Мини проект "Волшебный песок"

Артамонова Евгения Владимировна, Воспитатель
ХМАО г.Лангепас

Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования; 2. Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования; 3. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; 4. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность; 5. Воспитывать аккуратность.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

«Волшебный песок»

В средней группе №12 «Ромашка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Артамонова Евгения Владимировна

Тема: «Волшебный песок».

Вид проекта: экспериментально – исследовательский.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, их родители и воспитатели.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя).

Цель:

Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;

2. Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;

3. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

4. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;

5. Воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат:

1. Развить способность к самостоятельному формированию цели наблюдения и экспериментирования;

2. Самостоятельные игры детей с песком;

3. Уметь называть свойства песка;

4. Уметь рисовать на песке;

5. Уметь строить различные фигуры из песка.

1 этап – подготовительный:

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Т. М Грабенко «Песочная страна».

Беседы на темы:

«Песок в природе»;

«Множество песчинок»;

«Песок в строительстве», «игры с песком».

2 этап – работа с детьми:

Практическая деятельность:

Вид деятельности:

Содержание практической деятельности:

Образовательные области:

1.

Совместная

«Просеивание песка»

«Познание»

2.

Совместная, самостоятельная

«Рисование песком»

«Художественное творчество»

3.

Самостоятельная

«Следы на песке»

«Коммуникация»

4.

Совместная

«Сухой песок»

«Познание»

5.

Совместная

«Мокрый песок»

«Познание»

6.

Совместная, самостоятельная

«Рисование на песке пальчиками, палочками»

«Художественное творчество»

7.

Совместная, самостоятельная

«Строим из песка различные фигуры»

«Коммуникация», «Познание»

8.

Совместная

«Песочные часы»

«Познание»

9.

Самостоятельная

«Пластичный песок»

«Познание»

Работа с родителями:

1. Беседы на тему игры с песком в песочнице, на пляже;

2. Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка;

3. Консультации для родителей, игры с песком.

3 этап художественно- творческая деятельность:

Рисование на тему «песок в природе»;

Рисование на песке;

Изготовление построек из пластичного песка.

Труд:

1. Сбор песка на участке;

2. Подметание дорожек от песка;

3.Уборка песочницы после игр;

Деятельность педагогов:

1. Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику;

2. Подготовка атрибутов;

3. Подборка соответствующей литературы;

4. Подготовка презентации.

Заключительный этап:

Презентация «Песок в природе».

Приложение:

№1

Рано солнышко встает,

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнутся неохота?

Всем командую; подъем!

В волшебную песочную страну пойдем!

№2

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять.

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторять!

Чтоб запомнить и дружить.

Рисунки на песке:

Знакомство с песочными часами:

Изучаем свойство песка:

Песочные постройки:

Кинетический песок:





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.05.2019