Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Скоро в школу

Подготовка дошкольников к учебной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Что ждет ребенка в школе… принцип пирога Набор навыков и знаний получить несложно даже в раннем возрасте – но это не показатель истинной готовности к школе. С первых дней в школе ребенку придется высиживать по 4 урока по 35 минут с небольшими перерывами, в одном помещении с 20-30 детьми. И здесь нужны не интеллект и знания, а крепкая нервная система, способность контролировать эмоции и порывы.

Готовность ребенка к школе – это своеобразный многослойный «пирог», который складывается из «коржей», «пропитки» и «украшений». Верхний слой с розочками составляют знания, умения, навыки: счет, чтение, письмо, умение ориентироваться в окружающем мире. Но как судить по розочкам о вкусных достоинствах? Смотрим глубже: Основная часть – «коржи» пирога – самоконтроль, усидчивость, концентрация внимания, умение следовать инструкции и действовать по образцу, хорошая слухоречевая память. Эти умения, а не знания цветов и дней недели – вот что нужно ребенку для успешной учебы. «Пропитка» пирога учебная мотивация, подразумевающая готовность и желание учиться в школе, согласие с правилами школьной жизни. И к семи годам игровая мотивация перестает быть ведущей – на первый план выходит жажда знаний.

Рекомендации:

Уделить особое внимание развитию скоординированных действий «глаз-рука», развитию психомоторной функции – это все виды игр требующие мелких движений руки (пластилин, бисер, мозаика, пазлы и пр. рисование карандашами). Развитие зрительно-моторной координации «Сделай как Я», перерисуй, скопируй, обведи точно по контуру, аппликация, выполни по правилу, найди ошибку и т.д.

Если необходима или вы состоите на учете у узких специалистов (невролог, дефектолог, логопед) получите своевременную помощь! Не пренебрегайте подобной помощью! Не стесняйтесь, не упускайте время.

Поощряйте и стимулируйте познавательную активность детей (возраст «почемучек», не отмахивайтесь от вопросов ребенка, живо интересуйтесь его делами, интересами, не давайте готовых знаний ребенку, замечайте сходства, различия окружающих явлений и событий, наблюдайте, сравнивайте, делайте выводы, учите задавать вопросы, проговаривайте чувства и названия эмоций вслух – развивайте эмоциональный интеллект.)

Словарик - Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Продолжайте с ребенком регулярно и систематически читать, (можно перед сном – хорошо тренирует память + соответствующие игры…). Обсуждайте прочитанное, высказывайте свое мнение и побуждайте ребенка говорить: пересказывать, использовать развернутую речь, говорить сложными предложениями, обсуждайте: «Что больше понравилось, чему учит этот рассказ, что полезного ты понял, как ты думаешь как поступил герой…» и т.д.

Развивайте самостоятельные навыки, в том числе и навыки самообслуживания. (вас с ребенком рядом в школе не будет, доведите до автоматизма элементарные действия, научите делать хорошо и быстро: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, собирать и складывать свои вещи, пользоваться носовым платком и туалетом).

Развивайте культуру общения и поведения в детском коллективе, накапливайте социальные навыки общения, уметь попросить о помощи, извиниться, позвать или вступить в игру со сверстниками, знакомиться, вежливо разговаривать.

Соблюдение режима дня. Снизьте нагрузку на нервную систему ребенка. Гуляйте не менее двух часов, полноценное питание, соблюдайте привычные ритуалы отхода ко сну. А вот компьютер и ТВ сведите к минимуму.

Продолжайте укреплять здоровье ребенка, закаливающие процедуры, прием витаминов, достаточная физическая активность (хорошая ОФП). Если ваш ребенок еще не посещает спортивную секцию, начинать новые дополнительные занятия спортом лучше за год до школы или не менее чем через полгода после 1 сентября.

Развивайте ребенка в разных направлениях. Хвалите и поддерживайте ребенка за самостоятельную работу, за приложенные старания и усилия, особенно отмечайте успех, если была преодолена трудность или сложная работа. Наполняйте свою шкатулку успехов!

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи, оказывается не готов к новой роли «ученика».

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Верьте в свои силы и силы ребенка, и у Вас всё получится!!!

Рекомендации и советы по подготовке к школе

Уделить особое внимание развитию скоординированных действий «глаз-рука», развитию психомоторной функции – это все виды игр требующие мелких движений руки (пластилин, бисер, мозаика, пазлы и пр. рисование карандашами). Развитие зрительно-моторной координации «Сделай как Я», перерисуй, скопируй, обведи точно по контуру, аппликация, выполни по правилу, найди ошибку и т.д.

Если необходима или вы состоите на учете у узких специалистов (невролог, дефектолог, логопед) получите своевременную помощь! Не пренебрегайте подобной помощью! Не стесняйтесь, не упускайте время.

Поощряйте и стимулируйте познавательную активность детей (возраст «почемучек», не отмахивайтесь от вопросов ребенка, живо интересуйтесь его делами, интересами, не давайте готовых знаний ребенку, замечайте сходства, различия окружающих явлений и событий, наблюдайте, сравнивайте, делайте выводы, учите задавать вопросы, проговаривайте чувства и названия эмоций вслух – развивайте эмоциональный интеллект.)

Словарик - Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.)

Продолжайте с ребенком регулярно и систематически читать, (можно перед сном – хорошо тренирует память + соответствующие игры…). Обсуждайте прочитанное, высказывайте свое мнение и побуждайте ребенка говорить: пересказывать, использовать развернутую речь, говорить сложными предложениями, обсуждайте: «Что больше понравилось, чему учит этот рассказ, что полезного ты понял, как ты думаешь как поступил герой…» и т.д.

Развивайте самостоятельные навыки, в том числе и навыки самообслуживания. (вас с ребенком рядом в школе не будет, доведите до автоматизма элементарные действия, научите делать хорошо и быстро: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, собирать и складывать свои вещи, пользоваться носовым платком и туалетом).

Развивайте культуру общения и поведения в детском коллективе, накапливайте социальные навыки общения, уметь попросить о помощи, извиниться, позвать или вступить в игру со сверстниками, знакомиться, вежливо разговаривать.

Соблюдение режима дня. Снизьте нагрузку на нервную систему ребенка. Гуляйте не менее двух часов, полноценное питание, соблюдайте привычные ритуалы отхода ко сну. А вот компьютер и ТВ сведите к минимуму.

Продолжайте укреплять здоровье ребенка, закаливающие процедуры, прием витаминов, достаточная физическая активность (хорошая ОФП). Если ваш ребенок еще не посещает спортивную секцию, начинать новые дополнительные занятия спортом лучше за год до школы или не менее чем через полгода после 1 сентября.

Развивайте ребенка в разных направлениях. Хвалите и поддерживайте ребенка за самостоятельную работу, за приложенные старания и усилия, особенно отмечайте успех, если была преодолена трудность или сложная работа. Наполняйте свою шкатулку успехов!

Верьте в свои силы и силы ребенка, и у Вас всё получится!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области