Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
по вопросу развития музыкального творчества детей
дошкольного возраста.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский
Я – музыкальный руководитель в ДОУ. Моей главной задачей является развитие гармоничной личности ребёнка, а это развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Как сложно бывает достучаться до родителей! Ведь многие считают, что музыкальное развитие детям не обязательно. А ведь это не так! «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного.» (Р.Тагор)
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В работе использую различные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и инновационные. Одна из них - это совместные праздники и развлечения, на которых родители выступают в качестве не только зрителей, но и участников. Это обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание индивидуальных танцев, исполнение сольных номеров в вокальном и инструментальном исполнительстве; пошив праздничных костюмов; подготовка реквизита; помощь в оформлении музыкального зала….
Предлагаю вам совместный танец мам и детей на новогоднем празднике!
Композиция движений авторская.
Танец Бабок-Ёжек.
(исполняют мамы с детьми)
На вступление выходят Бабки- Ёжки (мамы), берут мётла и встают на заранее договоренные места, лицом к зрителям.
На неведомых дорожках, (носки, пяточки идут вправо 4 раза)
Где растёт дремучий лес. («метут» метлой вправо-влево 2 раза)
Избушка там на курьих ножках, ( носки, пяточки идут влево 4 раза)
Да сосны вьются до небес. («метут» метлой вправо-влево 2 раза)
Там в избушечке живёт, («смотрят» вправо пр. рукой)
Песню громкую поёт, («смотрят» влево левой рукой)
Там бабушка Яга – костяная нога. (идут вокруг метлы 1 круг, в конце – положили метлу)
Припев.
Бабка (пр. носок) Ёжка (пр. пятка), выгляни в окошко! (докружились)
Бабка (лев. носок) Ёжка (лев. пятка), выгляни в окошко! (докружились)
Не боимся мы тебя, (подняли метлу и поставили её)
Тра-та-та, тра-та-та… ( 2притопа пр. ногой)
Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать! (идут вокруг метлы вправо)
Проигрыш.
Идут по кругу и отдают свои мётла. Возвращаются на свои места.
Ох и скучно жить старушке, (руку под щёку, 4 полуприседения)
Жить одной в такой глуши… (ладони «за голову», наклоны вправо-влево 2 раза)
Когда вокруг одни лягушки, («лапы» лягушат вверх-вниз)
Да густые камыши. (махнули одной рукой, кулачки в бок)
Вот бы было хорошо, (вправо с наклоном вытянули руки вперёд)
Кабы в гости кто пришёл ко мне, (влево вытянули руки вперёд)
К бабушке Яге – костяной ноге. (поворот вокруг себя)
Припев.
Бабка (пр. носок) Ёжка (пр. пятка), выгляни в окошко! (докружились)
Бабка (лев. носок) Ёжка (лев. пятка), выгляни в окошко! (докружились)
Не боимся мы тебя, тра-та-та, тра-та-та… ( «зовём» ладошками справа)
Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать! («зовём» детей ладошками слева. Подбегают дети.)
Проигрыш.
Кружатся «лодочкой» с ребятишками 2 круга. На окончание поворачиваются лицом друг к другу, боком к зрителям. Руки в стороны.
«Ох!» (присели, руки вниз. Пр. ногу на пятку в сторону – 5 хлопков-«тарелочки»)
«Ох!» (присели, руки вниз. Левую ногу на пятку в сторону – 5 хлопков-«тарелочки»)
Повторить движения «Ох!» ещё раз с каждой ноги.
Припев. («ладушки»)
Бабка (хлоп, присели) Ёжка (пр. ладошкой),
Выгляни (хлоп, присели) в окошко! (левой ладошкой)
Бабка (хлоп, присели) Ёжка (пр. ладошкой),
Выгляни (хлоп, присели) в окошко! (левой ладошкой)
Не боимся мы тебя, (приседаем, работая бёдрами)
Тра-та-та, тра-та-та… ( встаём, с бёдрами)
Выходи скорей гулять, (приседаем, работая бёдрами)
Будем петь и танцевать! ( встаём, с бёдрами)
Проигрыш.
Кружатся «лодочкой» с ребятишками 2 круга. На окончание поворачиваются лицом к зрителям и чуть присели, прижавшись друг к другу щёчкой.
Музыкальный руководитель
МБДОУ №73, г. Ангрск,
Иркутской области