Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по ФЭМП

Знакомство с числом 8. Уравнивание групп предметов разными способами. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Задания старухи Бэйбэрикэн»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Задачи:

Обучающие: Знакомство с числом 8. Уравнивание групп предметов разными способами. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур.

Развивающие: Развивать память, логику детей; связную речь;

Воспитательные: Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старикам; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Материал:

Демонстрацинный: экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); чороны маленькие и большие по 8 штук; числа от 1 до 8; компакт диск; фланелеграф; презентация.

Раздаточный: Цифры от 1 до 8; горошки для игры.

Подготовительная работа: Повторение чисел от 1 до 7; геометрические фигуры; чтение

сказки «Старуха Бэйбэрикэн».

Ход занятия:

Образования числа 8.

- Ребята, какие якутские сказки вы знаете? (ответы детей)

Сегодня к вам пришла в гости из сказки Старуха Бэйбэрикэн. Все ли знакомы с ней? У нее очень много внуков. Вы все знакомы со сказкой о старухе Бэйбэрикэн, сколько у нее было коров? (пять)

- А вы хотите знать сколько у нее внуков? Сейчас мы это узнаем. Старуха Бэйбэрикэн очень любит своих внуков, как и ваши бабушки. Поэтому к ней каждый день ходили внуки попить кумыс.

- Посмотрите, здесь посуды из которых выпили кумыс внуки Бэйбэрикэн. (чороны на фланелеграфе)

- Кто знает, что это за посуды, для чего они нужны? (чороны, для питья кумыса)

- Какие они? (большие и маленькие)

- Сколько больших и маленьких чоронов? (по 7) Кто из вас выйдет и закрепит число 7?

- Но один из внуков Бэйбэрикэнэ проспал и пришел с опозданием. Бабушка тут же налила ему в маленьком чороне кумыс. (прикрепляю еще один маленький чорон)

- Сколько стало маленьких чоронов? (8). Кто найдет цифру 8 и прикрепит?

- Какое из числа 7 и 8 больше? На сколько?

- Что нужно делать, чтоб большие и маленькие чороны приравнялись? (убираем или добавляем один чорон)

- Как мы узнаем, что чороны равны по счету? (считем чоронов)

- Еще каким путем можно узнать, что они равны? (путем наложения друг к другу)

- И так мы узнали образование числа 8.

2. Физминутка «Конфеты моей бабушки»

3. Повторение геометрических фигур.

Однажды к бабушке Бэйбэрикэн подошел один из внуков и попросил, чтоб она помогла ему

сделать уроки. Но бабушка была очень старая, так как она все забыла. И она просит вас

помочь ей. Поможем бабушке Бэйбэрикэн? (рис 1)

- Что нарисовано на картине?

- Какие геометрические фигуры здесь использованы?

- Сколько квадратов? Покажите число. Треугольников и т.д.

4. Логика.

Каждый вечер старуха Бэйбэрикэн шьет своим внукам рукавиц и унты. Сейчас мы узнаем

сколько пар унтов и рукавиц шила Бэйбэрикэн. (рис 2)

- Сколько пар унтов шила бабушка и как вы это узнали?

- Сколько пар рукавиц шила бабушка? И скольким внукам? (у человека две руки и две ноги)

- А сейчас мы попробуем помочь старухе Бэйбэрикэн подобрать заплатку к одеждам. (рис 3,4,5) Кто выйдет и найдет такую заплатку для платья?

5. Загадки старухи Бэйбэрикэн. (загадки про чисел от 1 до 8)

Бабушка Бэйбэрикэн очень любит загадывать загадки своим внукам. А вам кто – нибудь

загадывает загадки дома? Теперь Бэйбэрикэн хочет узнать, умеете ли вы загадывать загадки.

6. Подвижная игра «Быстро считай и найди свое место».

Дети бегают или делают любое движение под музыку. Воспитатель останавливает музыку и

говорит любое число. Например «пять», тогда дети берутся за руки по пять человек.

7. Рефлексия.

- Молодцы, сегодня все работали очень хорошо. Кто к нам пришла в гости? Она была очень

рада, что вы справились с ее заданиями и помогли ей.

- Какое число мы узнали сегодня?

- Что понравилось больше всего?

Рис.1

Рис.2

рис.3рис.4рис.5

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области