Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительно к школе группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, расширить знания детей об осенней природе...

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Ягодное настроение»

Коррекционно-образовательные цели: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, расширить знания детей об осенней природе. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными), подбор однокоренных слов. Совершенствовать слоговой анализ слов (Клюк-ва, мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на, зем-ля-ни-ка ).

Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды»: шуршание, шорох, шелест; куст, ягода, клюква, брусника, черника, малина, ежевика, морошка, калина, земляника, рябина; перебирают, собирают, выбирают, убирают; ягода, ягодка, ягодник, ягодный, ягодица.

Продолжать развивать умение дифференциации, автоматизации произношения звуков (Р), (Л,) в предложении. Продолжать учить опытным путём доказывать, что ягоды обладают красящим свойством, являются натуральным красителем. Уточнить и закрепить знания детей о местах произрастания ягод и применении их в жизни человека. Так же продолжать обогащать экспрессивной речи словами с приставочными глаголами.

Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствование речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия, внимания и мышления. Продолжать развивать связную речь, используя в своей речи простые развёрнутые предложения. Координацию речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики при выполнении динамической паузы. Развивать творчество через самостоятельный выбор материала, предмета изображения, развивать пытливость ума.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к естественным наукам. Воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Мольберт, плоскостные изображения корзин и ягод, мяч, пяльцы с натянутой тканью на каждого ребёнка, ватные палочки, бумажные салфетки, сок-краска, одноразовые ложки, одноразовые стаканчики маленького размера.

Музыкальный ряд: Отрывок из сочинения Антонио Вивальди «Времена года» тема «Осень».

Музыка релаксация.

Предварительная работа: По возможности – поход с родителями в лес за ягодами, участие в приготовлении блюд из лесных ягод, приготовление сока из любых лесных ягод.

Разучивание упражнения « Ягодка».

Чтение рассказов В. Зотова «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опёнок осенний» из книги « Лесная мозаика». Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом». Воскресная беседа родителей с детьми на тему « Осенние ягоды».

Ход занятий.

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель:

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Я приготовила для вас сегодня загадку.

Отгадайте её…

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года... (Осень)».

Воспитатель: Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть маленькие островки живой природы, где можно отдохнуть и встретиться с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке.

(Музыкальный фон) Несколько секунд до следующего момента

Воспитатель: У каждого времени года свой запах, закройте глаза и попробуйте его услышать. (Предложить детям понюхать листву, грибной бульон, ягоды, мороженые грибы, калину.)

Как вы думаете, чем пахнет осень? Дайте ответ полным предложением.

Д.: прелой листвой, упавшими листьями, дождём, ягодами, грибами и т.п.

Воспитатель: Какие осенью могут быть звуки? (Если вы затрудняетесь, я вам помогу…)

Дети: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг, стук капель дождя и т.п.

Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные!

(Выключить музыку)

Воспитатель: Что дарит, чем богата осень? Что созревает осенью?

Дети: ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.

Воспитатель: Осенью наступает настоящий праздник урожая.

Воспитатель: Послушайте, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди

(слушают отрывок пьесы «Осень» из альбома «Времена года»).1-2 мин.

Воспитатель: Слушая музыку, какое настроение вы почувствовали, какую картину представили?… Да, вы правы, у осени бывает разное настроение. Его можно выразить музыкой, стихами, живописью.

Воспитатель: Я знаю, что вы учили стихи про осень. Кто из вас может рассказать? Молодцы…(дети читают стихи об осени 1-2 чел.).

Воспитатель: Ну что, мы продолжаем разговор об осеннем лесе, о его дарах и лесных ягодах. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения ягод и разложить их по корзинам. В синею корзину мы соберём ягоды в названии которых есть звук – ( Р) , а в зелёную - те ягоды в названии которых есть звук - (Л,).

А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке. Следите за произношением звуков (Р) – (Л,)

1-й ребёнок. В синей корзине лежат морошка, брусника, черника,

2-й ребёнок. В зелёной корзине лежат малина, земляника и клюква.

Воспитатель: А кто нам скажет, какие ягоды лежат в корзинах. Где собирали эти ягоды?

3-й ребёнок. В корзинах лежат лесные ягоды.

Воспитатель: Конечно, увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

Воспитатель: Ребята, когда ягоды приносят из леса, их что делают? (перебираю). Да, перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку. Мы сейчас тоже переберём ягоды. Выберете ягоды, в названиях которых два слога.

1-й ребёнок. Клюк-ва.

Как ты догадался, что в этом слоге 2 слога? Покажи….

Воспитатель: Кто выберет ягоды, в названиях которых по три слога.

2-й ребёнок. Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на.

Как ты догадался, что в этом слоге 3 слога? Покажи…

Воспитатель: Кто выберет ягоды, в названии которых четыре слога.

3-й ребёнок. Зем-ля-ни-ка.

Как ты догадался, что в этом слоге 4 слога? Покажи…

Воспитатель: А кто назовёт все ягоды, в названиях которых есть слог ни.

4-й ребёнок. Брусника, черника, земляника.

Воспитатель: Молодцы. Вы перебрали ягоды, и мы можем с вами продолжать дальше.

Воспитатель: У меня в руках появился мяч, он поможет нам вспомнить и подобрать слова. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос « Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать.

Ягоды в лесу…

1-й ребёнок. …Собирают. Молодец, но скажи полным ответом…

Придя из леса, ягоды…

2-й ребёнок. …Перебирают. Молодец, но скажи полным ответом…

Для компота самые красивые ягоды….

3-й ребёнок.…Выбирают. Молодец, но скажи полным ответом…

Банки с компотом в холодильник…

4-й ребёнок. …Убирают. Молодец, но скажи полным ответом…

Воспитатель: Замечательно! Это было сложное задание.

Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Воспитатель: Со словами можно играть. Образуем слова одной семейки от слова ягода. Как можно назвать маленькую ягоду?

1-й ребёнок. Ягодка

Воспитатель: Как называется место, где растут ягоды?

2-й ребёнок. Ягодник

Воспитатель: Как называется пирог с ягодами?

3-й ребёнок. Ягодный

Воспитатель: Образуйте название части тела от слова ягода.

4-й ребёнок. Ягодица. Молодцы! Вы справились….

Продолжается игра

Есть черника, земляника

Ежевика и брусника

Стоит лишь поговорить

Что из ягод сотворить?

Воспитатель: Ребята, а что из ягод можно приготовить? ( Варенье, компот, желе, джем…)

Воспитатель: Я вам приготовила нечто удивительное. Это ягодная история. Раньше много лет назад не было красок, но людям хотелось украшать свой быт, одежду…быть красивыми. Они использовали натуральные красители. И этими красителями были растения и ягоды. А вы знаете, что ягодами можно рисовать?

Воспитатель: Хотите попробовать? Я могу вас научить

Воспитатель: Как думаете, что для этого нужно?

Дети: Краски, кисти…

Воспитатель: Да, но кисточкой будет ватная палочка.

Листом бумаги – ткань. А краску приготовим мы сами.

Вы готовы удивляться? Для начала мы приготовим краску. Но из чего мы можем её приготовить?

Д.: Из ягоды

Воспитатель: Из какой? Показать ягоды …как она называется?

Дети: черноплодной рябины

Воспитатель: Я возьму,…какую ягоду? Черноплодную рябину. Загружаю её в соковыжималку, нажимаю кнопку «Пуск». И у нас появляется… Что? СОК

Воспитатель: Это не просто сок, а наша краска. Вы верите мне? И никто не хочет проверить?

(Дать детям попробовать сок одноразовыми ложками из одноразового стаканчика)

Воспитатель: Расскажите про краску, какая она? Разве краску можно пробовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А чтобы остались хорошие воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам украсить салфетку. И потом, когда мы с вами будем садиться за столы холодной морозной зимой, всегда будем вспоминать осеннее « Ягодное настроение».

Готовьте своё рабочее место.

Вам понадобится:

- Возьмите ту салфетку, рисунок которой вам более симпатичен.

- Не забудьте взять по одной ватной палочке, салфетки. А краску- сок я вам раздам.

Присаживайтесь.

Будьте внимательны, я вам покажу, как мы будем наносить рисунок.

Я беру ватную палочку, опускаю в стаканчик с соком, излишки сока убираю о край стаканчика и аккуратно, примакивая наносим краску рядом с контуром, постепенно закрашиваем всё пространство, за контур стараемся не выходить.

Если вы поняли, можете приступать к работе. Кто сомневается, поднимите пальчик, я подойду.

( Звучит спокойная музыка) Дети выполнят работу.

Воспитатель: Вы молодцы! Справились с сложным и древним способом окрашивания ткани, я горжусь вами! Покажите свои работы нашим гостям.

Окончание занятия.

Воспитатель: Какие ягоды можно собирать в лесу поздней осенью

Дети: Клюкву, бруснику и рябину

Воспитатель: Что делают люди с ягодами?

Дети: Варенье, компот, желе, джем, сок…

Воспитатель: Для чего использовали сок ягод на нашем занятии?

Дети: Для окрашивания салфетки, ткани

Воспитатель: А какая осень на вкус?

Дети: сладкая, кислая, горькая.

Воспитатель: А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук, (опробование?)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области