Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе по теме: Сказка С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для пересказывания сказки С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Волгодонска

Конспект занятия

по речевому развитию

с применением системно-деятельностного подхода

в старшей группе

компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи №7 «Семицветик»

Выполнил: воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

Третьяк Ольга Александровна

Ноябрь

2017г.

Конспект занятия по речевому развитию

с применением системно-деятельностного подхода

в старшей группе

Тема: Сказка С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для

пересказывания сказки С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой С. Л. Прокофьевой «Про башмачки»; учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

- корректировать устную речь посредством беседы.

- закреплять умения устанавливать причинные связи и зависимости;

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие литературного текста.

- развивать умение пересказывать сказку.

- развивать образную речь.

- развивать фантазию и словесное творчество.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию (Дети стоят в кругу)

- Встаньте дружно все в кружок

Поздаровайся, дружок!

- Ребята как мы можем ещё поздороваться тихо и с нашими гостями?

- Молодцы!

- Ребята, чей портрет у меня в руках?

- Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

- Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор неповторимых детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, выросла в семье художника Л. Е. Фейнберга. В 15 лет были опубликованы первые ее стихи. Закончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. Сурикова в 1957 г., затем работала художником-иллюстратором. Писать сказки начала в начале 1950-х годов, после рождения сына. Сказки Прокофьевой прочитал Л. Кассиль, и назвал ее «настоящей сказочницей». С тех пор она написала более тридцати книг, и продолжает писать все новые. Сказки Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков.

- Молодцы!СТУК В ДВЕРЬ.

- Ой, кто-то в дверь стучится к нам?

- Ребята, что это?

Ответы детей.

Д/игра «Волшебный мешочек»

- Мы – башмачки! Приглашаем вас в сказку, только как попасть в неё не знаем…

- Ребята, а вы знаете как попасть в сказку?

Ответы детей. (дети присаживаются на стульчики)

- Молодцы! Хорошо, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

СКАЗКА

Ведущая: Жили - были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.

Башмачки: Пойдем поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?

Ведущая: Вышли башмачки из угла и видят, стоит СТОЛ на четырех ножках.

Башмачки: Здравствуй стол. Надень нас на ножки. И пойдем бегать и прыгать.

Стол: нет (грустно)

Ведущая: Ребята, а почему же стол не стал надевать башмачки на свои ножки?

Дети:…..

Ведущая: Вышли башмачки во двор и увидели красивую, полосатую КОШКУ.

Кошка: Мяу! Какие у вас хорошие, длинные шнурки. Они похожи на мышиные хвостики.

Ведущая: И  тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые коготки.

Башмачки: Ой. Ой, ой!

Ведущая: Башмачки очень испугались и убежали. 

Ведущая: Ребята, почему башмачки убежали? Ответы детей.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Ведущая: Бежали. Бежали и  устали. Увидели башмачки на лугу КОРОВУ.

Ведущая:Ребята, как вы думаете, что сказали башмачки, когда увидели корову? Ответы детей

Башмачки: Здравствуй  корова. Надень нас на ножки. Пойдем прыгать и бегать.

Воспитатель: Что ответила корова?

Корова: Му – Му! Нет.

Башмачки:  А почему? Ответы детей

Корова: У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только

двое.

  Пошли башмачки дальше. Вдруг трава зашевелилась, цветы закачались, и на дорожку выполз уж.

Ведущая: На что похож уж? Ответы детей

Ведущая: Он был похож на толстый длинный шнурок от ботинок.

Башмачки: Здравствуй, уж! Надень нас на свои ножки и пойдем прыгать и бегать!

Уж: Ах вы глупышки, - засмеялся уж, и снова уполз в траву.

Ведущая: Почему уж уполз и не надел башмачки? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой звук издает уж? ( [ш-ш-ш ]) Вот и мы сейчас немного пошипим [ш-ш-ш ].

Воспитатель: Молодцы!

Пошли башмачки дальше. Тут из камыша выплыла уточка.

Башмачки: Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки надень нас и пойдем прыгать и бегать!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что сказала уточка?

Ответы детей

- Больше всего я люблю плавать, сказала уточка.

- Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать.

В это время на дорожку слетел …

Загадка: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (воробей.)

Башмачки: Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки надень нас и давай прыгать и бегать!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что ответил воробей? Ответы детей

Заплакали башмачки.

Башмачки: Никому мы не нужны! Что же нам теперь делать. Помогите нам ребята, подскажите, на чьи ножки нам надеться? (дети предлагают варианты) появляется кукла.

Ведущая: Ой, кто же это?

Дети: Мальчик.

Ведущая: Здравствуй …, как тебя зовут?

Мальчик: Забыл, а вы помогите мне?

Игра «Угадайка».

Ведущая: Вот и угадали.

 Башмачки: Наденьте нас босые ножки. Пойдемте бегать и прыгать по дорожке. Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете.

Ведущая: Обрадовались (………) босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро – быстро. Запрыгали высоко – высоко.

Башмачки: Вот и нашлись наши ножки, спасибо вам ребята. Какие вы стали умные. Большие.

Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться. Займите свои места, закройте глазки и произнесите волшебные слова…

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Вот мы и вернулись…

- Ребята, как вы думаете, как называлась сказка, в которой мы сегодня побывали? Ответы детей

- А кто её написал?

Ответы детей

- Ребята, кого вы там встретили?

Ответы детей

- Почему кошка не надела башмачки?

Ответы детей

- Почему уж не надел башмачки?

Ответы детей

- Почему воробей не надел башмачки?

Ответы детей

- Почему корова не надела башмачки?

Ответы детей

- Кому же впору пришлись башмачки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью таблицы, расскажем эту сказку.

Рассказ детей с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И для вас у меня есть небольшой подарок.

Подарок (раскраска героев из сказки)

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.08.2019