Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Зимние деревья»
Цель: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.
Задачи:
закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией.( выдувание трубочкой, рисование от пятна)
Научить пользоваться коктейльными трубочками.
Закрепить умения изображать снег, используя зубную щетку в технике рисования «Набрызг».
Подводить к созданию выразительного образа при изображении дерева.
Развивать моторику рук, воображение.
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных техниках рисования. Чувство сопереживания, любви к природе.
воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: письмо от деревьев; иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; розетки с гуашью; коктейльные трубочки; зубная щетка; тонированные листы голубого цвета по количеству детей.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: пушистые, снежинки, мороз, метель.
Ход НОД:
Стук в дверь: В группу заходит лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я к вам добралась!!! Ребята, а вы меня узнали?
Дети: да
Лиса: А вы, знаете где я живу?
Дети: да, в лесу.
Лиса: Правильно. Ребята, я в лесу нашла письмо, а ежик мне подсказал, что это письмо нужно отнести деткам в детский сад. Но кто написал это письмо?
Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:
Его посадили
Оно и стоит
Ворона на нём
Ночью тёмною спит
И птичка, и белочка селятся.
Оно растёт и качается….
(деревья).
Л: Правильно. Интересно, что же написали деревья в своем письме?
Дети: Да.
Лиса читает письмо:
Ув. Ребята! Мы живем в лесу, и уже наступила зима, но все деревья выглядят серо-коричневыми, на земле лежит много засохших коричневых листьев, мы выглядим унылыми и печальными, т.к. нам очень холодно! Помогите, мы замерзаем!
Лиса: Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им так же как и людям бывает холодно.
Л:- Ребята, когда людям холодно, что они надевают?
Дети: теплую одежду.
Л:А как можно согреть деревья? (снегом).
Л: Ребята, в лесу действительно нет снега, и лес выглядит унылым, некрасивым, но я хочу вас пригласить в лес, что бы вы все сами увидели.
Прогуляемся в лес?
Дети: да.
Тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, носки, кофту, валенки, шапку, надеваем пуховик, застегиваем пуговицы, завязываем шарфы.
В: Что, готовы? Тогда отправляемся в лес. Повертелись, покружились, в лесу мы очутились.
Л: Ребята, снега в лесу нет!
Но, посмотрите, что я нашла! Что это?
Дети: снежинки.
В: Смотрите, здесь что-то написано? Снежинка, наверно волшебная! Здесь загадки! Попробуем отгадать?
Д: да.
Загадки : ДЕРЕВО ХВОЙНОЕ И ДЕРЕВО ЛИСТВЕННОЕ
******************
Она под Новый год
В гости к вам придет!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистая ! ( Елка) ( после разгадки появляется макет дерева)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (береза) ( появляется макет дерева)
Лиса: Молодцы! Посмотрите, на деревья!
Ребята, а как называется это дерево?
Дети: ель
Лиса: Ель- хвойное дерево –это деревья, у которых листья имеют форму игл. У хвойных деревьев иголки не опадают на зиму.
Лиса: Скажите, какое дерево здесь хмурое, печальное?
Дети: береза
Лиса: Почему?
Дети: оно без листьев, холодно дереву…
Лиса: Ребята, а это - лиственное дерево – это деревья, которые имеют листву, и на зиму они сбрасывают листики).
Лиса: может эти волшебные снежинки - загадки и укутают наши деревца?
Д: да.
Лиса: Ребята, этих снежинок наверно мало для деревьев. И деревьев что-то в лесу мало! Что же делать?
Д: нарисуем.
Л:- Правильно, нарисуем и снег, и деревья. Снег накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
Л:-А сейчас, снежинки приглашают нас пройти к волшебным столам и стать полукругом.
( дети становятся полукругом.)
Л: Посмотрите! А чем мы будем рисовать?
Дети: кисточкой, коктейльной трубочкой и зубной щеткой.
Л: Рисовать будем необычным способом. Сначала мы нарисуем с вами деревья, а помогут нам коктейльные трубочки. Но в первую очередь мы с вами сделаем кляксу кисточкой – это будет основа нашего дерева..
Какого цвета мы возьмем краску для нашего дерева?
Д: коричневого.
( показ техники рисования с помощью коктейльных трубочек).
Л: Ну, что все увидели как можно нарисовать дерево? Хотите попробовать?
Дети: да.
Лиса: Теперь можно присесть за столы. ( дети садятся на стулья)
Открываем краску, набираем кисточкой ее и делаем кляксу на нашем голубом листке.
А теперь трубочкой выдуваем дерево- этот способ рисования называется «Кляксография» или еще можно назвать «Способ выдувания» .(помощь- кому требуется.. и т.д.).
Л : Молодцы. Красивое дерево у вас получилось. Посмотрите на свое дерево, ему очень холодно.! Что мы еще забыли?
Д: снег нарисовать.
Л: Правильно. А снег мы с вами будем рисовать зубной щеткой.
Л: Ребята, а какой он снег?
Д: (белый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый)
Л: Молодцы. А для рисования снега мы возьмем какую краску?
Д: белую.
Л: Перед вами на столе стоят тарелочки, в которых разведена белая краска и с помощью зубной щетки мы будем наносить краску на лист – этот способ рисования называется «Набрызг», т.е. мы зубной щеткой разбрызгиваем краску. Большие снежинки -разбрызгиваете щеткой по листу, а что бы у вас получились маленькие снежинки, то проведем зубочисткой по щетке. (показ.)
( рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,Как белые пушинки.Летят они, кружатсяИ везде, везде, ложатся.
Л:Приступим.( помощь нуждающимся).
Л: Какие вы молодцы! Посмотрите на свои рисунки. Все деревья покрыты снегом?
Помогли мы деревьям? Согрели их снежком? Можно и отправляться домой?
Д: да.
Л: Тогда мы с вами встанем из-за столов, выйдем на снежную дорожку и я провожу вас домой.
Физминутка:
С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке (руки вверху и медленно опускаем их вниз).Будем их ловить руками, (ловим снежинки)И потом покажем маме. (показываем ладони)
А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги. (повороты вправо- влево)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)И к себе домой придем.
Повертелись, покружились,( под музыку)
И в детском очутились.
Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в детский сад. Скажите, где вы были? Кому вы помогли? Что вы там делали? Чем сегодня учились рисовать? Вам понравилось? Вы такие молодцы!