Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности "Юность Петра I"

Познакомить дошкольников с историей Русского Флота и его основателем

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

«Юность Пётра I»

в старшей группе

Автор: Гурьева Ирина Александровна

воспитатель,

первая квалификационная категория

Архангельск 2017

Задачи:

Познакомить детей с историей Русского флота.

Дать детям сведения о заслугах Петра Первого перед Отечеством, связанных, с защитой России, её развитием и становлением, как могущественного государства с надёжными армией и флотом.

Развивать активный словарь детей, познакомить с новыми словами.

воспитывать чувство гордости за свою родину.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация.

Крупные строительный материал.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, угадайте кто изображён на этом портрете? (Пётр Первый) (Слайд)

Это российский государь. Когда он был маленький, он также как и вы любил бегать со своими друзьями по полям и лугам, а зимой строить крепости и брать их штурмом. Однажды Пётр обнаружил в кладовых комнатах много всяких вещей, полезных для мальчишеских игр. Но самое главное - он нашёл ржавые ружья и пистолеты. Затем из оружейной палаты ему привезли латы, шлемы и другую военную амуницию (слайды).

Пётр одел своих друзей по играм в доспехи, и получилось целое войско для царской потехи, которое так и прозвали «Потешным». Есть даже такая поговорка: «Делу время, а потехе час».(Слайд)

-Как вы думаете, что это значит? (Трудиться надо много, а для отдыха и одного часа хватит).

-Постепенно эта игра превратилась в серьёзное увлечение. Друзья Петра, когда выросли стали полководцами.(Слайд)

-Кто такой полководец? (ответы детей)

-А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать военную зарядку.

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-Пётр нашел в одном из сараев небольшой старый корабль, который мог плыть под парусами не только по ветру, но и против ветра. На нём он плавал по небольшой речке Яузе. Но ему хотелось плавать на просторе. И он поехал на озеро, и там с помощью мастеров построил целую флотилию, состоящую из небольших гребных судов и лодок. (Слайд)

- Что значит гребное судно? (ответы детей)

-Что такое флотилия? (ответы детей)

-Вот на таких судах и лодках будущий царь Пётр Первый и его друзья плавали по Москве-реке.

-Ребята, а вы можете построить корабль из строительных материалов?

-Сейчас вы будете настоящими кораблестроителями. Давайте с вами вспомним, что есть у корабля? (ответы детей)

-Правый борт, левый борт, корма, нос, палуба, штурвал, якорь. Приступайте к строительству. И на нашем корабле мы с вами поплывем, по какой реке? (ответы детей)

-Наш корабль готов. Мальчики у нас будут моряками, девочки пассажирами, а я буду капитаном.

Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход.

Воспитатель: Поднять якорь!

Дети: Есть поднять якорь!

Воспитатель: Полный вперёд!

Дети: Есть, полный вперёд!

-Ребята, а какой город стоит на берегу Северной Двины, в котором мы с вами живём? (ответы детей) (Слайд)

-Мы с вами много говорили о Родине, о своей стране. А как она называется? (ответы детей)

-Ребята, а давайте пока мы плывём споём песню Виктора Оншина об Архангельске. (дети поют)

-Наше плаванье подходит к концу.

-Пристаём к берегу.

Воспитатель: Отдать швартовы!

Дети: Есть, отдать швартовы!

Дети высаживаются из корабля.

-Понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области