Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем мишке!"

Ахмедова Лариса Анатольевна, воспитатель
Ленинградская область город Сосновый Бор

Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской народной сказке. Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей: серая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый. Отметить характерные признаки животных. Развивающие: Развивать диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Поможем мишке косолапому»

Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: обогатить словарь детей: серая, зеленая, пушистый, хитрая, рыжая, косолапый. Отметить характерные признаки животных.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, презентация о лесных животных, изготовление из картона теремка и героев сказки.

Оборудование и материалы:  заранее раскрашенные животные (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк), полоски бумаги, игровое поле, клей – карандаш на каждого ребенка, листы цветной бумаги, теремок, цветные мелки и карандаши, альбомные листы с изображением волка, музыкальный центр, музыкальные записи «В гостях у сказки», детская песенка «На полянке зайки танцевали», модули.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Развивающая среда: книга с иллюстрациями, маски зверей, фигурки животных, игровое поле.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель зазвонил в колокольчик и дети сразу же собираются на коврике вместе с воспитателем (место детского совета).

Ритуал приветствия

(Коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребятки, поприветствуем друг друга.

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети здороваются друг с другом.)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки.)

Воспитатель:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится.

Наша сказка впереди.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня утром, я встретила одного сказочного героя. И он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы хотели?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто он вы сейчас угадаете. (загадка про медведя)

Загадаю вам загадку.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

Этот зверь пришёл без толку –

Он то, в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Воспитатель: Ребята, кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, вы угадали, это медведь. Из какой сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мишка косолапый пришел к нам за помощью и совсем позабыл, из какой он сказки. Давайте вспомним, как она начинается

(ответы детей) «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

(ответы детей) Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Кто же первый обнаружил этот домик? Угадайте!

Живет в норке,

Грызет корки.Короткие ножки;

Боится кошки.

(ответы детей) Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка, какая она?

(ответы детей) Маленькая, серая, быстрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

(ответы детей) Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(ответы детей) «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка,  И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «На полянке зайки танцевали » и предлагаю вам в неё поиграть.

Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»(дети становятся в круг)

На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Так красиво ушками махали, ушками махали так.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, ушками махали так.

На полянке, зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали,

(дети выставляют поочередно одну и вторую ножку)

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, лапки выставляли так.

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой бывает волк ?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

- Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку (работа с карандашами, мелками, дорисовать на мордочке волка улыбку.)

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Ответы детей.

Воспитатель: Звери очень расстроились, особенно Мишка косолапый. Как же мы ему можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично, давайте попробуем. (на столах приготовлены листы аппликационной бумаги и заготовки для теремка, дети садятся за столы и приступают к работе). Другая часть детей строит теремок из больших модулей.

Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Дружно постарались, все вместе. И построили лучше прежнего. Теперь звери будут жить-поживать и добра наживать. Но что-то Мишка опять не весел. Как вы думаете, почему?(ответы детей).

Воспитатель: Да, ему грустно одному, без животных. А где же мы их возьмем? Из чего их можно сделать? (Дети предлагают взять ранее раскрашенных животных).

Воспитатель: Берите своих зверюшек (Каждый ребенок берет свою работу)

Воспитатель: Хорошо, а как же зверята будут держаться? (Варианты, предложения детей. Ребята скручивают картонные полоски и склеивают. На готовые тубусы наклеивают свои раскраски.)

Воспитатель: Каких замечательных сказочных героев вы сделали! Сколько у нас получилось мышек, лягушек..? (Ребята считают)

Воспитатель: Как же доволен Мишка косолапый. Он приглашает вас поиграть.

Музыкальная игра по сказке «Теремок» (Дети обыгрывают сказку на игровом поле)

Рефлексия

Воспитатель: Дарите Мишке своих зверушек и присаживайтесь в кружок.

Вы сегодня сделали доброе дело. Какое? (Ответы детей). А как, и из чего вы делали сказочных животных? Вам понравилось? И Мишке косолапому понравилось. Он приготовил для вас угощение. (Воспитатель достает из корзинки сладости «Мишка «Барни» и угощает детей.)





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection