Самореализация личностного потенциала ученика через внеурочную деятельность

Семенова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания
Республика Саха (Якутия) Анабарский район с.Саскылах

Цель: показать роль внеурочной деятельности ученика в самореализации личностного потенциала Задачи: 1. Создать различные формы организации внеурочной деятельности 2. Организовать включение ученика для раскрытия его личностного потенциала в различные конкурсы,конференции.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Самореализация личностного потенциала ученика через внеурочную деятельность. Из опыта работы.

Семенова С.И учитель истории Анабарской улусной гимназии, Заслуженный учитель РС(Я).

Современное общество требует от человека новых качеств. Прежде всего, это способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, ответственность. Модернизация системы образования, переход к ФГОС второго поколения предполагает создание наиболее благоприятных условий для развития потенциальных возможностей личности ученика и расширение сфер его самореализации. В образовательной среде наиболее благоприятным условием для развития личностного потенциала учащихся и их самореализации, по моему мнению, является внеурочная деятельность. В своей педагогической деятельности я уделяю серьёзное внимание внеурочной деятельности учащихся. Эта работа ведется по таким направлениям: историческое краеведение, правоведение и политология. Направления внеурочной работы выбраны в зависимости от интереса учащихся.

Больше внимания и времени уделяется исследовательской деятельности учащихся по историческому краеведению, потому что эта деятельность дает возможность учащимся развивать интеллектуальные, творческие способности и практические навыки, воспитывает гражданские и патриотические качества.В современных условиях глобализации и унификации всего мира актуальным становится проблема сохранения самобытной национальной культуры, а значит и сохранения себя как представителя определенной нации, гражданина своей страны. На воспитание этих качеств личности ученика направлена работа по историческому краеведению. Цель данной работы – это воспитать в учащихся любовь к своей малой родине, уважение к своим предкам, национальной культуре. Участвуя в краеведческой работе, ребёнок начинает осознавать себя как представитель своей нации и гражданин своей страны. Краеведческая деятельность учащихся включает в себя не только познавательную, но и исследовательскую работу. Эта деятельность состоит из нескольких этапов. Первый этап – познавательный. Массовая форма деятельности. Это появление интереса и мотивации учащихся. Учащиеся знакомятся с историей Анабарского улуса на уроках, тематических классных часах, предметных неделях, встречах со знатными людьми улуса. Традиционно участвуют на национальном празднике «Встреча Солнца» в 20 - х числах января, в соревнованиях по национальным северным играм, конкурсах национальных блюд. Второй этап – исследовательский. Индивидуальная и групповая форма деятельности.Исследовательская деятельность учащихся становится фактором саморазвития, самоопределения, самореализации, оказывает большое влияние на личностно - профессиональное становление. В данной деятельности проводятся такие формы работы:

собеседование с учащимися, выявление интереса и определение темы исследования

ознакомление и обучение технологии исследовательской работы

оформление исследовательской работы, создание презентаций

представление исследовательской работы

Мои ученики активно участвуют со своими исследовательскими работами по историческому краеведению в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ разного уровня и имеют определенные успехи.

Занятия по правоведению имеют цель практического применения законов учащимися в реальной жизни и проводятся в игровой форме: ролевые игры, решение правовых ситуации из жизни гимназии, села. Ежегодно в гимназии проводится конкурс «Я -гражданин», традиционно команда гимназии «Юстиция» участвует в улусном конкурсе «Юный правовед».

Многие учащиеся старших классов интересуются внешней политикой, международным положением. Для них провожу занятия по политологии в форме круглых столов, дискуссий, дебатов по определенной теме, проводится конкурс для 8 -11 классов «Я – будущий дипломат». Мои учащиеся, вот уже третий год участвуют в республиканском конкурсе «Я – будущий дипломат» и приглашаются в финал.

Результаты внеурочной деятельности

1.Исследовательская деятельность учащихся по историческому краеведению

Научно-практические конференции:

улусные Андросовские чтения: 2010 г. Платонова Диана 6 класс – диплом 2 степени

2013г Назарова Вика, Неустроева Юля 9 класс – лауреаты, 2015 г. Говорова Дайана 6 класс - лауреат

региональная НПК «Шаг в будущее»: 2013 г. Чупрова Анна 8 класс – поощрение. 2014г Чупрова Анна 9 класс – диплом 2 степени. 2015 г. Большакова Таня 6 класс – диплом 1 степени. 2016 г. Большакова Таня 7 класс – лауреат

2011г республиканские Ксенофонтовские чтения. Платонова Диана 7 класс – лауреат

республиканская НПК «Шаг в будущее»: 2008 г. Борисова Роза 9 класс – диплом 3 степени. 2017 г. Большакова Таня 7 класс - лауреат, рекомендована на всероссийскую научно-инновационную конференцию школьников «Открой в себе ученого» г. Санкт – Петербург.

Всероссийские конкурсы и конференции:

- всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» г. Томск 2012 г. Платонова Диана 8 класс – диплом.

2015 г. - всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» г. Обнинск - Анисимова Нарыйа 6 класс – 2 место.

2016 г. г. Сочи. Всероссийская конференция «Шаги в науку - Юг» - Николаева Наташа 6 класс - 3 место.

2017г г. Санкт - Петербург. Всероссийская научно-инновационная конференция «Открой в себе ученого». Большакова Таня 7 класс – диплом 3 место.

2.Республиканский конкурс «Будущий дипломат»

2014 г. Дьячковский Алеша 11 класс - приглашение в летний дипломатический лагерь «Сосновый бор».

2015 г. – Туприна Алена 11 класс - участница республиканского финала. Чуприна Анна 10 класс – приглашение в летний дипломатический лагерь «Сосновый бор».

2017 г. Николаева Анжелика 11 класс – участница республиканского финала, приглашение в дипломатический лагерь «Сосновый бор». Семенов Алексей 11 класс, Назарова Саина 10 класс – сертификаты за участие.

3.Правоведение

2013 – 2016 г. команда гимназии «Юстиция» - 1 место в улусном конкурсе «Юный правовед», 2016 г. – Семенов Алеша 10 класс – номинация «Лучший игрок»

Систематическая и разнообразная по форме организации внеурочная работа в образовательном пространстве помогает нашим учащимся всесторонне развивать свои интеллектуальные и творческие способности, воспитывает самостоятельность, ответственность. Ребята начинают осознанно понимать, что такое патриотизм, гражданственность. Активно участвуя в разных видах деятельности, они реализуют свой личностный потенциал, проходят социализацию, сотрудничая в коллективе, повышают свою самооценку. Все это поможет учащимся в будущем правильно выбрать профессию, быть социально активными гражданами и найти достойное место в жизни.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection