Сценарий праздника ко Дню народного единства Дню независимости Удмуртии «В дружбе народов - единство России»

Несмелова Любовь Ивановна, Музыкальный руководитель
Удмуртская республика

Закрепление знаний детей о важных праздниках, как День Народного Единства и День Независимости Удмуртии. Знакосмтво с разными народами живущими рядом с нами. Воспитание патриотизма, о единении всех народов.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Сценарий праздника ко Дню народного единства Дню независимости Удмуртии «В дружбе народов - единство России»

Дети в русских и удмуртских народных костюмах заходят в зал и садятся на стульчики. (Их встречает Алена)

Алена

Кузьма

Лопшо Педунь

Анна апай

Алия

Баба Яга

ВЫХОД ДЕТЕЙ

Алена. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Звучит музыка дети встают читают стихи. Дети (по очереди).

Ребенок С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Ребенок Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Ребенок .Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Ребенок .Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Алена. Хотите узнать, как стал праздноваться это праздник единства? У нас на прямой связи русский богатырь Кузьма .Слушайте внимательно!

КАДР Кузьма. Здравствуйте дорогие ребята и гости. (машет рукой)400 лет тому назад в России наступили «смутные времена». Голод, разорение. Правил тогда царь, который совсем не заботился о народе. Русь наша ослабевала. И этим воспользовались враги - поляки и шведы. Они решили напасть на Москву. Кто пришел на помощь? Кто встал на защиту нашей Родины?

Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. (ПОРТРЕТ МИНИНА)

Принялся Кузьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял народ, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. И все свои сбережения, деньги отдали (КАРТИНА)

Картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина») К. Маковского. Собрать деньги на войско важно, но это ещё не главное. Главное – найти полководца достойного. Выбрали главного полководца Дмитрия Пожарского(ПОРТРЕТ ПОЖАРСКОГО) – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

(В КАДРЕ КУЗЬМА) Ну а вы ребята знаете, что такое доспехи? Сейчас я вас проверю. Назовите доспехи

СЛАЙДЫ НАЗОВИ ДОСПЕХИ. 1.Кольчуга (показывает) – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец. .

2Шлем (показывает) – старинный металлический защитный воинский головной убор.3Меч и щит (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

4.Копье (Показывает)

5.Булава (Показывает)

Кузьма (ГОЛОС). Молодцы знаете доспехи. И вот настал день, когда Нижний провожал народ на битву. Грянули медью колокола. Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной битве. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Кузьма (САМ В КАДРЕ). Тяжело было русским воинам. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского, ведь весь народ встал на защиту родины: и русские, и татары, и чуваши, и украинцы. Вот такая наша Россия, богата сильными людьми.

Алена. Спасибо большое русский богатырь Кузьма за интересную беседу.

КАДР ИЗНАЧАЛЬНЫЙ.

Воспитатель. В России дружный народ. Вот и в пословицах и поговорках вам об этом расскажут.

1.Родина любимая – что мать родимая.

2.Если дружба велика, будет Родина крепка.

3.На чужой сторонушке рад своей воронушке.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Человек без Родины, что соловей без песни.

ПЕСНЯ О РОССИИ

Аленушка. Есть ли среди вас богатыри? А сейчас хочу силушку вашу проверить. Мне нужно 2 мальчика. Выберу сама. Кто кого победит, кто кого скинет с бревна подушкой. Раз, два, три – начни!!! «БИТВА ПОДУШКАМИ» (2-3раза мальчики, потом можно пригласить пап)

Алена. Хотите, чтоб музыка звенела

А ну беритесь все за дело

Танцем всех развеселите

Да народу угодите

ТАНЕЦ «ПО ПОЛЮ» СТ.Гр

БОГАТЫРИ ПОДГ.ГР

Алена. В нашей Республике, проживают много народов. Это и татары, таджики, узбеки, удмурты, чуваши и другие народы.

Воспитатель. Правильно ты говоришь, Алена. Сегодня праздник день единства, но и еще день государственности Удмуртской Республики.

(Звучит удмуртская музыка)

Ребенок. Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник — наш с тобой,

Славим мы республику.

Ребенок. День рожденья отмечаем,

Край удмуртский поздравляем.

Вместе пляшем и поем —

Дружно вместе мы живём.

Ребенок. Нет дороже мне родного края.

В поле выйдешь, песню запоешь.

И к березке тонкой приникая.

По стволу ладонью проведешь.

Ребенок. Как легко, как весело, как вольно

Каждой травке радуюсь я здесь.

Замираешь у реки невольно,

Лишь услышишь песню соловья.

Ребенок. Зеленые рощи, бескрайние дали,

Лазурное небо высокий шатер.

Куда ни посмотришь, везде перед нами

Один необычный широкий простор.

Звучит музыка входит Лопшо Педунь

Лопшо Педунь. Зечбуресь пиналъес! Зечбуресь куноос! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , гости!

Дети. Зечбуресь, добрый человек.

Лопшо Педунь. Я – Лопшо Педунь – родной брат русского Иванушки, двоюродный брат Ходжи, дядюшка белорусского Нестерки, племянник грузинского Кинто, внук украинского Панько и друг всех веселых людей на Земле. А вы веселые ребята? Тогда мы с вами сейчас поиграем, только вот найду колокольчик. (начинает встревожено искать колокольчик). Ничего не получится в моем пистере затерялся колокольчик. ( смешно под стульчиками ножки подняли, нагнулись, снова ножки подняли.)

Алена. Не расстраивайся Лопшо Педунь. Слышишь, колокольчики звенят.

Вот они.

ТАНЕЦ УДМУРТСКИЙ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ. (Старш. гр)

УДМУРТ ЭКТОН (ПОДГ.ГР)

(В конце кладут в песьтер , а Лопшо педунь радуется и говорит, хочет поиграть с ребятами)

ИГРА «НАЙДИ КОЛОКОЛЬЧИК» (диги дон диги дон отгадай откуда звон.) (Приглашаем родителя)

Лопшо Педунь. С вами весело играть,

Буду вас я догонять. (дети садятся)

Лопшо Педунь. Шустрые ребята, а вот сможете ли вы так же шустро ответить на мои вопросы?

- назовите столицу нашей славной Удмуртии?

-назовите реки, какие ты знаешь?

-какие города Удмуртии ты знаешь?

-назови великого русского композитора, который родился в Воткинске?

-назовите цветок символ нашей Удмуртии?

Лопшо Педунь. А теперь в колокольчик позвоню, гостью к вам я приглашу.

Звенит колокольчик. Входит Анна Апай.

Анна апай. Зечбуресь, пинальъес! Зебуресь куноос! Здравсвуйте ребята, здравсвтуйте, гости дорогие. Меня зовут Анна апай! Тетя Анна!

Лопшо Педунь. Зечбуресь Анна апай!

Алена. Проходи, мы очень рады видеть тебя. Видишь, сколько друзей и гостей сегодня собралось у нас в зале.

Анна апай, какая ты нарядная, какой необыкновенный на тебе костюм.

Анна апай. Это удмуртский костюм. Мое любимое платье – на удмуртском языке называется – дерем (с детьми повторяет слово «дерем») Это фартук или как мы его называем - Айшет. (Аленушка любуется. И все вместе повторяют слово). А платок на удмуртском будет- КЫШЕТ. Давайте все вместе повторим кышет. А на груди у меня украшение. Ребята, а вы знаете как называется это украшение?

Дети. Это МАНИСТО.

Анна апай. Правильно. Это украшение из монет - ОБЕРЕГ. По преданиям оно оберегало человека от всего дурного и плохого.

Лопшо Педунь Туж умой, туж умой. Анна апай, мы знаем, что удмуртский народ очень любит петь песни, водить хороводы. Может быть, ты с нами будешь водить удмуртский хоровод

Анна апай. Умой, умой. С большим удовольствием!

ПЕСНЯ «УЧКЕ АЛИ БАКЧАМЕС»

Звучит татарская музыка заходит татарка Алия, танцуя.

Алия. Исамысес! Добрый день, Здравствуйте!

Дети. Исамысес! Здравствуйте!

(происходит диалог между Алией и Анной апай)

Анна апай. Добрый день, Алия. Мы очень рады видеть тебя

Алия. Рахмат Анна, спасибо! Это татарский костюм. А состоит он из длинной рубахи - КУЛМЭК. (повторяем с детьми слова – кулмэк) Украшается рубаха понизу оборками. А поверх надевался – КОМЗОЛ. Разнообразны и головные уборы татар и платки и тюбитейки. (анна апай с любопытством разглядывает головной убор Алии и спрашивает, что это кышет?) Нет, мой головной убор называется – КАЛФАК, такая высокая шапочка вышитая узорами.

Анна апай. Туж чебер деремед, Алия! Очень красивый татарский костюм!

Лопшо Педунь. А игры у вас интересные есть? Так хочется поиграть с ребятами

ИГРА ТАТАРСКАЯ «БУШ УРЫН»«ЗАЙМИ МЕСТО»

Воспитатель. Алия, спасибо за веселую игру. А ребята хотят подарить тебе песню.

ПЕСНЯ КАП ДОЖДИК

Лопшо Педунь. (Звенит в колокольчик) Слышите, колокольчик звенит, нам пора в дорогу. До свидания.

Анна апай: Зеч луэ.

Алия: Саубылыгыз.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями.

Звучит музыка все разбегаются на свои места. Входит Баба Яга

Баба Яга. Лечу, лечу, извести хочу! Чую, чую…

Алена: Здравствуйте, девушка, а вы кто?

Баба Яга: Что? Я в представлениях не нуждаюсь! А вы что, меня правда не узнали? (обращается к детям)

Дети: Узнали, ты Баба Яга!

Баба Яга: То тоже!

Алена: Ну конечно мы тебя узнали, Баба Яга! И что это ты там учуяла, да извести кого-то грозишься!

Баба Яга. А чую я, что здесь добрым духом пахнет! Это у вас здесь дружба и мир? Ишь ты, веселятся! Друг с другом дружат и удмурты тут, и татары и русские. Вот я вам сейчас покажу, рассорю народы между собой. И будете вы ругаться, ссориться и драться. Хи-хи-хи. Только куда этот дружный народ спрятался?

Алена: Да не куда они не прятались, вот они, смотри, для тебя выступят

ТАНЕЦ С КУКЛАМИ. ПОДГ. ГР

Баба Яга: Вот это –  народ! И среди них есть и русские! и удмурты! и татары! (показывает на всех)

Алена: Конечно! (Баба Яга подходит к детям, нюхает)

Баба Яга: Действительно разным духом от них пахнет!  Действительно вы все дружите? Что-то не верится мне! А вот я вас сейчас испытаю. Есть у меня одна игра, в которой я закручу, заверчу. Да таких дружных- к себе захвачу. А ну становитесь – ка, в круг!

Проводится игра «БАБА ЯГА» 2р. Эх шустрые, никого не захватила

Воспитатель. Не расстраивайся Баба Яга. Принесли мы для тебя Ягулечка, сегодня на всякий вкус.

Кому песню, кому правду, а кому и сказку.

ст.гр Сказка «РЕПКА»

под.гр.. А кому обряд «ТРОФИМОВЫ ГУЛЯНИЯ»

Баба Яга: Ой, что-то я сама закрутилась, завертелась, расстроилась (Плачет) Вы все такие разные, но такие дружные. А я вот не знаю кто я русская или удмуртка.

Алена. Не расстраивайся Баба-Яга. Ребята знают, что ты пришла из русской сказки. А в удмуртских сказках Бабу Ягу называют…. Обыдой, в татарских-Убырлы карчык

Баба Яга. Значит я русская Бабулечка - Ягулечка. Пойду в гости к Обыде и. Она давно звала меня в гости ! Сказала, что будет торт из мухоморов, компот из лесной плесени и танцы под луной. До свидания! (Убегает)

Аленка. Как светло и весело сегодня в нашем саду. Много гостей у нас собралось . Сказочный герой удмуртских сказок Лопшо Педунь, удмуртка Анна апай, татарочка Алия, все мы такие разные. Но мы поем удмуртские песни, любим играть в татарские игры, водим русские хороводы, и вместе нам очень весело и интересно. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый, могучий, дружный народ.

(Дети, которые не танцуют)

ребёнок: Ты мой брат и я твой братВместе это сила!Каждый должен это знать -Дружба победила! ребёнок: С днем единства вас друзьяСчастья и удачи!Что бы дружба век жила!Так, а не иначе! ребёнок: Потому что вместе мы - Это жизни сила!Обойдет чума войныЕсли мы едины! ребёнок: Наша матушка Россия, как и прежде, станет сильной. Праздник – день патриотизма,Вместе: Славься, гордая отчизна!

Аленка. Вот и подошел наш праздник к концу. У нас снова на связи Кузьма.

Кузьма. Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

Главное – вместе!Главное – дружно!Главное – с сердцем, горящим в груди!Нам равнодушным в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!!!

До свидания ребята, до свидания гости. От меня ждите гостинцев!

ХОРОВОД ДРУЖБЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ГЕРОЯМИ.





Комментарии:

У вас есть что добавить к этому материалу? Хотите задать вопрос автору? Оставьте свой комментарий!

Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.03.2019