Сложные эфиры

Егорова Ирина Александровна, преподаватель
Мурманская обл, г. Мурманск

На примере темы "Сложные эфиры" показать взаимосвязь химии и профессии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Тема: Сложные эфиры.

(для обучающихся специальности «Технология продукции общественного питания»

Цель: Дать понятие о сложных эфирах, как кислородсодержащих веществах, производных спиртов и карбоновых кислот; рассмотреть их свойства, получение и применение, повторить основы номенклатуры органических веществ; проследить взаимосвязь строения, свойств и применения веществ на примере сложных эфиров. Показать взаимосвязь химии с приобретаемой специальностью.

Ход урока.

1. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.

Мы продолжаем изучение кислородсодержащих органических веществ.

Какие классы мы уже рассмотрели?

СПИРТЫ, АЛЬДЕГИДЫ, КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ

Задание: с помощью шаро – стержневых моделей соберите молекулы этилового спирта и уксусной кислоты:

СН3 – СН2 – ОН СН3 – СООН

Обучающиеся собирают пространственные модели.

Вопрос: Могут эти два вещества прореагировать между собой?

Обучающиеся утвердительно отвечают на вопрос, опираясь на знания, полученные в теме «Карбоновые кислоты»

Обучающиеся собирают модель вещества, которое при этом образуется.

Данное вещество относится к классу сложных эфиров.

2. Изучение нового материала.

1) Строение

Исходя из пространственной формулы полученного вещества, можно записать общую формулу сложных эфиров:

O R1, R2 – радикалы, которые могут быть

R1 – C одинаковыми и разными

O – R2

2) Номенклатура.

Слайд: фотографии фруктов (яблоко, банан, груша, ананас, персик)

O

СН3– C метиловый эфир уксусной кислоты

O – СН3

Используются тривиальные названия.

O

С3Н7– C метиловый эфир масляной кислоты

O – СН3 (запах яблока)

O

С3Н7– C этиловый эфир масляной кислоты

O – С2Н5 (запах ананаса)

O

С3Н7– C амиловый эфир масляной кислоты

O – С5Н11 (запах персика)

O

СН3– C амиловый эфир масляной кислоты

O – С5Н11 (запах груши)

O

СН3– C изобутиловый эфир уксусной кислоты

O – СН2-СН -СН3 (запах банана)

СН3

3) Физические свойства (формулируют обучающиеся)

4) Химические свойства:

а) горение

O

2СН3– C +7 О2 6СО2 + 6Н2О

O – СН3

б) гидролиз

O

СН3– C + НОН СН3 – СООН + СН3 – ОН

O – СН3 уксусная кислота метиловый спирт

5) Получение – реакция этерификации

О t° О

СН3 – С + С2Н5ОН СН3 – С + Н2О

ОН О – С2Н5

6) Применение – схема в учебнике

3. Повторение и закрепление изученного материала – слайды с заданиями на свойства и получение сложных эфиров.

1. Закончить уравнения реакций:

1: С5Н11СООН + С4Н9ОН →

2: С7Н13СООН + С2Н5ОН →

Ответы демонстрируются на слайдах.

2. Составить формулы и дать названия эфирам, полученным из:

1: бутановой кислоты и метилового спирта;

2: метановой кислоты и пропилового спирта;

Ответы демонстрируются на слайдах.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection