Проектная деятельность «Мой город Ливны»

Белых Людмила Михайловна, воспитатель
г. Ливны Орловская область

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города Ливны, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям родного города Задачи Дать знания детям о родном городе ЛИВНЫ, : истории, символике, достопримечательностях. 1. Расширить знания детей о флоре и фауне города Ливны Познакомить детей с рекой Сосной, её расположением на карте, уникальностью. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Проектная деятельность

«Мой город Ливны»

Воспитатель: Белых Л М

Тема проекта: «Мой город Ливны» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год 2015-2016

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:        Как река Сосна хороша в лучах заката:

         Блеснет на зорьке алою волной,

         Зажжет огни вечерние мой Ливны    

     Любимый город, город мой родной

Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут я применяю проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города Ливны, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Приобщение детей к культуре и традициям родного города Задачи

Дать знания детям о родном городе ЛИВНЫ,

: истории, символике, достопримечательностях.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Ливны Познакомить детей с рекой Сосной, её расположением на карте, уникальностью.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проблема проекта: Проживая в городе Ливны на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах,достопримечательностях героях-земляках . Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

Формы работы  детьми:

-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

-Экскурсии, тематические прогулки.

-Беседы с рассматриванием иллюстраций.

-Придумывание творческих рассказов.

-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

-Творческая конструктивная деятельность.

-Театрализованная деятельность.

-Игровая деятельность детей.

-Организованная деятельность.

-Досуги и праздники.

-Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями:

-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос.

-Семейные экскурсии, целевые прогулки.

-Наглядные информационные материалы.

-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).

-Создание презентаций, развивающей среды.

-Праздники, досуги, дни открытых дверей.

-Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта:

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине-городе Ливны. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города ; о замечательных людях, прославивших свой город, На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что есть в нашем городе для детей».

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей -  уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Строительство», «Транспорт».

Познавательное развитие

НОД «Люби и знай свой город Беседа на тему: «Мы живем в Ливнах».

Беседа на тему: «Достопримечательности нашего города».(Краеведческий музей ,памятник Поликарпову ,Аллея Героев Советского Союза,Свято-Сергиевский Собор,т.д)

Беседа на тему: «Животные и птицы родного края»

Беседы»Город прежде и теперь»,»Город моей мечты».

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.(Д.ЛУПИНОС-КОБЦЕВ «О ЛИВНЫ» В.ОКОРОКОВ «ГОРОД ЛИВНЫ»)

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Чтение рассказов о героях земляках(братьях Белоцерковских,Н Н Поликарпов,Л М Рошаль Булгаков )

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением родного города

НОД. Рисование на тему: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере».

НОД. Рисование на тему: «Город вечером».

НОД. Лепка на тему: «Животные и птицы родного края».

НОД. Аппликация на тему: «Дома на нашей улице».

НОД. Конструирование на тему:  «Мост через реку Сосну».

Слушание песен о Ливнах М Корасева «Ливны», О Копылова «Славный город Ливны»

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни «В здоровом теле-здоровый дух».

Подвижные игры «Путешествие», «Перебежки», «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Летчики», «Охотник, зайцы и собака», «Смелые ребята», «Городки».

Четвертый этап. Итоги проекта.

Выставка детских работ.(«Любимое место моего города»,»Этот День Победы « Отдыхаем вместе» )

2 Викторина «Моя малая Родина-город Ливны»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

Продолжать знакомить детей с историей родного города.

Углублять интерес к городу Ливны.

Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Расширить представления детей о городе, в котором они живут.

Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Развивать инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

Заинтересовывать родителей оказывать помощь в подготовке в ознакомлении с родным городом.





Комментарии:

У вас есть что добавить к этому материалу? Хотите задать вопрос автору? Оставьте свой комментарий!

Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.03.2019