Презентация: Система оценивания и контроля на протяжении всего курса изучаемой дисциплины"

Южанина Татьяна Николаевна, преподаватель психологии
г.Волжский


Безопасное лето – лето без опасностей!

КЛЕЩ – это насекомое, длиной 0,4 – 3 мм. Впервые клещи появляются в апреле, когда пригревает весеннее солнышко. Клещи опасны тем, что могут переносить болезни, угрожающие жизни человека. Важно знать, что прячутся клещи в траве и на ветках кустов, вдоль лесных дорожек и на опушках, а так же в зарослях по берегам ручейков.

И другие насекомые… КОМАРЫ, МОШКИ, ПЧЕЛЫ, ОСЫ представляют угрозу для ребенка. Часто укусы этих насекомых вызывают аллергические реакции организма. Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. Помните и применяйте на практике простейшие меры предосторожности.

ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ И РАСТЕНИЯ не все, что привлекательно, является съедобным!

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ Отправляясь в лес, помните: некоторые грибы могут вызвать сильное отравление. Воспитывайте в ребенке правила поведения в природе.

ССАДИНЫ И ЦАРАПИНЫ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: *промыть ссадину перекисью водорода или водой с мылом *смазать рану раствором бриллиантовой зелени (зеленкой) *наложить стерильную повязку, или приложить лист подорожника, или наклеить бактерицидный пластырь

ПОВЕДЕНИЕ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ *купаться только в разрешенных и хорошо знакомых местах *не допускать купания ребенка без присмотра взрослых *приучайте ребенка к правилам поведения на воде: не поднимать ложную тревогу, вовремя просить о помощи, не допускать шуток с «утоплением» друг друга

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР (перегревание), СОЛНЕЧНЫЙ ОЖОГ Признаки солнечного удара: головокружение и тошнота. При длительном пребывании на солнце сильно краснеет кожа и получается болезненный солнечный ожог * Обязательно у ребенка должен быть головной убор *Большую часть времени ребенок должен находиться в тени *Смазывайте открытые участки кожи солнцезащитным кремом *Давайте чаще и больше ребенку жидкости

Одевайте ребенка в соответствии с погодными условиями и ситуацией Внимательно относитесь к гардеробу детей! *не допускайте перегревания *не переохлаждайте организм ребенка *помните о головном уборе

МОЛНИЯ, ГРОЗА *Не держите открытыми окна и форточки *Не пользуйтесь электрическими приборами *Не приближайтесь к ЛЭП и высоким деревьям *Не прячьтесь в стогах сена и отдельно стоящих строениях *Не приближайтесь к водоемам *Не пользуйтесь мобильным телефоном *Не стойте вблизи металлических конструкций

УРАГАН, БУРЯ, СМЕРЧ *Покиньте все виды транспорта *Укройтесь в защищенном месте (оказавшись на открытом месте, укрыться в овраге, яме, рве и т. д.) *Избегайте нахождение на мостах, трубопроводах *Находясь в помещении, закройте окна и двери *Уберите с балкона и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушном потоком *Не заходите в поврежденные ураганом, смерчем помещения

ОКНО *Открывая окна, убедитесь, что ребенок находится под присмотром *Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире *Не показывайте ребенку, как открывается окно *Не разрешайте ребенку выходить на балкон без присмотра взрослых *Открывайте преимущественно форточки, пластиковые окна – открывайте вверх *Отодвиньте всю мебель от окна *Установите фиксаторы, блокираторы окон *Поставьте на подоконник цветы или предметы

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА Исключите игры ребенка с … *Электроприборы (печь, утюг, чайник, фен и т.д.) *Спички *Иглы *Ножницы *Лекарства *Оружие *Инструменты *Стремянка

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ, ОТРАВЛЕНИЯ Приучайте ребенка и не забывайте сами соблюдать простые правила личной гигиены и безопасности: *тщательно мыть руки перед едой, приготовлением пищи и после туалета *употреблять только кипяченную или бутилизированную воду *тщательно промывать овощи, фрукты и ягоды *предохранять продукты от загрязнения *готовить пищу перед употреблением *употреблять в пищу только свежие продукты

ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ Прежде, чем отпустить ребенка играть на площадку, убедитесь, что она безопасна – цельность построек, надежность крепления, соответствие ростовым требованиям

ПРОГУЛКА ВБЛИЗИ ВЕТХИХ ЗДАНИЙ Места повышенной опасности: *стройки *старые дома *подвалы, чердаки *подземные коммуникации *электроподстанции *распределительные электрощитовые *

РОЛИКИ, ВЕЛОСИПЕД, СКЕЙТБОРД, САМОКАТ Эти развлечения являются наиболее травмоопасными МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: *Научить ребенка технике катания и, особенно, торможения *Не оставлять ребенка во время катания без присмотра *Кататься только во доре и в местах, оборудованных для данных развлечений *Использовать защиту для рук, ног, головы *Объяснить ребенку, что дорога – самое опасное место для катания

ПДД ПОМНИТЕ! Личный пример родителей – главный способ воспитания грамотного пешехода! Подумайте, прежде чем нарушать правила дорожного движения в присутствии своего ребенка! Это пагубно скажется на его поведение в дальнейшем! Нарушитель ПДД – потенциальная жертва!!!

ВЫВОД: НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. 1. Предвидеть опасность 2. По возможности избегать ее 3. При необходимости действовать

Спасибо за внимание!

<<
1
из
20
>>
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Волжский филиал ГАПОУ

«Волгоградский медицинский колледж»

Автор: Южанина Т.Н., преподаватель

«Система оценивания и контроля на протяжении всего курса изучаемой дисциплины».

Сегодня, когда система образования претерпевает серьёзные изменения, связанные с введением ФГОС 4 поколения, меняется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности студентов, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Понятно, что традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции обучающегося и выпускника. В связи с этим одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний обучающихся филиала.

Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Согласно требованиямФГОС третьего поколения: «8. 1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8. 2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения».

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенныхформ, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими.

Кформам текущего контроляипромежуточной аттестацииотносятся:

– собеседование;

– тест;

– контрольная работа;

– комплексные контрольные задания;

– эссе и иные творческие работы;

– реферат;

– отчет (по практикам, научно-исследовательской работе и т.д.);

– зачет (дифференцированный зачет);

– экзамен (по дисциплине, междисциплинарному курсу (МДК));

Зачет и экзамен в нашем учебном заведении представляют собой формы промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине и профессиональному модулю.

Зачеты (дифференцированные зачеты), как правило, служат формой проверки успешного усвоения учебного материала практических занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех видов работ в соответствии с утвержденной программой.

Форму проведения экзамена по учебным дисциплинам и МДК (устный экзамен, письменный экзамен) определяет образовательное учреждение. По итогам экзамена, как правило, выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Тест является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин. Тест может состоять из небольшого количества элементарных задач, может предоставлять возможность выбора из перечня ответов, занимает часть учебного занятия (10-30 минут). Правильные решения разбираются на том е или следующем занятии. Частота тестирования определяется преподавателем. Тестовое задание может быть и на дифференцированном зачете или итоговом экзамене- то есть представляет собой форму итогового контроля.

Текущий контроль - это вид контроля, с помощью которого определяется степень качества усвоения  изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе обучения. Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы,  контрольные работы, эссе. Достоинства текущего контроля: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность текущей оценки успеваемости студента.

Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций. 

Любой контроль призван определить качество усвоения учебного материала студентами по разделам, темам учебной дисциплины. Оценки, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий,  являются приоритетно - значимыми при выставлении семестровой оценки по учебной дисциплине и виду практики.

Промежуточный контроль - это оценивание результатов учебной деятельности студента за семестр, призванное определить уровень качества подготовки студента в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта по  специальности. Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов). Основные формы здесь: зачет и экзамен. Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговая государственная аттестация - основные формы: государственный экзамен, дипломная работа, дипломный проект. Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций.

Виды контроля (по способу выявления формируемых компетенций):

Устный опрос

Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

Письменные работы

Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.

Контроль с помощью технических средств и информационных систем

Достоинства: оперативное получение объективной информации об  усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем  дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации  студентов в процессе самостоятельной работы

Эссе: одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых дисциплин  и формировании универсальных компетенций выпускника. Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Рефераты: форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. 

Отчеты по научно-исследовательской работе студентов: выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР). При оценивании результатов выполнения целесообразно использовать критерии, аналогичные оцениванию ВКР.

Технические формы контроля:программы компьютерного тестирования ; учебные задачи; комплексные ситуационные задания.

На занятиях по дисциплинам Психология и Психологии общения я часто использую в качестве итогового контроля программу компьютерного тестирования, просто тестирование с перекрестным рецензированием, считаю это оптимальным средством выявления уровня знаний, закреплением уже изученного материала. Также использую варианты эссе в виде мини-сочинения по темам Психологии и Психологии общения – Социальная структура личности, Психология конфликта и профилактика конфликтных ситуаций. Эта форма контроля помогает между тем и задуматься над собственными личностными качествами, интересами, потребностями.

Важно не забывать, что перемены, происходящие в нашем обществе, привели к изменению социального заказа в системе образования. Современные экономические условия заставили российский бизнес делать ставку на кадры. Работодатели хотят нанимать квалифицированных специалистов, а выпускники – получить хорошую и высокооплачиваемую работу по окончанию обучения. Возникает потребность не просто получить образование, а соответствовать требованиям работодателей, социуму.

Используемая литература:





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2019