Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»

Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родите-лям, родственникам. Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять ¬движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Наша семья», генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Чья это вещь?», лист бумаги, Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

В: Солнышко встало, утро настало

Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вставай! (дети становятся в хоровод)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:

-Доброе утро! (Дети здороваются)

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

1.Основная часть. Продолжаем знакомиться с понятием «семья»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте прочтем, что же написано в письме.

(Открывает конверт) .

-Здесь загадки и если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке. Слушайте:

1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)

И последняя загадка.

4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке (достает кукол - маму, папу, дедушка, бабушку и пупса) .

-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)

-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.

- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весноюЛетом и зимоюМы во двор выходим Дружною семьёй.Встанем в круг и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает,Папа бодро приседаетПовороты вправо - влевоДелает мой братик Сева.Я сама бегу трусцойИ качаю головой.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Д/игра  «Радость и печаль»

Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость,  а что огорчение.

3. Продуктивная деятельность

Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка»)

Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев, а на улице зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).

Воспитатель: Дети давайте каждый из вас нарисует свою семью. Пофантазируйте и нарисуйте из вашей ладошки дружную семейку. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи.

А как, сейчас я вам покажу приложите ладошку к листу обведите её. А это посмотрите я нарисовала свою семью. Приступаем к работе.

Получилось очень красиво.

Рефлексия. Ребята, посмотрите какая замечательные семейки у нас получились. Вам нравится? Получилось очень красиво (ответы детей). И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области