Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Что такое героизм»
(ко Дню Победы).
Воспитатель:
Дорошенко Светлана Николаевна
х. Братский
2017г.
Тема: «Что такое героизм» (ко Дню Победы).
Программные задачи:
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей эмоциональное положение, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них;
воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.
Развивающие задачи:
развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
формировать представление о героизме.
Обучающие задачи:
уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Изготовление и оформление стенгазеты к 9 мая, посещение памятника и возложение цветов к Вечному огню.
Работа с родителями: Рекомендовать понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню. Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, например "Сын полка". Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.
Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии мемориалов и памятников, запись «День Победы», показ кино – фильма (отрывка) «Освобождение, последний бой», ноутбук, интерактивная доска для показа фильма.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! Я прочту вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герои»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).
- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это он не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель: читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершает во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.
- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ответы детей), (Ю. Гагарин).
Воспитатель: Ребята! Кого можно ещё назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).
- Их вас кто-нибудь совершал хорошие поступки! Какие? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами тоже побудем летчиками - героями.
Физминутка:
«Самолет»
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт,
Мах крылом уа - сюда,
Делай раз, делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
Звучит запись «День победы».
Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 -14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли.
Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
Просмотр отрывка кино – фильма «Освобождение, последний бой». Посмотрите, как люди обороняли город, строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребята читают стихотворения:
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали –
К обелискам опустись!
За страну родные люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
«Нет!» - заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо – синим – синим.
И пока планета кружится,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить
Воспитатель: В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны.Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже старенькие, у них болят раны, которые они получили во время войны. Вы знаете, что это особый, радостный и счастливый праздник, для ветеранов. В этот день 70 лет назад, Закончилась Великая Отечественная Война, что 9 мая они ждут с радостью. Ведь в этот день заведено быть на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов.
Воспитатель: А кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным? (Ответы детей).
Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!
Сегодня я вам предлагаю во время прогулки сходить к нашему Памятнику Неизвестного солдата и возложить цветы.