НОД во второй младшей группе «Пирамидка»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 «Аюна»
Задорожная Татьяна Викторовна
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один ". Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
1) учить детей передавать в аппликации образ игрушки;
2) изображать предмет, состоящий из нескольких частей ;
3) располагать детали в порядке уменьшающей величины;
4) закреплять знание цветов ;
5) развивать восприятие цвета.
Материалы для занятия:
1) 1\2 альбомного листа;
2) вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький кружок для 3)верхушки пирамидки;
4) Клей пва;
5) Салфетки;
6) Клеенка;
7) Игрушка Пирамидка
Воспитатель:
Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Ответы детей).
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Физминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальчика
Рефлексия.
Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? Посмотрите, какая красивая у тебя получилась пирамидка!
Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Позже вывешиваются в уголке-выставке для показа родителям.