Занятие по математике для детей с ЗПР 7 лет с использованием блоков Дьенеша

Полушкина Надежда Анатольевна, учитель-дефектолог
Свердловская область, город Невьянск

1 - Формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; 2 - Развивать логическое мышление, внимание, память; 3 - Формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах; 4 - Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь. 5 - Воспитывать навыки коллективной работы, желание работать сообща.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Коррекционно-развивающее занятие

для детей с ЗПР подготовительного возраста

«Палочки и блоки»

Цели занятия:

1 - Продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий;

2 - Развивать логическое мышление, внимание, память;

3 - Формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах;

4 - Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

5 - Воспитывать навыки коллективной работы, желание работать сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости, ребята, пришел какой-то герой. Он очень дружил с ребятами и всегда ходил к ним в гости. Сегодня ему тоже захотелось поиграть с нами, но злая волшебница забрала его и спрятала. Она просит у нас привезти ей волшебные фигуры. А мы с вами не знаем, на чем мы поедем и какие фигуры ей нужны. Что же нам делать? (ответы детей)

Смотрите висят какие-то замочки, может они нам и помогут. На каждом замочке задание, если все замочки открыть, то можно выручить героя и узнать, кто же он. Поможем? Тогда начнем!

Замочек № 1

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!

(Ответы детей) Это поезд.

Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

- Какой вагон левее голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

Замочек №2

Поезда мы себе построили. А дороги-то у нас нет! Давайте посмотрим, может быть там есть подсказка. Открываем замок. Постройте дорогу, выложив в ряд 5 любых фигур. А теперь нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такого же цвета, но другой формы.

Дети строят дорогу.

Замочек №3

Физминутка.

Быстрее встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Мы с вами размялись, отдохнули. Что нам дальше делать? (ответы детей)

Замочек №4.

Открываем замок.

В каждый поезд загрузите груз. Но не просто так, а по схемам.

Детям выдаются по 4 карточки схемы – цвет и форма и с отрицанием одного из признаков. Выкладывается плоский вариант блоков Дьенеша – дети выбирают нужные фигуры и проговаривают, какую фигуру взяли и почему.

Все загрузили свои поезда? Молодцы! Готовы, поехали! Имитируют движение поезда руками. Приехали на нужное место.

Замок №5

А теперь все доставленные фигуры нужно выгрузить в определенные места.

Игра с двумя обручами. На полу 2 обруча (синий и красный), в первом -красном обруче лежат красные фигуры (соответствующий символ), во втором - синем круглые (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (красные, круглые)

- Внутри синего, но вне красного обруча? (круглые)

- Внутри красного, но вне синего? (красные)

- Вне обоих обручей? (не красные и не круглые).

Молодцы! Вы привезли фигуры Злой волшебнице и я думаю, теперь она разрешит нам увидеть заколдованного друга. Давайте скорей построимся и поедем домой, посмотрим. Дети выстраиваются друг за другом и едут домой (имитируют движения поезда).

Наш герой освобожден! Давайте посмотрим, кто это. Это Ежик из мультика Смешарики.

Подведение итогов:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы сделали, чтобы его спасти. (ответы детей)

Вам понравилось помогать другим? Что было интересного? Что трудного?

Ежик приготовил вам сюрприз за то, что вы ему помогли!





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection