Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе 2-5 лет

Цели: познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха и вкуса; развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологии

в разновозрастной группе 2-5 лет

Составитель: воспитатель МДОУ «Детский сад №4КВ», Ермакова Валентина Васильевна

Богородицк

Тема: «Капелька в гостях у ребят»

Цели:

познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха и вкуса;

развивать у детей внимание, память;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы: чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка.

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

Воспитатель:

- Ребятки, сядьте удобно и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К нам в гости пришла водяная капелька.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Воспитатель:

- А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель: Правильно, ребятки, это вода!

Воспитатель. Ребятки, а давайте мы нашей капельке расскажем потешку про водичку, которую мы с вами учили

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки!

Капелька.

Как вы здорово рассказали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель.

Ребятки, а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она

чем-нибудь

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

- Чем же пахнет наша водичка?

- А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

- А теперь пахнет вода?

Дети. Да

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну, как вы думаете, пахнет вода?

Дети. Нет.

Воспитатель

- Правильно, ребятки, мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода, которая стоит на втором столе, пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки, я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)

Воспитатель. Молодцы! Отлично все сделали! А теперь водяная капелька, предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Дети. Да!

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки, вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали, что вода не имеет и запаха!

Капелька. Ребятки, вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, я вам расскажу про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.

Дети играют, погрузив игрушки в воду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области