Презентация: Классный час "Пуще глаза маму берегите"

Боташева Ася Добаевна, учитель начальных классов высшей категории
КЧР Малокарачаевский район

Воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.


МАОУ «Боровинская СОШ» отделение дошкольного образования Проект по теме: «Комнатные растения» Работу составил воспитатель: Анисимова Лариса Николаевна

В нашей группе целый сад, Всем цветам мы рады. И решили мы узнать – Для чего они стоят В группе у ребят.

Что нужно для растения? И как их поливать? Землю разрыхлять? Листочки были чистыми, Как нужно обтирать? И чем они полезные для взрослых и детей? Все это вам покажем, расскажем мы сейчас.

Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.

Задачи проекта: ОбразовательныеСпособствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;Способствовать сформированию представлений об значимости комнатных цветов; РазвивающиеРазвивать практические навыки ухода за комнатными растениями;Обогатить словарный запас детей;Развивать связную речь детей;ВоспитательныеВоспитание любви к природеВоспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;Способствовать развитию воспитания экологической культуры;Привлечь родителей к данной проблеме.

Участники: воспитатели, дети, родители. Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.

Этапы развития проекта: Этап 1 – подготовительный; Этап 2 - основной; Этап 3 - заключительный.

Подготовительный этап. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап Направления работы с детьми: Дидактические игры:«Что изменилось?»«Найди такой же»«Угадай растение по описанию»«Опиши , я отгадаю»«Чего не стало»«Найди растение по описанию»Сюжетно-ролевые игры:«День рождения»«Семья

Занимательные опыты:«С водой и без воды»«Может ли растение дышать?»«Что нужно для питания растениям?»Беседы:Комнатные растения-друзья или враги?«Уход за комнатными растениями»«Лекарственные комнатные растения»«Что необходимо растениям для жизни?«Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях»Просмотр готовых презентаций о комнатных растенияхОД:«Обучение способам ухода за комнатными растениями»«Цветок для мамы»

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;Художественное творчествоИзготовление цветов из бумаги;Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;Аппликация «Маме подарю цветок»Подвижные игры«Собери цветок из лепестков»«Украсим цветами ковер» Труд Рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений.Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями

Работа с детьмиВот первое знакомство,Мы читаем книги,Чтение художественной литературы:Стихотворение Е. Благининой «Огонек», словацкая Сказка «У солнышка в гостях», А.К. Толстой «Колокольчики мои…», я. Колос «Цветок» Рассматриваем энциклопедии, иллюстрации.

Заучили стихи, Пословицы и поговорки. И кроссворды, и загадки отгадали Как орешки расщелкали.

В игры разные играли, Название цветов закрепляли.

Схемы чертили,О значении цветов говорили.

Опыты проводили,

О значении цветов говорили

Наблюдение в уголке природы

Рисовали

и лепили

Поливали, обтирали и рыхлили землю. Будем мы теперь всегда делать все прилежно, Чтоб растению не навредить нужно нам за ним следить.

Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Приходил к нам Айболит. Он нас очень удивил. Все растения нужны, Пользу нам приносят. Лечат взрослых и детей От болезней разных.

Мамам сделали подарки, Клеили цветы, к дню 8 марта.

Работа с родителями:Консультация «Комнатные растения - друзья или враги»Создание экологической книги «Мир комнатных растений»Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями»

Мамы книжки смастерили, И букеты разные

Заключительный этап: Посещение детей средней группы;Экологическая книга «Мир комнатных растений»;

Посещение детей средней группы

Экологическая книга «Мир комнатных растений»

<<
1
из
39
>>
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Классный час « Пуще глаза маму берегите»

в 3 «а» классе

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.

ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование: компьютер, куклы;сочинения детей..

На доске:

-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». (В.Белинский).

Ход мероприятия:

ребенок

Дорогие наши мамы, этот осенний вечер посвящён вам!

2-й ребёнок.

С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1-й ребенок.

Мама - это самое главное слово!

Мама- это слово понятное всем людям Земли!

2-й ребёнок.

Мама - самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребёнка на земле должна быть мама!

1-ый ребенок

Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость и находим понимание. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь  сопровождает нас всю жизнь.

2-ой ребенок

В нашей стране учреждён День матери с 1998 года, и этот замечательный праздник вошёл в нашу жизнь.

3-й ребенок.

Трудно жить, навеки Мать утратив.Нет счастливей нас, чья мать жива.Именем моих погибших братьевВдумайтесь, молю, в мои слова.Как бы ни манил вас бег событий,Как ни влек бы в свой водоворот,Пуще глаза маму берегите,От обид, от тягот и забот.Боль за сыновей, подобно мелу,Выбелит ей косы до бела.Если даже сердце очерствело,Дайте маме капельку тепла.Если сердцем стали вы суровы,Будьте, дети, ласковее с ней.Берегите мать от злого слова.Знайте: дети ранят всех больней!Если ваши матери устали,Добрый отдых вы им дать должны.Берегите их от черных шалей,Берегите женщин от войны!Мать умрет, и не изгладить шрамы,Мать умрет, и боли не унять.Заклинаю: берегите маму,Дети мира, берегите мать!

Песня «Самая лучшая песня про маму»

Я целую твои руки, моя родная!Ты нежнее всех на свете я точно знаю.В мире нет тебя дороже, в моем ты сердцеОбними меня покрепче, хочу согретьсяПрипев:Мама, будь всегда со мною рядом!Мама, мне ведь большего не надо!Мама, только не грусти, ты меня за все,Мамочка, прости… Ты слышишь…Только ты всегда поддержишь и успокоишьИ от зависти и злости меня укроешьЯ люблю тебя ты ангел тобой живу яС благодарностью я руки твои целуюСвет в окне, мы вместе! На душе светло!Мамочка родная! Как с тобой тепло!Я молюсь ночами, чтобы ты жила! Чтобы ты здоровой, мамочка, была!Жизнь подарила, Мамочка моя!Больше всех на свете я люблю тебя!

4-й ребёнок.

О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

5-й ребёнок.

Матери по силам всё!

Она - начало жизни,

хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно — Вы МАМЫ.

Учитель.

А знаете ли вы какие ваши мамы?

6-й ребёнок (мальчик)

- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

- а еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;

- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.

Учитель.

Вы родились. И первый звук, который вы услышали- это мамин голос, который вас ласкал, убаюкивал.

Учитель.

А сейчас мы поиграем.

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

1 игра «Узнай ребёнка по голосу.» Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

2 игра «Узнай свою маму по волосам.»

Учитель (обращение к родителям):

А сейчас давайте обратимся к доске и заполним ассоциограмму. Какие ассоциации у вас при слове «мама»? (Дети выносят таблички и прикрепляют на доске)

«Тепло» - это слово мы видим на одном из лучей нашей ассоциограммы. Давайте послушаем сейчас, с каким теплом рассказывают дети в своих сочинениях « Что значит для меня моя мама

Ученик : Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас всему.

Мы являемся отражение наших мам.

Сценка

В центре зала или на сцене стол, три стула.На одном из стульев сидит кукла.На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня:Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий:Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила: Входит мама, садится на стул около Тани. Мама:Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?Обедать кричала бабуся не раз,А ты отвечала: сейчас да сейчас.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка, обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий:Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила: Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. Бабушка:Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд.Нельзя же весь день сидеть без обеда.Уж доктором стала, а все непоседа.С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Все едят ватрушки. Ведущий:Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

11-й ребёнок.

Мамочка, любимая, родная!

Твоей любовью свято дорожим!

Ты нас растила, понимала-

За всё тебе спасибо говорим.

12-й ребёнок.

Живи подольше, старости не зная,

Желаем ласковых и светлых дней.

И пусть они как птицы, пролетают-

Мы любим с каждым днём тебя сильней!

13-й ребёнок

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю. 

Живи ,улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам. 

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь.

14-й ребёнок

Сказать «спасибо» это мало.

Мы все в долгу перед тобой. 

Дай Бог тебе здоровья, мама ,

Желание от всей души большой. 

Твое тепло, твое добро, 

Всегда оно нас окружает.

15-й ребёнок

Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкала, понимала. 

За все тебе «спасибо» говорим, 

Живи подольше, старости не зная.

16-й ребёнок

Мамино сердце не знает печали

Мамино сердце, как факел горит

Мамино сердце от горя укроет

Будет ему тяжело – промолчит

17-ученик

Мамино сердце обид не хранит

К детям любовь ее не угасает,

Мамино сердце поймет и простит,

Сердце границы тревогам не знает

18-ученик

Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

Только б родная, подольше жила!





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection