Занятие во второй младшей группе по ФЭМП .
«Выше – ниже».
Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначая результаты сравнения словами «выше – ниже».
Материал. На столе у воспитателя высокий и низкий дома из «Строителя», высокая и низкая елочки на фланелеграфе, фигурки лисы и журавля. У детей по две елочки разной высоты.
Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям:
- Жили в лесу лиса и журавль. Решили они себе построить домики. Дружно работали и сделали два дома. Один вот такой высокий (показывает), а второй вот такой низкий (показывает). Когда дома были готовы, поссорились лисица и журавль, все не могли решить, кому жить в высоком домике, а кому - в низком. Давайте им поможем. Сравните журавля и лису. Кто из них выше? (Журавль). А кто ниже? (Лиса ниже, чем журавль.)
- Так кому же удобнее будет жить в высоком домике? (Журавлю, потому что он выше, чем лиса.)
- А кто будет жить в низком доме? (Лиса, потому что она ниже, чем журавль.)
- Живут теперь лиса и журавль в своих домиках, в гости друг к другу ходят. А когда пришел Новый год, Дед Мороз принес им елочки, вот они (показывает). Какую елочку надо дать журавлю? (Высокую.)
- А как можно узнать какая елочка выше, а какая ниже? (Воспитатель накладывает елочку одну на другую так, чтобы хорошо была видна разница в высоте).
- А лисичке какая елочка осталась? (Низкая. Лисичкина елочка ниже, чем у журавля).
- А у вас на столах тоже есть елочки, одна из них для лисички, а вторая для журавля. Покажите мне елочку для лисички. Какая она по высоте? (Низкая.)
- А теперь покажите елочку для журавля. Она выше или ниже, чем у лисички? (Выше.)
- Мы всегда на Новый год украшаем елочку игрушками, давайте и лесные елки нарядим, а звери вокруг них будут водить хороводы.