"Как лесные друзья готовятся к зиме"

Присс Алёна Игоревна, Воспитатель
город Новосибирск

Цель: формирование умения пользоваться символами, выделять в них самые характерные аналогии с реальным объектом. Задачи: -дать детям представление об особенностях состояния диких животных осенью; -развивать умение выстраивать логические цепочки; -конкретизировать представления детей о представителях животного мира и особенностях их жизни зимой.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Ситуация «Как лесные друзья готовятся к зиме»

Цель: формирование умения пользоваться символами, выделять в них самые характерные аналогии с реальным объектом.

Задачи:

-дать детям представление об особенностях состояния диких животных осенью;

-развивать умение выстраивать логические цепочки;

-конкретизировать представления детей о представителях животного мира и особенностях их жизни зимой.

Материал: игрушка-сова, кусочек белого меха в виде прямоугольника, кусочек оранжевого меха в виде овала, кусочек коричневого меха в виде квадрата, сундук.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна, я пришла к вам в гости, но не одна. Хотите узнать , кто пришёл со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

1.Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит ..(сова).

2.Нос крючком, глаза большие

И большая голова.

Ночью тёмною решила

Поохотиться..(Сова).

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку!

Появляется Совушка –сова.

Совушка –сова: Ребята, а вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Совушка –сова: А в лесу живет еще много моих друзей. И зайчик, и белочка… а еще кто, как вы думаете?

Дети: Волк, лиса, медведь..

Совушка –сова: Вот я с ними летом веселилась, трудилась, играла. А какое время года скоро наступит?

Дети: зима.

Совушка –сова: И им в лесу станет холодно и голодно… Как же они будут жить?

Воспитатель: А давайте отправимся к ним в гости? Хотите?

Дети и Совушка –сова: Даа!

Воспитатель: Тогда цепляйтесь за меня вагончики и поехали!

Приехали на лесную полянку. На полянке стоит сундучок.

Совушка –сова: Ой, посмотрите моих друзей зверей то нет.

А что такое тут лежит?

Воспитатель: А это, наверно, звери нам свои загадки оставили. Давайте посмотрим?

Воспитатель или ребенок открывает сундучок и достает от туда кусочек белого меха.

Воспитатель: Ребята, а кто нам это мог оставить?

На что это может быть похоже?

Дети по очереди трогают предмет.

А какое оно? Твердое? Холодное? Гладкое? Жёсткое?

Воспитатель:

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

(Зайчик)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Воспитатель: А почему же мех белый?

Совушка- сова: Заяц же летом был серый, почему?

Воспитатель: А сова то права, летом же у зайчика шубка серая, а зимой он меняет шубку. Скоро зима, кругом все белое, а зачем уму зимой белая шубка?

Легко ли зайцу живется зимой? Чем он питается?

Совушка-сова: Что под снегом он найдет- все ему в прок пойдет.

Воспитатель: А под снегом есть ягоды мерзлые? Может он их есть?

Раз заяц бегает в лесу, он и кору от деревьев ест.

Совушка-сова: А давайте по танцуем как зайчата!

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в зайчаток превратитесь!

Физминутка .

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в ребят превратитесь!

Ребята, а давайте посмотрим, что тут еще есть?

Воспитатель или ребенок достают из сундучка следующий предмет. (коричневый квадрат)

Дети обследуют предмет.

Воспитатель: Как думаете, какой зверек оставил нам эту загадку?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

Воспитатель: А почему мы про зайца говорили, что он был белый, стал серый, а про медведя мы так сказать не можем?

Медведь меняет шубку зимой?

Что делает зимой?

Где медведь спит?

Он всю зиму спит, ему не надо менять шубку.

Воспитатель: Что ел летом медведь?

Дети: мед, корешки, рыбу, ягоды.

Воспитатель: Нагулял жирок и спит себе всю зиму, лапу сосет.

Давайте ребята в мишек превратимся, покружитесь, покружитесь и в мишек превратитесь.

Физминутка .

Воспитатель: Покружитесь, покружитесь и в ребят превратитесь!

Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке.

Воспитатель или ребенок достает последний предмет (оранжевый предмет)

Дети обследуют предмет.

Воспитатель: Какой это предмет?

Твердый? Гладкий?

Как вы думаете, какой зверек оставил нам такую загадку?

Дети: Лисичка.

Совушка-сова: А нет, это же похоже моя подружка белочка оставила нам такую загадку.

Воспитатель: А как вы думаете, белка меняет шубку на зиму?

Она же скачет по веткам, а зимой веточки голые, серые. Рыжей огонечек далеко видно, опасно это для белки.

Совушка-сова: А я знаю, знаю, белка тоже придумала, как спрятаться зимой. У нее летом шубка рыжая была, а зимой она серую одела.

Воспитатель: Готовилась ли белка к зиме? Делала ли она какие-то запасы?

Дети: Да. Она грибы, ягоды, орешки собирала.

Воспитатель: А куда она их прячет?

Дети: В дупло.

Совушка-сова: Верно-верно. Она дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовилась.

Воспитатель: Давайте ребята в бельчат превратимся. Покружитесь, покружитесь и в бельчат превратитесь.

Физ минутка.

Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

Все предметы убрать в сундук.

Воспитатель: Ребята становитесь вагончиками, поедем в группу.

Когда вернемся в группу сделать таблицу.

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection