Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "В гости к сказкам"

Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Путешествие по русским народным сказкам»

Е.А. Омельченко, музыкальный руководитель

МКДОУ Бутурлиновский Детский сад № 5

Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.Образовательные задачи:Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке индивидуальности. 

Воспитательные задачи:1.Воспитание музыкально-эстетического вкуса;2.Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.Развивающие задачи:

-Развивать интерес к русским сказкам

-Расширить знания детей о сказках.-Учить узнавать сказку по заданию.-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.1.Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;2.Развитие чувства ансамблевой игры, чувства ритма и метра;3.Развитие координации тела (музыкальной), ладового чувства и чувства формы.

Ход праздника

Под музыку заходят дети и останавливаются возле стульчиков, на экране появляется терем.

Муз рук: здравствуйте ребята! Сегодня я с вами хочу отправится в сказку, но прежде чем нам отравится в путь давайте споем пеню.

Песня «сказки»

Слайд: «открываются ворота, появляется сказочница»

Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!

Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»

Музыка (садятся на стульчики).

Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Волшебная музыка…

Открываем ворота!

И кто же нас встречает? Это же Курочка !»

Сказочница: «Курочка - рябушечка, посмотри, сколько гостей у меня. А почему ты плачешь?

Курочка: В нашем тереме побывала Баба – Яга! Она украла мое волшебное яйцо! Друзья, Вы поможете найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо?

Сказительница: Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?

Ой, посмотрите, волшебное яблочко на тарелочке. Оно и покажет нам дорогу. Катится, катится… .

Яблочко:

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,

Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас».

1. А дорога- далека,

А корзинка- нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (машенька и медведь)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (теремок)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (гуси лебеди)

4. Ах, ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался Кота,Выглянул в окошко… (петушок, золотой гребешок)

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. (аленушка и братец иванушка)

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Сказочница: «В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»

Муз.рук: Мы хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.

«Волк и семеро… поросят»

«Лисичка с… крышечкой»

«Заюшкин … дом»

«Царевна -… зверушка»

«Плавучий… корабль»

«Лапша… из топора»

Сказочница: «Посмотрите, в нашей сказочной истории встречаются герои из разных сказок…Они хотят с вами потанцевать. Вы должны будете повторять движения те, которые они вам покажут.

Танец маленьких утят

«Молодцы! Как замечательно вы танцевали! Вместе любое дело по плечу. Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.

Посмотрите, ребята, а наше яблочко катится дальше… Что это? Конечно, это музыкальные инструменты.

Курочка: Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в свою сказку, где вы сами будете и артистами и музыкантами. И поможете мне вернуть мое яйцо. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, обо всем узнаете из народной сказки».

СКАЗКА:

Костюмы:

Дед- борода, кепка

Баба- передник, платок

Курочка- Шапка-маска, накидка-крылья

Баба-Яга – передник, маска, яйцо (взрослый)

Музыкальное сопровождение:

Подобрать музыкальные отрывки из русских народных наигрышей.

Ход спектакля:

Выбрать из детей героев сказки и для озвучки сказки музыкальными инструментами. одеть им костюмы.   

-Жил-был Дед (Выходит дед, показывает себя, может потанцевать, садится за стол.)  

-Жила-была Баба (Выходит баба, походочку, садится рядом с дедом)  

-И была у них курочка Ряба (Выходит курочка, показывает себя и идет садится в гнездо)  

Дед и баба дружно жили: кашу ели, чай пили. (Дед и баба из миски ложками «едят кашу», из чашек пьют чай.)

УХ! А веселые были! Танцевать они любили (Свободная пляска деда с бабой под рус. нар. мелодию, после садятся за стол.)

Только раз было так:

Дед и баба сидели, друг на друга глядели,

(Дед и баба смотрят друг на друга)

В ладушки играли, себя забавляли

(Обыгрывают сцену, можно со всеми провести игру в «Ладушки»)

В это время в гости к Деду и Бабке заглянула Баба Яга

А тем времени, курочка по дворику гуляла, зернышки, да крошки собирала.

(Курочка изображает по тексту.)

В гнездышко села, да как закричит…

(Курочка идет в гнездо и кричит) .

Дед говорит: «Что-то наша курочка кричит»

(Дед повторяет текст.)

Баба: «Пойду посмотрю».

(Баба говорит по тексту и идет к гнезду курочки, заглядывает и достает яйцо золотое.)

Снесла курочка яичко! Не простое, а золотое!

Баба Яга яйцо увидала, метлой махнула, яйцо у Бабки из рук выхватила и не отдает.

Плачет дед - Дед «плачет»

Плачет баба – Баба «плачет»

А Баба-Яга и говорит «Отдам я вам яйцо, только поиграйте со мной! Но сами вы не правитесь, зовите на помощь ребят!»

Игра: «Догони Бабу Ягу»

Баба-Яга: Молодцы ребята, догнали меня! Как и обещала, я отдам вам ваше Яйцо!

(отдает яйцо курочке)

Дед рад

Баба рада

Курочка открывает яйцо

Сказочница:

Вдруг раздался странный писк,

Из яйца тут появился

Желтый славненький малыш.

Ох, как радуется Ряба,

А я – то за нее так рада

Да какой еще малец,

Настоящий молодец

Что за чудо видим тут?

Как вообще его зовут?

В детском тереме родился,

Малыш, наверно, удивился

Мы рады каждому ребенку.

Воспитаем и цыпленка.

В детский сад он к нам попал.

Чтоб петушком хорошим стал!

Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!

Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. И потому немножко грустно расставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!

До новых встреч в сказке!

Песня про сказки.

Муз.рук: Ребята, а посмотрите, что это. Курочка со Сказочницей приготовили для вас волшебное угощения.

На этом наш праздник закончен!

Дети под музыку выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области