"Моя мама лучше всех"

Кичий Ирина Александровна, Воспитатель
НСО Здвинский р-он., с.Здвинск

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»

Выполнила:

Воспитатель

Кичий И.А.

2017

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

«Моя мама лучше всех»

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

закреплять знание детьми имён, отчеств мам;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;

побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Тип проекта:  краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: с13 ноября по 23 ноября 2017 года.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Презентация проекта:

Выставка «Моя мама – рукодельница»

Тематическое занятие, посвященное дню матери «Моя мама лучше всех».

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат).

 1 этап 

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

Разучивание стихов, песен по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

 2 этап 

Интеграция темы по образовательным областям.

КоммуникацияПознание

Познавательные беседы:

«Я люблю свою мамочку»,

«Я играю с мамой»,

«Как я помогаю дома»,

«Расскажи про мамочку».

Игра – инсценировка:

«Мамины помощники».

Дидактические игры:

«Кто кому кем приходится»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Назови ласково»

«Назови имя, отчество»

«Передай настроение»

«Кому что нужно»

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом»

«Семья»

«Магазин»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Художественная литература»

Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.

Заучивание стихов, песен о маме.

Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

«Здоровье»

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

«Безопасность»

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

«Труд»

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- навести порядок в комнате и др.

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

«Художественное творчество»

Аппликация  «Подарок для мамы», «Ваза с цветами».

3 этап

Выставка «Моя мама - рукодельница».

Тематическое занятие.

Приложение 1

Сюжетно – ролевая игра: «Дом»

Аппликация «Ваза с цветами»

Аппликация «Подарок для мамы»

Приложение 2

Тематическое занятие посвященное дню матери.

Приложение 3

Выставка «Моя мама – рукодельница»

Приложение 4

Конспект беседы: «Я люблю свою мамочку »

Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотографии мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.

Ход беседы:

–Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? И все - таки большинство детей привели мамы.

– Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

– Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети отвечают). Какие красивые имена у ваших мам.

– Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у нее добрые, голубые глаза, волосы черные, темные, светлые).

– Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое - что, в чем они очень похожи.

–Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

– Когда мама модно одевается? Какая она?

–Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

–Когда мама смеется и улыбается. Какая она?

–А если вы маму любите, то она какая?

– Какие они ваши мамы?

– А еще ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. – Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).

– Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

– Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

– А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

– Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).

– Вот как много слов придумывают ваши мамы.

– А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей).

– Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

–А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки. Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц).

– У курицы кто ? У утки? У индюшки? И т.д.

Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких животных).

У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И . т.д.

Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.

–Белка учит кого? Чему?

–Зайчиха учит кого? Чему?

И все они очень похожи на своих мам.

Игра «Чему нас научили мамы…..»

–Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения ( умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причесываться).

– Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то, что всему нас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!

Приложение 5

Конспект беседы: «Расскажи про мамочку».

Беседа о маме с детьми средней группы

Цель: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.

воспитывать желание помогать маме.

воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.

рассказать о празднике «День матери».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?(дети отвечают): Мамочка.Кто сказал: «Вставать пора»?Мамочка.Кашу кто успел сварить?Мамочка.Чаю — в пиалу налить?Мамочка.Кто косички мне заплёл?Мамочка.Целый дом один подмёл?Мамочка.Кто цветов в саду нарвал?Мамочка.Кто меня поцеловал?Мамочка.Кто ребячий любит смех?Мамочка.Кто на свете лучше всех?Мамочка.

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы!  Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Ведь Мама очень устает.Дома дел невпроворот.Я одна у мамы дочь,Постараюсь ей помочь.Уберу свои игрушки:Куклу, мишку и хлопушки,Подмету в столовой пол,Помогу накрыть на стол.А приляжет на диван,Я подушку ей подам.Плед на ноги положу,Тихо рядом посижу.В кухне вымою посуду,А шуметь совсем не буду.Очень, очень я люблюМаму милую мою!

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Мы свои платочки в тазике стираем,Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Мы тарелки моем, сухо вытираем,Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Пол на кухне щеткой чисто подметаем,Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я  предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно:Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету словРоднее, чем оно!

Приложение 6

Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»

Цель:

Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Обучать детей делать аппликацию из салфеток, приучать к самостоятельности выбора и деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется  «День Матери!». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз!

Мы подарок маме покупать не станем,

Нарисуем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого и дорогого. Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? - Ответы детей

Ребята давайте с вами поиграем в игру «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова. Я вижу, вы очень любите своих мам. А вы хотите сделать подарок для мамы? - Ответы детей

Воспитатель: Самый лучший подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками! По этому, давайте мы с вами сделаем цветок. Посмотрите, что лежит у вас на столах? А еще у вас на столах лежит заготовленные формы из картона для наших цветов. Давайте приступим к работе. Для этого нужно скатать жгутик из салфетки и приклеить его на картон. Потом вы приклеите стебель и листики, у вас получатся красивые подарки для ваших мам. Посмотрите, как я это делаю (Дети наблюдают, затем приступают к работе. Во время работы воспитатель подсказывает и помогает детям.

Какие красивые цветы у вас! Ваши мамы будут очень рады такому подарку!

Приложение 7

Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"

Задачи:

Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;

Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу

Воспитывать желание оказывать помощь товарищам.

Ход занятия:

Вос-ль: Дети скажите, любите ли вы праздники? А какой праздник приближается?(ответ детей) А что обычно дарят мамам? (дети перечисляют) Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все мамы. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому, что цветы очень красивые.

Вос-ль: А какие цветы вы знаете?

Дети: (ответы детей), (роза, ромашка и т.д.)

Вос-ль: Ребята я вам предлагаю сделать коллективную работу и порадовать наших мам.

Дети: соглашаются.

Вос-ль: А во что ставят цветы. чтобы они не повяли?

Дети: В вазу.

Вос-ль: Замечательно.

Вос-ль: А теперь посмотрите на вазочку и подумайте где ваши цветочки будут стоять в вазочке. Посмотрите, какая вазочка получилась у меня (вывешиваю образец) .для этого я взяла вазочку (выставляю заготовку вазочки) В левую руку взяла цветочек. в правую руку клей, нанесла на серединку цветка. уже на выбранное место клею цветочек. чуть-чуть придерживаю. чтобы цветочек хорошо приклеился. и с остальными цветочками проделываю тоже самое. А теперь приступаем к работе.

Вос-ль: Какая красивая у нас получилась ваза с цветами! А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

( Дети поднимают и опускают руки.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Вращение головы. Наклоны.

Встряхивание кистей рук.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Ну вот ребята, наше занятие подошло к завершению, мы оформим нашу вазу рамкой и поздравим наших мам.

 Приложение 8

Пословицы и поговорки про маму:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

Матушка родимая – свеча неугасимая.

Родных много, а матушка роднее всех.

Пословицы и поговорки про бабушку:

Бабушка – золотая сударушка!

Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.

Бабушка Бога молит, хлебом кормит,

Дом бережет, добро стережет. 

Стихи для заучивания:

Е.Благинина

"Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

Потешки и пестушки:

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кто у нас плачет –

Не получит калачик.

Кто у нас ревет –

Не получит сухарек.

Не плачь, не плачь,

Несет котик калач.

Недалеко на мостике,

Несет калач на хвостике.

Ой, ты сынок,

Медовый сахарок,

Румяный пирожок,

Березовый душок.

Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему напевать,

Стали в дудки играть,

Стала Катя засыпать.

«Досуг»

Сюжетно-ролевая игра « Семья»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех»

Загадки

Считалки

Стихи

Кто раньше всех встает?

Умная, красивая, самая любимая.

Кто приходит усталой с работы, у кого много заботы?

Она варит, стирает, никогда не ругает.

Кто с нами гуляет, сказки читает?

Кто игрушки покупает, с нами весело играет?

Кто гладит, кто квартиру убирает?

Раз, два, раз, два – мама любимая моя.

Раз, два, три – свою маму береги!

Четыре, пять, шесть – у каждого мама есть.

Раз, два, три, четыре, пять

С мамой я иду гулять.

Раз, два, три, четыре

С мамой мы живем в квартире.

Раз. Два, три, четыре, пять

Люблю маме помогать.

Раз, два, три, четыре, пять

Маму я иду искать

Мама, мамочка моя

Будь здоровою всегда.

Люблю с мамой я играть и по улице гулять

С мамой утром в сад иду и песенку пою: «Ля-ля-ля

Мама милая моя».

Мама платье мне купила,

Ну, а туфельки забыла.

Маму очень я люблю

И цветы ей подарю.

Я не буду упрямым,

Чтобы не сердилась мама.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Телефон редакции: +7 (927) 268-27-04
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.09.2018

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection