Классный час « Пуще глаза маму берегите»
в 3 «а» классе
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.
ЦЕЛЬ: воспитание уважения и любви к женщинам, внимания, заботливости к своим мамам. Развитие творческих способностей детей.
Оборудование: компьютер, куклы;сочинения детей..
На доске:
-«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». (В.Белинский).
Ход мероприятия:
ребенок
Дорогие наши мамы, этот осенний вечер посвящён вам!
2-й ребёнок.
С Днём матери вас дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
1-й ребенок.
Мама - это самое главное слово!
Мама- это слово понятное всем людям Земли!
2-й ребёнок.
Мама - самое близкое и дорогое слово!
У каждого ребёнка на земле должна быть мама!
1-ый ребенок
Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость и находим понимание. Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
2-ой ребенок
В нашей стране учреждён День матери с 1998 года, и этот замечательный праздник вошёл в нашу жизнь.
3-й ребенок.
Трудно жить, навеки Мать утратив.Нет счастливей нас, чья мать жива.Именем моих погибших братьевВдумайтесь, молю, в мои слова.Как бы ни манил вас бег событий,Как ни влек бы в свой водоворот,Пуще глаза маму берегите,От обид, от тягот и забот.Боль за сыновей, подобно мелу,Выбелит ей косы до бела.Если даже сердце очерствело,Дайте маме капельку тепла.Если сердцем стали вы суровы,Будьте, дети, ласковее с ней.Берегите мать от злого слова.Знайте: дети ранят всех больней!Если ваши матери устали,Добрый отдых вы им дать должны.Берегите их от черных шалей,Берегите женщин от войны!Мать умрет, и не изгладить шрамы,Мать умрет, и боли не унять.Заклинаю: берегите маму,Дети мира, берегите мать!
Песня «Самая лучшая песня про маму»
Я целую твои руки, моя родная!Ты нежнее всех на свете я точно знаю.В мире нет тебя дороже, в моем ты сердцеОбними меня покрепче, хочу согретьсяПрипев:Мама, будь всегда со мною рядом!Мама, мне ведь большего не надо!Мама, только не грусти, ты меня за все,Мамочка, прости… Ты слышишь…Только ты всегда поддержишь и успокоишьИ от зависти и злости меня укроешьЯ люблю тебя ты ангел тобой живу яС благодарностью я руки твои целуюСвет в окне, мы вместе! На душе светло!Мамочка родная! Как с тобой тепло!Я молюсь ночами, чтобы ты жила! Чтобы ты здоровой, мамочка, была!Жизнь подарила, Мамочка моя!Больше всех на свете я люблю тебя!
4-й ребёнок.
О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
5-й ребёнок.
Матери по силам всё!
Она - начало жизни,
хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно — Вы МАМЫ.
Учитель.
А знаете ли вы какие ваши мамы?
6-й ребёнок (мальчик)
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
- а еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;
- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют.
Учитель.
Вы родились. И первый звук, который вы услышали- это мамин голос, который вас ласкал, убаюкивал.
Учитель.
А сейчас мы поиграем.
Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)
1 игра «Узнай ребёнка по голосу.» Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)
2 игра «Узнай свою маму по волосам.»
Учитель (обращение к родителям):
А сейчас давайте обратимся к доске и заполним ассоциограмму. Какие ассоциации у вас при слове «мама»? (Дети выносят таблички и прикрепляют на доске)
«Тепло» - это слово мы видим на одном из лучей нашей ассоциограммы. Давайте послушаем сейчас, с каким теплом рассказывают дети в своих сочинениях « Что значит для меня моя мама
Ученик : Повторяя движения губ матери, мы произносим свое первое в жизни слово: мама. Пройдет 10 лет, 12, 50... Забудутся в нашей памяти многие события, люди и встречи. Но, что бы ни пережили мы, воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас всему.
Мы являемся отражение наших мам.
Сценка
В центре зала или на сцене стол, три стула.На одном из стульев сидит кукла.На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня:Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий:Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила: Входит мама, садится на стул около Тани. Мама:Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?Обедать кричала бабуся не раз,А ты отвечала: сейчас да сейчас.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка, обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Ведущий:Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила: Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. Бабушка:Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд.Нельзя же весь день сидеть без обеда.Уж доктором стала, а все непоседа.С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!Сегодня к обеду ватрушка!Все едят ватрушки. Ведущий:Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
11-й ребёнок.
Мамочка, любимая, родная!
Твоей любовью свято дорожим!
Ты нас растила, понимала-
За всё тебе спасибо говорим.
12-й ребёнок.
Живи подольше, старости не зная,
Желаем ласковых и светлых дней.
И пусть они как птицы, пролетают-
Мы любим с каждым днём тебя сильней!
13-й ребёнок
Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
Живи ,улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
14-й ребёнок
Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама ,
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
15-й ребёнок
Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала.
За все тебе «спасибо» говорим,
Живи подольше, старости не зная.
16-й ребёнок
Мамино сердце не знает печали
Мамино сердце, как факел горит
Мамино сердце от горя укроет
Будет ему тяжело – промолчит
17-ученик
Мамино сердце обид не хранит
К детям любовь ее не угасает,
Мамино сердце поймет и простит,
Сердце границы тревогам не знает
18-ученик
Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила!