Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Помощники Незнайки

Закрепление знаний по математике, развитие логики и мышления, способности к анализу, формирование нравственных качеств.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Закреплять умение сравнивать числа, пользуясь знаками « больше», «меньше» , «равно»

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Восп.: «Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!»

Дети: «Здравствуйте!»

Восп.: «Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт. Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки получили задания, они в отчаянии и просят нас помочь им»

«Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?»

Дети: «Да!»

На столе разложены конверты с номерами заданий.

Воспитатель: « Первое задание в конверте под номером 1. Давайте посмотрим, кто прислал нам это задание»

Воспитатель: « Даша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением доктора Пилюлькина.

Задание 1. « Назови соседей числа»

Воспитатель: « Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2. Давайте посмотрим, кто же прислал нам это задание!»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Винтика и Шпунтика.

Задание 2.  « Сравни числа и поставь знаки» (работа у доски).

Восп.: «Молодцы ребята, и с этим заданием справились! А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. София, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3. Давайте посмотрим, от кого это задание!»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением художника Тюбика.

Восп.: « Так как Тюбик очень любит рисовать, он попросил нас помочь ему выполнить такое задание! Нам необходимо раздобыть карту Замка злого волшебника, чтобы прекратить его злодеяния!»

Задание 3. « Нарисуй схему замка злого волшебника»

Детям раздаются квадраты тёмного цвета.

В центре – злой волшебник, нужно нарисовать треугольник чёрного цвета.

В правом нижнем углу - комната « Хрустального шара», нужно нарисовать круг жёлтого цвета.

В левом верхнем углу – комната « Магии и чародейства», нужно нарисовать овал синего цвета.

В левом нижнем углу – комната « Волшебного зелья», нужно нарисовать ромб зелёного цвета.

В правом верхнем углу – комната « Пленников», нужно нарисовать трапецию красного цвета.

Дети выполняют задание.

Восп.: «Молодцы, ребята, вы преодолели ещё одно препятствие! А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Восп.: «Отдохнули немного? Хорошо. Но нам надо торопиться, нас ждут великие дела! Итак, берём конверт под номером 4. Никита, найди его, пожалуйста. Давайте посмотрим, кому нужно помочь на этот раз!»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Знайки.

Задание 4. « Составь и реши задачку»

Дети у доски придумывают задачи по примерам и решают их.

Восп.: « Отлично! Вы справились и с этим заданием! Переходим к следующему! Рома, принеси нам, пожалуйста, конверт под номером 5»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Пончика.

Восп.: « Ребята, Пончик просит помочь ему ответить на вопросы»

Задание 5. « Подумай и ответь»

Как можно получить число 2 из двух меньших?

Как можно получить число 6 из двух меньших?

Как можно получить число 10 из двух меньших?

Восп.: « Отлично! Молодцы! Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к последнему заданию! Лиза, принеси мне конверт под номером 6. Кому поможем сейчас, ребята?»

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Пончика.

Задание 6. « Определи время по часам»

На доске развешаны циферблаты с показаниями времени. Дети выполняют задание.

Восп.: «Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь! А теперь давайте закроем глазки и сосчитаем до 10 и обратно»

Дети считают. В это время воспитатель вешает на доску картинки с изображением друзей Незнайки и солнышко.

Восп.: «Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника! А теперь давайте вспомним все задания, которые нам пришлось сегодня выполнить! Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие?»

Восп.: « Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко и цветут цветы . Коротышки благодарят вас за помощь и угощают вкусными ……..»

Раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит посылку. Дети пытаются отгадать, какие угощения в посылке.

Детям раздаются сладкие призы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области