Рельефная лепка: пример занятия в детском саду

Станчик Марина Сергеевна, воспитатель
Приморский край, город Владивосток

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию рельефная лепка «Колючий ежик» для детей старшей группы


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Декоративная рельефная лепка. «Колючий ежик»

Автор: Станчик Марина Сергеевна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию рельефная лепка «Колючий ежик» для детей старшей группы

Лепка имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Способствует развитию - зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка также, как и другие виды деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всех его многообразиях.

Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. 

Цель:

Частично уметь лепить по предварительному замыслу, участвовать в выполнении коллективных лепных поделок под руководством воспитателя

Расширять представления детей об обитателях леса. Учить детей передавать свои впечатления и наблюдения за живой природой в изо деятельности посредством рельефной лепки.

Научить детей изображать ежика, передавая особенности внешнего вида (строение, окрас, иголочки).

Закреплять приемы лепки: скатывания, сплющивания, примазывания, деления пластилина на части с помощью стеки.

Развивать творческие способности детей.

Материал: цветной картон, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением снегирей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку!

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснусь слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик - показался.

Этим мячиком колючим

Ежик оказался! (последние слова вместе с детьми)

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами будим делать рельефные картинки из пластилина, что это такое вы уже знаете. На картинке, мы изобразим ежика.

Рассмотреть с детьми картинку с изображением ежика, обсудить особенности строения тела: ежик небольшой зверек, с большим числом колючек (которые нужно будет слепить), четыре лапки, носик. На колючки ежика могут быть прикреплены грибок, яблоко или листик.

Воспитатель показывает последовательность работы:

• Берем картон на котором нарисована иллюстрация ежик;

• Оформляем колючую шубку ежика. Втыкаем в спинку «иголки» - заранее заготовленные маленькие колбаски из пластилина.

• Оформляем мордочку – прикрепляем глазики и носик;

• Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ежа.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным

Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Ты еж свернись скорее в клубок.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (желтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т. д.) и форму иголок.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим.





Комментарии:

У вас есть что добавить к этому материалу? Хотите задать вопрос автору? Оставьте свой комментарий!

Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.03.2019