МАОУ детский сад №79 «Гусельки»
г. о. Тольятти
Сценарный план культурной практики
« Литературная гостиная»
для детей второй ранней группы
( с 2 - 3 лет).
«В гостях у сказки»
Подготовила:
Воспитатель группы №52
Ерёменко Н.В.
Тема: «В гостях у сказки»
Вид культурной практики - Практика культурной идентификации в детской деятельности.
Участники: дети 2-3 лет.
Требования к участникам: предварительная работа – чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность организованной деятельности: 10-15 минут.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»);
Выделять и называть характерные признаки персонажей;
Обогащать речь ребёнка запомнившимися словами и выражениями;
Воспитывать любовь к устному народному фольклору;
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:1. словесные: вопросы, беседа
Словарная работа:
Обогащение: прилагательными характеризующими качества предметов ( большая, желтая, вкусная, сладкая).Материал и оборудование: красивая коробочка – шкатулка с игрушками для настольного театра, декорации для настольного театра, 1/2 альбомного листа с контурным изображением репки, палочки – «тычки» для рисования, краски желтого и зеленого цвета, салфетки для просушивания поролона на палочках – «тычках», баночки – «непроливайки» с водой, картинки с изображением кошки, собачки, мышки, репки (на мольберте), книжка «Репка».
Организация детей на занятии: по подгруппам ( 6-7 человек).
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель выставляет перед детьми мольберт с картинками животных : кошка, собака, мышка.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть. Давайте назовем, кто у нас на картинке? (дети называют животных)
-Живут эти животные в русской народной сказке, а в какой -мы с вами отгадаем чуть позже. - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
Рассказ и обыгрывание детьми сказки «Репка».
- Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто вам больше всего понравился?
- Репка какая была?
Дети: большая- пребольшая.
Воспитатель: какого цвета Репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: какой формы репка?
Дети: круглой.
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, кого позвал на помощь?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка кого позвала?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка кого позвала?
Дети: Жучку (собачку)
Воспитатель: Собака – домашнее животное.
Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?
Дети: гав-гав-гав.
Воспитатель: Ребята! Кого позвала собачка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным
Воспитатель: Кошка как мяукает?
Дети: мяу-мяу.Воспитатель: Давайте поиграем, выходите дети в круг.
Физкультурная минутка П/и «Репка-репонька».
Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая, повторяя за воспитателем.(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Воспитатель: Ребята, у наших героев была только одна репка, давайте мы каждому подарим репку, а для этого мы сначала должны их разрисовать.
-Вспоминайте, какого цвета репка?
-Желтого.
- А листочки у репки какого цвета?
- Зеленого.
-Возьмите по листочку с изображением репки и мы ее сейчас раскрасим волшебными палочками – «тычками» и красками.
-В правой руке держим палочку – «тычок», левой придерживаем листочек; держим палочку тремя пальчиками, зажимаем палочку большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Разрисовываем репку не выходя за контуры.(дети разукрашивают силуэт репки)
- Ребята, а какую русскую народную сказку вы сегодня слушали?
- Вам понравилась сказка?
Сюрпризный момент.
-Мышке так понравилось сегодня с вами играть, она просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам книжечку «Репка».