Тема: «Задания старухи Бэйбэрикэн»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура.
Задачи:
Обучающие: Знакомство с числом 8. Уравнивание групп предметов разными способами. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур.
Развивающие: Развивать память, логику детей; связную речь;
Воспитательные: Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старикам; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Материал:
Демонстрацинный: экран; мультмедиа проектор; компьютер (ноутбук); чороны маленькие и большие по 8 штук; числа от 1 до 8; компакт диск; фланелеграф; презентация.
Раздаточный: Цифры от 1 до 8; горошки для игры.
Подготовительная работа: Повторение чисел от 1 до 7; геометрические фигуры; чтение
сказки «Старуха Бэйбэрикэн».
Ход занятия:
Образования числа 8.
- Ребята, какие якутские сказки вы знаете? (ответы детей)
Сегодня к вам пришла в гости из сказки Старуха Бэйбэрикэн. Все ли знакомы с ней? У нее очень много внуков. Вы все знакомы со сказкой о старухе Бэйбэрикэн, сколько у нее было коров? (пять)
- А вы хотите знать сколько у нее внуков? Сейчас мы это узнаем. Старуха Бэйбэрикэн очень любит своих внуков, как и ваши бабушки. Поэтому к ней каждый день ходили внуки попить кумыс.
- Посмотрите, здесь посуды из которых выпили кумыс внуки Бэйбэрикэн. (чороны на фланелеграфе)
- Кто знает, что это за посуды, для чего они нужны? (чороны, для питья кумыса)
- Какие они? (большие и маленькие)
- Сколько больших и маленьких чоронов? (по 7) Кто из вас выйдет и закрепит число 7?
- Но один из внуков Бэйбэрикэнэ проспал и пришел с опозданием. Бабушка тут же налила ему в маленьком чороне кумыс. (прикрепляю еще один маленький чорон)
- Сколько стало маленьких чоронов? (8). Кто найдет цифру 8 и прикрепит?
- Какое из числа 7 и 8 больше? На сколько?
- Что нужно делать, чтоб большие и маленькие чороны приравнялись? (убираем или добавляем один чорон)
- Как мы узнаем, что чороны равны по счету? (считем чоронов)
- Еще каким путем можно узнать, что они равны? (путем наложения друг к другу)
- И так мы узнали образование числа 8.
2. Физминутка «Конфеты моей бабушки»
3. Повторение геометрических фигур.
Однажды к бабушке Бэйбэрикэн подошел один из внуков и попросил, чтоб она помогла ему
сделать уроки. Но бабушка была очень старая, так как она все забыла. И она просит вас
помочь ей. Поможем бабушке Бэйбэрикэн? (рис 1)
- Что нарисовано на картине?
- Какие геометрические фигуры здесь использованы?
- Сколько квадратов? Покажите число. Треугольников и т.д.
4. Логика.
Каждый вечер старуха Бэйбэрикэн шьет своим внукам рукавиц и унты. Сейчас мы узнаем
сколько пар унтов и рукавиц шила Бэйбэрикэн. (рис 2)
- Сколько пар унтов шила бабушка и как вы это узнали?
- Сколько пар рукавиц шила бабушка? И скольким внукам? (у человека две руки и две ноги)
- А сейчас мы попробуем помочь старухе Бэйбэрикэн подобрать заплатку к одеждам. (рис 3,4,5) Кто выйдет и найдет такую заплатку для платья?
5. Загадки старухи Бэйбэрикэн. (загадки про чисел от 1 до 8)
Бабушка Бэйбэрикэн очень любит загадывать загадки своим внукам. А вам кто – нибудь
загадывает загадки дома? Теперь Бэйбэрикэн хочет узнать, умеете ли вы загадывать загадки.
6. Подвижная игра «Быстро считай и найди свое место».
Дети бегают или делают любое движение под музыку. Воспитатель останавливает музыку и
говорит любое число. Например «пять», тогда дети берутся за руки по пять человек.
7. Рефлексия.
- Молодцы, сегодня все работали очень хорошо. Кто к нам пришла в гости? Она была очень
рада, что вы справились с ее заданиями и помогли ей.
- Какое число мы узнали сегодня?
- Что понравилось больше всего?
Рис.1
Рис.2
рис.3рис.4рис.5