вы по описанию этого героя

(показываю картину). Молодцы, вы дали правильный ответ.

А теперь очень внимательно посмотрите на картину. Что вы видите? Назовите по одному предмету, не повторяясь (дети перечисляют без комментариев воспитателя)

Дидактическая игра «Укрась слово»

А теперь, все предметы, которые вы назвали, украсьте словами. Придумайте к названным предметам много слов.

Медведица – большая умная, добрая, заботливая

Медвежата - маленькие, косолапые, неуклюжие, озорные, любопытные

Речка - широкая, чистая, холодная, тёплая, мокрая.

Дерево - большое, старое, корявое.

Лес – зелёный, красивый

Где находится медведица с медвежатами?

Придумайте, почему медведица решила привести медвежат на речку?

Ответы детей:

- пришли помыться;

- они каждое утро приходят умываться;

- очень жарко;

- научиться плавать.

А сейчас все встали и представили себя медвежатами.

Физкультминутка «Медвежата»

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата. Ходьба на носках

Любим лазать и играть,

Любим прыгать и скакать.

Мишка шел, шел, шел

К тихой речке подошел,

Сделал полный поворот, Ходьба с поворотом на 180 градусов

Через речку пошел вброд Имитация ходьбы в воде.

Мишка плыл, плыл, плыл Имитация плавания

И до берега доплыл.

Мишка по лесу пошел, Ходьба с высоким подъемом ног.

По тропинке вдаль забрел.

Игра «Превращение»

Ребята, давайте с помощью волшебной палочки представим себя одним из героев картины и расскажем от его имени. Можно мне тоже поиграть в эту игру?

Сначала я назову своего героя, затем расскажу, что он делает.

Я дотрагиваюсь до волшебной палочки и говорю, кем хочу быть.

«Я хочу стать мамой медведицей» Послушайте, что я расскажу о себе

- Я большая и добрая медведица. У меня три медвежонка. Одного медвежонка я хочу искупать. Он машет лапками и хочет вырваться, но я его крепко держу за загривок. Загривок – это задняя часть шеи.

Предлагаю детям рассказать от имени героя картины по их выбору.

После рассказа медвежонка на дереве

«если пчёлы прилетят, мы защитим медвежонка? Да.

Игровая ситуация «Пчёлы прилетели»

Пчёлы прилетели –ж-ж-ж-ж-ж

А мы им: - «Пчёлы не жужжите, пожалейте медвежонка»

( повторяется 2-3 раза)

На следующем занятии мы будем учиться составлять рассказ по этой картине. А сейчас послушайте, какой рассказ составила я.

Был жаркий летний день. Медведица привела своих медвежат на речку.

Один медвежонок сразу же забежал в воду и начал бить по ней лапой.

Он пытался схватить рыбку, которая проплывала мимо. Второй медвежонок не хотел купаться. Он влез на дерево. Ему стало интересно, что же в дупле? Может там мёд?

Медведица мама купает третьего медвежонка. Она крепко держит его за … Забыла как называется это слово? (загривок)

Помогите мне, пожалуйста, закончить рассказ. Придумайте, как могло бы закончиться пребывание медведей на реке.

Концовка (если дети не придумают, говорю сама)

1 вариант - Медведи накупались, обсохли на жарком солнышке и ушли в лес.

2 вариант - За ними пришёл медведь и увёл их в новую берлогу. (угостил малиной)

Дети, какое название мы можем дать этой картине? (варианты ответов, один из них «Медвежата с мамой-медведицей» )

Сегодня мы рассматривали картину, которую вы назвали «Медвежата с мамой-медведицей»

Хочу похвалить каждого из вас. Все были активные, много рассказывали по картине. Мне очень понравилось. А вам?





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection