Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе по теме: Сказка С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Третьяк Ольга Александровна, воспитатель
Ростовская область, г. Волгодонск

Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для пересказывания сказки С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Волгодонска

Конспект занятия

по речевому развитию

с применением системно-деятельностного подхода

в старшей группе

компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи №7 «Семицветик»

Выполнил: воспитатель

I квалификационной категории

МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска

Третьяк Ольга Александровна

Ноябрь

2017г.

Конспект занятия по речевому развитию

с применением системно-деятельностного подхода

в старшей группе

Тема: Сказка С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний для

пересказывания сказки С. Л. Прокофьевой «Про башмачки».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со сказкой С. Л. Прокофьевой «Про башмачки»; учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

- корректировать устную речь посредством беседы.

- закреплять умения устанавливать причинные связи и зависимости;

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие литературного текста.

- развивать умение пересказывать сказку.

- развивать образную речь.

- развивать фантазию и словесное творчество.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе.

- воспитывать положительное отношение к занятиям.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию (Дети стоят в кругу)

- Встаньте дружно все в кружок

Поздаровайся, дружок!

- Ребята как мы можем ещё поздороваться тихо и с нашими гостями?

- Молодцы!

- Ребята, чей портрет у меня в руках?

- Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

- Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор неповторимых детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, выросла в семье художника Л. Е. Фейнберга. В 15 лет были опубликованы первые ее стихи. Закончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. Сурикова в 1957 г., затем работала художником-иллюстратором. Писать сказки начала в начале 1950-х годов, после рождения сына. Сказки Прокофьевой прочитал Л. Кассиль, и назвал ее «настоящей сказочницей». С тех пор она написала более тридцати книг, и продолжает писать все новые. Сказки Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков.

- Молодцы!СТУК В ДВЕРЬ.

- Ой, кто-то в дверь стучится к нам?

- Ребята, что это?

Ответы детей.

Д/игра «Волшебный мешочек»

- Мы – башмачки! Приглашаем вас в сказку, только как попасть в неё не знаем…

- Ребята, а вы знаете как попасть в сказку?

Ответы детей. (дети присаживаются на стульчики)

- Молодцы! Хорошо, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

СКАЗКА

Ведущая: Жили - были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.

Башмачки: Пойдем поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?

Ведущая: Вышли башмачки из угла и видят, стоит СТОЛ на четырех ножках.

Башмачки: Здравствуй стол. Надень нас на ножки. И пойдем бегать и прыгать.

Стол: нет (грустно)

Ведущая: Ребята, а почему же стол не стал надевать башмачки на свои ножки?

Дети:…..

Ведущая: Вышли башмачки во двор и увидели красивую, полосатую КОШКУ.

Кошка: Мяу! Какие у вас хорошие, длинные шнурки. Они похожи на мышиные хвостики.

Ведущая: И  тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые коготки.

Башмачки: Ой. Ой, ой!

Ведущая: Башмачки очень испугались и убежали. 

Ведущая: Ребята, почему башмачки убежали? Ответы детей.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Ведущая: Бежали. Бежали и  устали. Увидели башмачки на лугу КОРОВУ.

Ведущая:Ребята, как вы думаете, что сказали башмачки, когда увидели корову? Ответы детей

Башмачки: Здравствуй  корова. Надень нас на ножки. Пойдем прыгать и бегать.

Воспитатель: Что ответила корова?

Корова: Му – Му! Нет.

Башмачки:  А почему? Ответы детей

Корова: У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только

двое.

  Пошли башмачки дальше. Вдруг трава зашевелилась, цветы закачались, и на дорожку выполз уж.

Ведущая: На что похож уж? Ответы детей

Ведущая: Он был похож на толстый длинный шнурок от ботинок.

Башмачки: Здравствуй, уж! Надень нас на свои ножки и пойдем прыгать и бегать!

Уж: Ах вы глупышки, - засмеялся уж, и снова уполз в траву.

Ведущая: Почему уж уполз и не надел башмачки? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой звук издает уж? ( [ш-ш-ш ]) Вот и мы сейчас немного пошипим [ш-ш-ш ].

Воспитатель: Молодцы!

Пошли башмачки дальше. Тут из камыша выплыла уточка.

Башмачки: Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки надень нас и пойдем прыгать и бегать!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что сказала уточка?

Ответы детей

- Больше всего я люблю плавать, сказала уточка.

- Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать.

В это время на дорожку слетел …

Загадка: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (воробей.)

Башмачки: Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки надень нас и давай прыгать и бегать!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что ответил воробей? Ответы детей

Заплакали башмачки.

Башмачки: Никому мы не нужны! Что же нам теперь делать. Помогите нам ребята, подскажите, на чьи ножки нам надеться? (дети предлагают варианты) появляется кукла.

Ведущая: Ой, кто же это?

Дети: Мальчик.

Ведущая: Здравствуй …, как тебя зовут?

Мальчик: Забыл, а вы помогите мне?

Игра «Угадайка».

Ведущая: Вот и угадали.

 Башмачки: Наденьте нас босые ножки. Пойдемте бегать и прыгать по дорожке. Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете.

Ведущая: Обрадовались (………) босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро – быстро. Запрыгали высоко – высоко.

Башмачки: Вот и нашлись наши ножки, спасибо вам ребята. Какие вы стали умные. Большие.

Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться. Займите свои места, закройте глазки и произнесите волшебные слова…

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Вот мы и вернулись…

- Ребята, как вы думаете, как называлась сказка, в которой мы сегодня побывали? Ответы детей

- А кто её написал?

Ответы детей

- Ребята, кого вы там встретили?

Ответы детей

- Почему кошка не надела башмачки?

Ответы детей

- Почему уж не надел башмачки?

Ответы детей

- Почему воробей не надел башмачки?

Ответы детей

- Почему корова не надела башмачки?

Ответы детей

- Кому же впору пришлись башмачки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью таблицы, расскажем эту сказку.

Рассказ детей с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И для вас у меня есть небольшой подарок.

Подарок (раскраска героев из сказки)

Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection