Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»
Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления сближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; учить детей аккуратно рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Наша семья», генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, дидактическая игра «Чья это вещь?», лист бумаги, Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
В: Солнышко встало, утро настало
Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вставай! (дети становятся в хоровод)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:
-Доброе утро! (Дети здороваются)
Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.
1.Основная часть. Продолжаем знакомиться с понятием «семья»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте прочтем, что же написано в письме.
(Открывает конверт) .
-Здесь загадки и если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке. Слушайте:
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
-Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
-Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
И последняя загадка.
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке (достает кукол - маму, папу, дедушка, бабушку и пупса) .
-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно, семья! (пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»)
Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?
Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о пожилых членах семьи.
- Нам очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким?
Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весноюЛетом и зимоюМы во двор выходим Дружною семьёй.Встанем в круг и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает,Папа бодро приседаетПовороты вправо - влевоДелает мой братик Сева.Я сама бегу трусцойИ качаю головой.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.
Д/игра «Радость и печаль»
Воспит-ль: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку?
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость, а что огорчение.
3. Продуктивная деятельность
Рисование ладошками на листе бумаги («Дружная семейка»)
Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев, а на улице зато, нужно каждому пальто. (Пальцы).
Воспитатель: Дети давайте каждый из вас нарисует свою семью. Пофантазируйте и нарисуйте из вашей ладошки дружную семейку. Представьте, что каждый пальчик может быть членом вашей семьи.
А как, сейчас я вам покажу приложите ладошку к листу обведите её. А это посмотрите я нарисовала свою семью. Приступаем к работе.
Получилось очень красиво.
Рефлексия. Ребята, посмотрите какая замечательные семейки у нас получились. Вам нравится? Получилось очень красиво (ответы детей). И мне очень нравится. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился!