Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой родного края"

"Воспитывать с первых лет экологически грамотной социально активной,творческой личности,способной понимать , беречь ,любить природу родного края и бережно относится к ней."

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой родного края.

Окружающий мир неотъемлемая часть нашей жизни и все мы начали познавать его, будучи еще детьми. Ребенок знакомится с природой еще до того, как сделает первые шаги, произнесет первые слова, прочитает первую в жизни книгу. Стремление к активному познанию окружающего пространства у ребенка появляется довольно рано. Она интересна ему благодаря своим краскам и формам, которые впечатляют малыша, вызывают радостные переживания

Ознакомление дошкольников с природой родного края – это первые шаги в воспитания любви к Родине. Умение замечать и понимать чувства живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, именно с этого начинается ответственность за все живое. Общение с природой помогает обогатить речь ребенка, сделать её разнообразной и выразительной. У детей формируется важные качества, такие как любознательность и наблюдательность, что в свою очередь вызывает массу вопросов, на которых хочется найти ответ. Таким образом, знания, полученные в детстве, оставляют неизгладимый след в душе ребенка, формируя в будущем личность взрослого человека.

При знакомстве дошкольников с природой родного края необходимо придерживаться определенных целей. Они могут быть сформулированы по-разному, но суть их состоит в одном, а именно в воспитание с первых лет экологически грамотной, социально-активной, творческой личности, способной понимать, беречь, любить природу родного края и бережно относиться к ней.

Для достижения целей, необходимы грамотно поставленные задачи:

- Формировать базу элементарных экологических знаний, доступных к пониманию дошкольника (интеллектуальное развитие);

- Вырабатывать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту окружающего мира, желание беречь и восхищаться ею);

- Вызвать желание ребенка участвовать в деятельности по уходу за растениями и животными;

- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятия многообразия животного и растительного мира.

- Освоение начальных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Все задачи подобного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения должны быть предоставлены именно в комплексе. Так, заботливое отношение к живому миру, формируется в процессе осознания того, что окружающий нас мир хрупок и неповторим, он нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической работы по уходу за растениями, обитателями живого уголка, домашними животными, а также при посещении музеев природы, парков, различных выставок своего города.

Так же необходимо уделять внимание работе с родителями дошкольников. Очень важно, чтобы каждый из членов семьи был примером для ребенка. Походы за грибами, туристические выезды на природу, визиты в зоопарк - главная составляющая в формировании экологической грамотности. Субботники, совместные уборки, например территории детского сада, могут послужить отличным поводом для изучения вопроса. Детьми данное событие может восприниматься, как игра, как еще один повод побыть в компании родителей, других детей и воспитателя. Данное мероприятие так же полезно и родителям.

Таким образом, организовывая различные занятия с детьми, направленные на изучение природы родного края можно отметить более удачные методики и формы предоставления информации. Необходимо проводить мониторинг знаний дошкольников, беседовать с ними и выявлять на каких именно типах занятий обучение проходит успешнее.

В своей работе я делаю упор на формирование знаний о живой и неживой природе. Когда дети осознают, что растения живые, идет осознание бережного отношения к окружающему растительному миру. Формирование у детей представления об окружающем мире должно быть поэтапно, обязательно с учетом возрастных особенностей детей. Накопленные представления во время наблюдений, игр, бесед, труда по уходу за растениями, уточняются, обобщаются и систематизируются.

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Комнатные растения-спутники нашей жизни»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес по уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Материалы и оборудование: Комнатные растения(аспарагус, фиалка узумбарская ,бегония, алоэ);палочки для разрыхления почвы ,тряпочки, пульверизатор , лейки ,ножницы ,фартуки; Приглашения для детей ,конверт с письмом; звукозапись «Вальс цветов»(из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский)

Предварительная работа: выучить с несколькими детьми небольшие тексты о цветах. Познакомить детей с уходом за цветами ,с особенностями их строения, размножения.

Ход занятия:

Воспитатель :Дети, я получила интересное письмо .Оно пришло из Царства цветов .Оттуда, где живут Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его Фея цветов –Лилия. Слушайте :

«Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения ,знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи

Ваша фея цветов Лилия»

Вот эти красивые приглашения(показывает).Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много Как вы думаете, для чего мы их с вами посадили?

Ответы детей: Чтобы было красиво и уютно; чтобы воздух был чище; растения лечат людей.

Воспитатель: Правильно ,дети !Проходят годы ,меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам -комнатным растениям .Зимой, когда земля покрыта снегом ,а деревья гнуться от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные, зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно, нужно знать их названия .Давайте вспомним, за какими растениями мы ухаживаем в нашей группе.

Дети называют: бегония ,аспарагус ,фиалка узумбарская, алоэ, бальзамин и т.д.

Воспитатель :Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

1ребенок:Бальзамин

Этот цветок родом из Африки .У него красивые листья; одни зеленые, другие коричневые. Цветки ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин долго цветет.

2 ребенок: Узумбарская фиалка

Узумбарская фиалка похожа на травку, у нее пушистые листочки .Цветочки очень красивые ,маленькие махровые

3 ребенок: Герань

Ее родина- Южная Африка. У герани крупные листья, если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые: белые, красные ,розовые. Герань может расти даже на северной стороне окна.

4 ребенок: Аспарагус

Аспарагус- растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголочки. Аспарагус любит хороший уход.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы ухаживаете за ними.

Дети рассказывают и показывают:

1 ребенок: Мы поливаем растения, рыхлим землю.

2 ребенок: Мы обтираем листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Кому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

-Почему аспарагус нужно опрыскивать пульверизатором?

-Какие условия необходимы для хорошего роста растения.

-Как размножаются комнатные растения.

Физ.минутка на выбор воспитателя

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Составь предложение» и объясняет ее содержание: «Придумайте предложение из трех и четырех слов о том ,как вы ухаживаете за комнатными растениями

Ответы детей: Я поливаю цветы; я рыхлю землю; мы поливаем красивую герань и т.д.

Воспитатель: Молодцы !Посмотрите, кто к вам пришел в гости.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского « Щелкунчик».

Входит фея цветов Лилия с комнатным растением

Фея: Вы получили мое письмо? Ведь не случайно я прислала его вам .У вас в группе очень красивые цветы .Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними .А знаете ли вы их название? Я сейчас проверю.

Фея проверяет знания детей, указывая на цветок.

Фея: Молодцы!!!А теперь попробуйте описать растение и сказать о нем много красивых слов.(показывает на растение ).

Дети описывают растения: зеленое ,цветущее ;листья блестящие, кудрявые и т.д.

Фея: Я очень довольна вами и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной .(Под музыку Фея раздает детям приглашение на бал) и приглашает потанцевать под музыку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области