Мастер – класс по использованию палочек Кюизенера в образовательном процессе ДОУ.
1 часть. Теоретический аспект.
Цветные числа дают возможность понять и решить следующие задачи: (представлено на слайде)
Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету);
Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда;
Осваивать прямой и обратный счет;
Познакомить с составом числа;
Помочь овладеть арифметическим действиями сложения и вычитания (умножения, сложения);
Научить делить целое на части и измерять объекты;
Развивать пространственные представления(слева, справа, выше, ниже);
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развитие элементарных представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Палочки Кюизенера –это счетные палочки , которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками. В наборе содержаться палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше значение числа она выражает.
Актуальность мастер-класса:
№1 Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой формируются психические процессы ребенка, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.
Основные идеи технологии:
Становление интеллектуально-творческой личности дошкольника;
Благодаря использованию игровой технологии в процессе обучения дошкольников происходит в доступной и понятной форме;
Легко вписывается с систему математической подготовки к школе.
Основные особенности игровой технологии:
Абстрактность и универсальность
Высокая эффективность
Вызывает живой интерес детей
Развивает активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения задач.
2 часть. Путешествие в страну Цветных палочек.
Жили-были разноцветные палочки. Их в коробке было очень много и вот однажды им стало тесно, и они решили отправиться в путешествие, что бы помогать другим жителям страны. Жители страны были рады принять помощь палочек, а палочки ощутили свою нужность и старались помочь всем. И мы вместе с ними сейчас будем помогать жителям, вы же не против??(вызываю добровольцев).
1.Задание «Починить лестницу старому Цветочнику»
На столе лежат листы бумаги с нарисованной лестницей их палочек и нужно воссоздать такую же по образцу.
Возьмите из коробки по одной палочке каждого цвета и составьте лестницу.
Для знакомства с цветами и количеством палочек.
2. Помочь поездам собраться в дорогу.
Оранжевая и желтая палочка составляют один поезд, а красная и фиолетовая другой. Как можно уровнять длины поездов?
3. Помочь палочкам сделать стулья и скамейки разной формы для аллеи в городе.
По примеру или по своему замыслу сделать стулья и скамейки для аллеи (На слайде будет пример стульев и кресел из палочек).
Наши палочки трудились весь день и вот наступил вечер. В городе зажглись фонари, а это значит, что палочки потрудились на славу и вечером их ждет праздник. Но вот беда, палочки так были заняты, что совсем не подготовили праздник. Мы же поможем нашим палочкам в последнем задании? Для этого нам нужно с вами построить уютный дом и самовар, чтобы они смогли напиться чаю и отдохнуть.
4. Подготовка к празднику логических фигур.
Необходимо составить из обычных палочек дом и самовар для праздника.
3 Заключительная часть.
Спасибо за участие в мастер-классе. Надеюсь, вас заинтересует данная технология и вы сможете применить ее в своей работе.