Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занитие по развитию речи "Первый снег"

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать поэтическое произведение Развивающие: Развивать память , творческую активность. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире. Образовательные: Формировать познавательные действия, умение ответственно относиться к порученному заданию. Совершенствовать навыки запоминания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

  Тема: Первый снег.

Цель:  развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать поэтическое произведение

Развивающие: Развивать память , творческую активность. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные: Формировать познавательные действия, умение ответственно относиться к порученному заданию. Совершенствовать навыки запоминания

Работа над словарем: прикорнул, вереница

Создание среды для организации и проведения ОД:

Оформление природного уголка . Картинка с изображением зимнего пейзажа

Виды детской деятельности в ОД: Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы). Двигательная деятельность (физ. минутка). Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Проявляет интерес к поэзии

Интеграция образовательных областей :

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная (заучивание стихотворения)

Развивать интерес к художественной литературе

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская (рассматривание зимнего пейзажа)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие

Физминутка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

I. Вводная часть

Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).

2. Основная часть

Беседа о снеге.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)

Воспитатель:

А сейчас посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т.д.)

Воспитатель:

Самый первый снег, как разведчик, совсем недолго лежал, будто проверял, все ли готово к приходу зимы. Но вот повалил снегопад и II. Основная часть

Беседа о снеге.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)

Воспитатель:

А сейчас посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т.д.)

Воспитатель:

Самый первый снег, как разведчик, совсем недолго лежал, будто проверял, все ли готово к приходу зимы. Но вот повалил снегопад и всю землю укрыло чистым снегом (дети садятся на стулья).

Чтение стихотворений.

Воспитатель:

Ребята, я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т.е. говорю громче, чем другие. И. Бунин

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

Педагог выясняет у детей, какие строчки им запомнились, и повторяет их.

Затем читает стихотворение Я. Акима «Первый снег»:

Утром кот Принес на лапах Первый снег!

Первый снег!

Он имеет Вкус и запах, Первый снег!

Первый снег!

Он кружится, Легкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой, Он белеет Вдоль забора, Прикорнул На фонаре,— Значит, Скоро, Очень скоро Полетят Салазки С горок.

Значит, Можно будет Снова Строить Крепость Во дворе!

Дети обычно просят педагога повторить строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прилег (прикорнул) на фонаре.

4.Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

(дети топают ногами, делают пружинку,

сжимают-разжимают пальцы)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте).

5.Заучивание стихотворения.

«Но мне больше всего нравится стихотворение Афанасия Фета „Мама! Глянь-ка из окошка“», – говорит педагог и читает стихотворение (в сокращении).

Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?»

Воспитатель повторяет первые шесть строк стихотворения:

Мама! Глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному. Попробуем (3–4 ответа).

А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки)».

Педагог просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы. Воспитатель оценивает декламацию.

«А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально.

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса. Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области