Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


коррекционно-развивающее занятие по окружающему миру на тему:"В мире животных"

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных. Задачи: формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающее занятие

«В мире животных»

Воспитатели:

Клевцова Е. Н., Добрынина М. С. 

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

Задачи: формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; 

Оборудование: презентация «В мире животных»; картинки с изображением диких животных, книги о диких животных.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «В мире животных».

Круг приветствия:

Мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

 Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы, ребята!

Воспитатель :

Ребята! Почтальон принес вам очень важное и срочное письмо. 

Интересно от кого это письмо? (читает письмо

               - Дорогие, дети, помогите!

                 У нас в лесу переполох.

                 Мы не можем есть и спать.

                 Мы не знаем, как нас звать.

                 Как мы ходим, что едим,

                 Говорим или рычим?

                 Помогите! Подскажите,

                 Кто мы есть и как нам жить.

               - Ребята, как вы думаете от кого это

                 письмо?

Дети: От диких животных

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель:  Вы хотите помочь диким животным? (ДА)

                 Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите: раз, два, три, стульчик меня в лес неси.

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске СЛАЙД «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).

 - А вот и первая подсказка:

 Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт?(Медведь)

 Кто поможет медведю вспомнить кто он, где живет и чем питается?

(На доске появляются СЛАЙДЫ 1-2 с изображением медведя, воспитатель дополняет рассказ детей).

      - Медведь, ребята, хоть и большой и сильный, но в основном доброжелательный, если его не дразнить и не заходить на его территорию, то он мирно будет собирать малину и мед у пчел. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и мед. Его можно назвать сладкоежка, а еще он очень любит купаться, ловить рыбу и лакомиться ею.

Хвост пушистый бережётИ зверюшек  стережёт:Знают, рыжую в лесу –Очень хитрую (лису)

Кто расскажет лисе о ее повадках, где она живет?

(Рассказ ребенка о лисе. На доске появляются СЛАЙДЫ 3-4 с изображением лисы, воспитатель дополняет ответ ребенка).

    - Лиса – хищное животное. Она питается мелкими   грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она выслеживает свою добычу.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

(Рассказ ребенка о зайце. На доске появляются СЛАЙДЫ 5-6 с изображением зайцев, учитель дополняет ответ ребенка).

    - Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки. Зимой заяц становится белый, чтобы легче спрятаться от хищников.

  Ночью воет он в лесу:“Я ягнёнка унесу-у-у!”В зайцах тоже знает толкЗлой, голодный серый …(Волк) 

(Рассказ ребенка о волке. На доске появляются СЛАЙДЫ 7-8 с волками, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Ребята, хоть волк и опасный хищник, но все же он приносит большую пользу в лесу, его называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(Белка)

  (Рассказ ребенка о белке. На доске появляются СЛАЙДЫ 9-10 с изображением белки, воспитатель дополняет ответ ребенка).

- Белки находят в лесу на дереве уютное дупло, которое выдолбил дятел, и устраивают там свой домик. Летом белки собирают грибы и сушат их чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не замерзнуть.

Как колючий колобокВ этом домике зверёкЕго в руки не возьмёшьПотому что это — (Ёж)

(Рассказ ребенка о еже. На доске появляются СЛАЙДЫ 11-12 с изображением ежей, воспитатель дополняет ответ ребенка).

   - Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы, яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей. Осенью еж сворачивается в клубок и катается листьям, чтобы потеплее укутаться в них как в дупло. А затем спит в своей норке до весны.

Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень)

(Рассказ ребенка об олене. На доске появляются СЛАЙДЫ 13-14 с изображением оленей, воспитатель дополняет ответ ребенка).

  - Олень очень гордое животное. У самца большие ветвистые рога, которые боятся даже волки. Вожак олень защищает свое стадо. Питается олень травой, лишайниками, мхом.

Он из леса вышел снова,Не олень и не корова.Повстречаться нам пришлосьПознакомтесь это...(Лось) 

(Рассказ ребенка о лосе. На доске появляются СЛАЙДЫ 15-16 с изображением лося, воспитатель дополняет ответ ребенка).

Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны. А мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Встреча в лесу»

Как-то раз лесной тропой. (Дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей топал лисенок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения)

Ребята, вам было весело сегодня на занятии? (Да!)

А вот диким животным грустно, потому что они потеряли своих детенышей. Поможем им? (Да!)

Практическая деятельность

Собрать пазлы с животными - детенышами. 

- Молодцы ребята! Вы помогли диким животным найти их детенышей! Они вам очень благодарны!

На доске СЛАЙДЫ с изображением детенышей животных.

Воспитатель:

- Вы знаете, многие животные на грани исчезновения, потому что люди охотятся на них. Убивают их ради красивого меха и просто ради удовольствия. Природа матушка нам дает тепло и пропитание, так почему же людские сердца так ожесточились? Почему человек не бережет мир в котором живет? Неужели люди, которые будут жить после нас, не увидят таких красивых животных? Как защитить вымирающих животных? И вот люди решили записать всех вымирающих животных в одну книгу, чтобы все знали о них, и издали закон об охране этих видов животных. И назвали ее Красная книга.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(на доске по очереди появляются СЛАЙДЫ с изображением снежного барса, архара, сайгака)

Воспитатель знакомит детей с редкими животными, их средой обитания, повадками и привычками.

Снежный барс- редкий исчезающий зверь. Окраска шерсти барса белая с дымчатым налетом с крупными темными или черными пятнами. Уши у барса короткие, закругленные. А хвост длинный и пушистый. Барсы живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у барса нет, они кочуют вслед за горными козлами. Живут барсы 15 лет.

Архар – горный баран. Живет на открытых, невысоких горах. Зимой спускается на низкогорье. Окраска шерсти бурая (темная). На голове огромные закрученные рога. Архар редкое животное. В год у архаров рождается один, иногда два ягненка.

Сайгак (антилопа) – обитают в степях Казахстана, это редкий вид антилопы. В результате охоты на сайгаков они почти исчезли, но благодаря тому, что их занесли в Красную книгу и взяли под защиту, их вид почти полностью восстановился.

  Сайгак отличается от косули горбатым носом и прямыми винтообразными рогами. Если посмотреть поближе, то они похожи на винт, шуруп. У сайгака короткая, рыже-желтая шерсть и короткий хвост.

 Рефлексия

 (На доске СЛАЙД «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали?

- С какими редкими животными вы познакомились?

- Как нужно относиться к окружающему нас миру?

Окончание занятия:

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Литература:

1. Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 258 с.

3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

4. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - М., 2005.-170с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области