Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Что такое героизм"

Программные задачи: Воспитательные задачи: • воспитывать у детей эмоциональное положение, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; • воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны. Развивающие задачи: • развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей; • формировать представление о героизме. Обучающие задачи: • уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Что такое героизм»

(ко Дню Победы).

Воспитатель:

Дорошенко Светлана Николаевна

х. Братский

2017г.

Тема: «Что такое героизм» (ко Дню Победы).

Программные задачи:

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей эмоциональное положение, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них;

воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи:

развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;

формировать представление о героизме.

Обучающие задачи:

уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Интегрируемые образовательные области:   «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Изготовление и оформление стенгазеты к 9 мая, посещение памятника и возложение цветов к Вечному огню.

Работа с родителями:  Рекомендовать понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню. Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, например "Сын полка". Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии мемориалов и памятников, запись «День Победы», показ кино – фильма (отрывка) «Освобождение, последний бой», ноутбук, интерактивная доска для показа фильма.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Я прочту вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герои». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герои»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это он не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель: читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».

- Героическим можно назвать поступок, когда он совершает во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ответы детей), (Ю. Гагарин).

Воспитатель: Ребята! Кого можно ещё назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Их вас кто-нибудь совершал хорошие поступки! Какие? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами тоже побудем летчиками - героями.

Физминутка:

«Самолет»

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом уа - сюда,

Делай раз, делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Звучит запись «День победы».

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 -14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Просмотр отрывка кино – фильма «Освобождение, последний бой». Посмотрите, как люди обороняли город, строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребята читают стихотворения:

Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали –

К обелискам опустись!

За страну родные люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо – синим – синим.

И пока планета кружится,

Надо людям в мире жить.

И планету не оружием,

А любовью окружить

Воспитатель: В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны.Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже старенькие, у них болят раны, которые они получили во время войны. Вы знаете, что это особый, радостный и счастливый праздник, для ветеранов. В этот день 70 лет назад, Закончилась Великая Отечественная Война, что 9 мая они ждут с радостью. Ведь в этот день заведено быть на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов. 

 Воспитатель:  А кто из вас знает, почему на некоторых мемориалах воинской Славы зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным?        (Ответы детей).

  Воспитатель:  Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.  И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

      Сегодня я вам предлагаю во время прогулки сходить к нашему Памятнику Неизвестного солдата и возложить цветы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области