Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: знакомство детей с характерными признаками весны. Задачи: - расширять представления о лесных растениях и животных; - формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОЯБРЬСК

629804,г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.36-71-98, 36-74-24,Email:IrinaMalevich@mail.ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001

НОД во второй младшей группе

по познавательному развитию

«Прогулка по весеннему лесу»

Подготовила:

воспитатель

Алчинова Л.В.

2017г.

Прогулка по весеннему лесу

Цель: знакомство детей с характерными признаками весны.

Задачи: - расширять представления о лесных растениях и животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года на улице? Какой месяц?

Сегодня я получила письмо от Каркуши. А кто такой Каркуша? Давайте прочитаем его письмо:

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа.

Каркуша».

Ребята, отправимся в путешествие в лес?

Тогда в путь! А поедем мы в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом)

Мы едем, едем, едем…

Ребята, дальше поезд не может ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? Тогда поскакали.

- Ребята, вот мы и в лесу. Смотрите, а вот и Каркуша нас встречает. Давайте с ним поздороваемся…

- Посмотрите кругом, какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Игра «Весной…»

Весной ярко светит солнышко.

Весной дни становятся длиннее.

Весной тает снег.

Весной появляются сосульки.

Весной звенит капель.

Весной идут дожди.

Весной на реках ледоход.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелётные птицы.

Весной поют птицы.

Весной на деревьях поя - ся листочки.

Весной появляются проталины.

Весной появляется травка.

Весной появляются первоцветы.

- Ребята, смотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика. Что же нам делать?

- Каркуша говорит, что мы можем спрятаться под деревом (прячутся под изображением деревьев – березку и елку).

Ребята, под какие деревья мы с вами спрятались? (под березу и елку)

- А как вы узнали, что это береза? (у нее белый ствол с черными пятнами)

- Правильно. А как вы узнали елочку? (она колючая, с иголочками вместо листьев)

Да, верно, у елочки вместо листочков иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Посмотрите, сколько разных птиц летает в лесу. Давайте назовем, каких птиц мы встретили в лесу?

Как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные)

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Назовите, какие из этих птиц перелетные? Какие зимующие?

(скворец, воробей, сорока, ласточка, дятел, синичка, кукушка)

Ребята, а Каркуша нам загадку загадать хочет, послушайте:

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала. (Ежик)

Ребята, посмотрите, под елочкой ежик сидит. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили.

- А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок? (боится, прячется от лисы и волка, чтобы его не съели)

- А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? (уколемся)

- Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (в лесу)

- Ежик – лесной житель, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Ребята, дождик уже закончился, и Лесовичок предлагает нам дальше по лесу пройтись. Но идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Смотрите, в траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Ребята, зайке скучно одному. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Ну, вот и развеселили зайчонка! Скоро вернется его мама-зайчиха. Давайте не будем ее пугать, а пойдем на другую полянку.

Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Эти цветы – первоцветы, они одними из первых расцветают весной.

- Кто знает, как называются эти цветы? (подснежник, одуванчик, медуница)

Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Давайте немного поиграем:

Вот подснежники проснулись, 

Улыбнулись, потянулись. 

Раз - росой они умылись, 

Два – изящно покружились 

Три - нагнулись и присели 

И на солнце поглядели! 

Ребята, посмотрите, кто еще летает в лесу? (божьи коровки)

Каркуша просит нас о помощи, говорит, что все его жучки – божьи коровки - пока летали, потеряли пятнышки. Давайте порадуем Каркушу, сделаем божьих коровок снова красивыми, нарисуем им пятнышки. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки).

Теперь можно отпустить божьих коровок в лес. Каркуша будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Ребята, Каркуша благодарит вас за помощь. Давайте отправимся дальше. Смотрите ребята – это озеро, лёд на озере уже растаял. Вот бы попускать кораблики. Ой, смотрите! Каркуша приготовил нам лодочки. Как здорово! Давайте пустим их в озеро. Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди. Молодцы!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Кто нас сначала повезет домой? ( лошадка)

А теперь на чем поедем? (на поезде)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кто пригласил нас в лес?

На чем мы поехали в лес?

Кого видели в лесу? (ежика, зайчонка, бабочек, божьих коровок)

Какие весенние цветы зацвели в лесу?

Вам понравилось путешествие по весеннему лесу?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области