Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе на тему «Я работаю с дошкольником!»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе на тему «Я работаю с дошкольником!»

Чепурная Валентина Александровна,

воспитатель МАДОУ «ДС № 2 «Умка»

Детский сад - это островок радости, особый мир, в котором главные герои - это дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому из них нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем вместе узнавать новое, пока неизведанное: познавать мир, учиться играть, экспериментировать, мыслить, сочинять, фантазировать.

Сказать, что работа педагога - это ежедневный праздник, - значит солгать. Для меня моя работа, это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя семья, другая, но семья. В современных условиях быть воспитателем сложно и ответственно. Реорганизация системы образования требует огромного труда и совершенствования: идти «в ногу» со временем, воспринимать и применять новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. При этом главное суметь найти общий язык, завоевать доверие ребенка.

Ведь кто такой воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути.

Стимулирование развития речевого потенциала детей и раскрытие личности каждого дошкольника - одна из основных целей моей педагогической деятельности. Так как своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является важным условий развития ребенка и подготовки к дальнейшему обучению в школе, то главным средством достижения этой цели на данном этапе я избрала организацию соответствующей речевому развитию предметно-окружающей среды и исследовательскую деятельность. Почему? Да потому что этот вид деятельности самый - самый «детский». Ведь то, что многие взрослые воспринимают, как детские капризы (выбрасывание из кроватки игрушек, рассыпание из банки круп и т.п.) - не что иное, как детская исследовательская деятельность. Ребенок рождается с задатками исследователя. Он все познает методом проб и ошибок. Абсолютно всему можно научить ребенка, не усаживая его за стол, а подстроившись к его игре.

Педагогический процесс стараюсь строить таким образом, чтобы моя цель воспитания детей, стала желанной целью для каждого ребенка. Не принуждая прямо ребят к деятельности, ненавязчиво использую приемы, способствующие появлению положительной мотивации, развитию интереса к деятельности: бросая вверх салфетки, а затем и салфетницу, не ругаю малыша, а подстраиваюсь к его эксперименту: «Как думаешь, почему салфетница упала быстрее?». А потом мы вместе полюбуемся, как летят снежинки в безветренную погоду, и как они кружатся в вихре непогоды.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» (Ян Амос Коменский).

Чтобы ребенка заинтересовать, необходимо создать определенные эстетические условия, удобство, красоту для овладения речью, нужно стать на время ребенком и представить, что же будет ему интереснее и красивее.

Привлекательная окружающая обстановка, эстетическое оформление, игровой материал, только так можно ребенка увлечь, пригласить к диалогу получить отклик с его стороны. Так, чем же можно удивить современного малыша, чтобы ему было интересно?

Конечно, это и театрализация, и детские развивающие компьютерные игры, презентации, интегрированные занятия. Я же в своей работе использую различные игровые формы организации деятельности, которые в свою очередь способствуют повышению интереса детей к познанию нового.

Я согласна с утверждением, что воспитатель должен быть и актером, и музыкантом, и дизайнером, и психологом. Нужным, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Образовательная деятельность становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно, это очень увлекает детей. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Введение в образовательную деятельность театрализованной деятельности, умение прочувствовать персонажей, передать их образ, жесты, звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога, так и для детей, которые все хорошо понимают и чувствуют.

Важным условием успешного применения театрализованных игр является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.

Нельзя забывать и об улыбке! По меткому выражению В. Солухина «душа зябнет и каменеет без улыбки». Только улыбка способствует расположению, раскрепощению, вызывает желание общаться, побуждает к доверию, создает доброжелательный, эмоциональный фон.

В таких условиях безразличие исключается, ребенок с удовольствием включается в работу. Вся наша деятельность проводится в доверительной обстановке с добрыми, насыщенными положительными эмоциями.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества» (В.А. Сухомлинский). Ребенок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, поэтому она становится ему близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка того, к чему он сам приложил усилия.

Артикуляционная гимнастика проводится с помощью сказок, веселых картинок. Применяя метод биоэнергопластики, массаж пальчиков, использую красивые яркие мячики, коврики, «узловочки». Все упражнения выполняются в игровой форме: путешествие по сказкам, с помощью сказочных героев, либо используется прием создания проблемной ситуации. Игрушки, персонажи погружают детей в игровую ситуацию, дети учат их тому, чему учатся сами.

Основа речи - правильное дыхание. Чтобы научиться правильно дышать, использую дудочки, зонтики, листики, снежинки, трубочки, перышки, ватные шарики и многое другое.

Практика показывает, что любая работа дает положительный результат лишь тогда, когда ведется в системе, знания как «кирпичики фундамента» накладываются друг на друга, постепенно увеличивая кругозор детей.

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций, пишу статьи.

Важное направление моей работы - взаимодействие с семьей, целью которого является оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, специалистов, консультируюсь у них, если это необходимо. Ребенок, родители, педагоги и я - команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна - сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться правильно говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Что помогает мне, находить решения в трудных ситуациях? Прежде всего, вера в каждого моего воспитанника, уважение к его личности, ориентация на общечеловеческие ценности. Как можно говорить детям о добре и зле, а самому не уметь выслушать или помочь высказать свое мнение находящемуся рядом, пусть еще маленькому человеку; как можно говорить о толерантности и принятии каждого человека, и отрицать индивидуальные особенности и возможности вверенных мне воспитанников. Ведь я ответственна за тех, кого воспитываю и учу, и вместе с тем, я отвечаю и за саму себя, свой личностный ресурс и профессиональное развитие. Ведь каждый день, я отстаиваю свое Право - быть Педагогом, Учителем, Воспитателем!

... Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

В моем понимании воспитатель возлагает на себя огромную ответственность за развитие и воспитание ребенка, потому что, как известно, в первые годы жизни закладываются основы личности ребенка.

Я люблю свою работу. Люблю за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое - дети, их развитие и совершенствование. Не буду скрывать, мне сейчас не легко, но я тружусь, вместе с ними учусь выдержки, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте, потому что без этого мы не достигнем желаемого результата. Терпение и оптимизм - сейчас важные для меня составляющие в работе с детьми. И теперь я точно уверенна в том, что дорогу осилит идущий!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области